Методы Географических исследований. урок фгос

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Методы географических исследований .ФГОС

Класс: 5

Учитель географии МБОУ СОШ №7

Г.Минеральные Воды Сидюк Л.А.

Цель: ознакомить учащихся с методами географических исследований.

Планируемые результаты обучения:

Предметные -знакомство с методами географических исследований

Личностные - овладение системой географических знаний и умений и навыками применения их в различных жизненных ситуациях

Метапредметные - формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора информации.

Оборудование: учебник географии 5 класс Е.М.Домогацких, атласы, иллюстрации, рисунки,

Комьютер.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте! Начинаем наш урок.

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

Сегодня, мы отправимся с вами в морское путешествие на Канарские острова.

Но прежде, мы должны узнать как можно больше об этих островах: о климате, почвах, растительном, животном мире, о людях, живущих на этих островах, об обычаях, традициях, т.е. провести исследование.

Проводить исследование помогают различные методы.

Итак, ребята, цель нашего урока какая?- правильно, познакомиться с методами географических исследований.

3. Изучение нового материала.

. Организация учащихся для дальнейшего усвоения знаний.

- Прочитайте первые два абзаца §2 (с.9-10).

- Что такое метод? - способ или прием исследования.

Какой метод известен в географии с глубокой древности?

1.- Описательный. На какие вопросы отвечает описательный метод?

- Где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности?

-На эти вопросы отвечали путешественники в своих дневниках. Этим методом пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Результаты исследований исследователи сравнивали, выявляли сходства и различия объектов и явлений. В настоящее время описательный метод широко используется при изучении отдельных территорий и стран.

География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.

2. Следующий метод географического исследования - картографический. Карта- второй язык географии. Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. Расцвет картографии в Европе произошел в 15 веке. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.

- Один из ваших одноклассников долгое время проживал в Азербайджане. Ариф, расскажи, пожалуйста, какая там природа? А, какая у нас природа ? (Обсуждение)

- Чем мы сейчас занимались? ( Правильно , сравнением природы Азербайджана и Ставропольского края т.е. проводили исследование).

3.Следующий метод географического исследования - сравнительно-географический.

Он позволяет с помощью сравнения выявлять черты сходства и отличия различных регионов, в данном случае России и Закавказья.

4.Один из методов географического исследования - аэрокосмический.

- Космические снимки позволяют предсказывать погоду, составлять синоптические карты, делать подробные снимки местности и составлять подробные географические карты

5. Статистический метод - это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр). Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.- Работа с диаграммами - Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов».

4. Физминутка. Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

А сейчас все по порядку

Руки в сторону согнули

Спрятали за спину их.

Вверх подняли, помахали,

На носочки поднялись, Опустили руки вниз.

Улыбнулись, поднялись.

Опустили руки вниз.

5. Проверка полученных результатов.

Фронтальная проверка:

Какие методы географических исследований изображены на слайдах?

Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Канарских островов? островов?

Что вы узнали о Канарских островах. Где они находятся? Какова там природа? Какие животные и растения есть на острове? Какие люди там живут? Чем они занимаются?

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?

- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) …

Раб. С вопросами «Проверим знания» Стр. 13, и «Более сложные вопросы»

Я не понял (а) …

Мне было …7.

Домашнее задание.

Прочитать §2. Сделать географическое описание природы г. Минеральные воды. Выполнить итоговый тест стр.13 - 14.



© 2010-2022