- Преподавателю
- География
- Методы Географических исследований. урок фгос
Методы Географических исследований. урок фгос
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидюк Л.А. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: Методы географических исследований .ФГОС
Класс: 5
Учитель географии МБОУ СОШ №7
Г.Минеральные Воды Сидюк Л.А.
Цель: ознакомить учащихся с методами географических исследований.
Планируемые результаты обучения:
Предметные -знакомство с методами географических исследований
Личностные - овладение системой географических знаний и умений и навыками применения их в различных жизненных ситуациях
Метапредметные - формирование навыков самостоятельного поиска, анализа, отбора информации.
Оборудование: учебник географии 5 класс Е.М.Домогацких, атласы, иллюстрации, рисунки,
Комьютер.
Ход урока
1.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте! Начинаем наш урок.
2. Формулировка темы урока, постановка цели.
Сегодня, мы отправимся с вами в морское путешествие на Канарские острова.
Но прежде, мы должны узнать как можно больше об этих островах: о климате, почвах, растительном, животном мире, о людях, живущих на этих островах, об обычаях, традициях, т.е. провести исследование.
Проводить исследование помогают различные методы.
Итак, ребята, цель нашего урока какая?- правильно, познакомиться с методами географических исследований.
3. Изучение нового материала.
. Организация учащихся для дальнейшего усвоения знаний.
- Прочитайте первые два абзаца §2 (с.9-10).
- Что такое метод? - способ или прием исследования.
Какой метод известен в географии с глубокой древности?
1.- Описательный. На какие вопросы отвечает описательный метод?
- Где расположено? На что похоже? Какие имеет особенности?
-На эти вопросы отвечали путешественники в своих дневниках. Этим методом пользовались землепроходцы, путешественники, мореплаватели, записывающие сведения об открытых землях. Результаты исследований исследователи сравнивали, выявляли сходства и различия объектов и явлений. В настоящее время описательный метод широко используется при изучении отдельных территорий и стран.
География обладает специальными методами исследования, с которыми мы сегодня ознакомимся.
2. Следующий метод географического исследования - картографический. Карта- второй язык географии. Картографический метод представляет собой использование карт как основного источника информации. Карта отражает информацию, полученную путем наблюдений и описаний. Первые географические карты появились в Древней Греции в VIII-VI вв. до н.э. Конечно, на этих картах было много неточностей. Со временем карты уточнялись, совершенствовались. Расцвет картографии в Европе произошел в 15 веке. В настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты.
- Один из ваших одноклассников долгое время проживал в Азербайджане. Ариф, расскажи, пожалуйста, какая там природа? А, какая у нас природа ? (Обсуждение)
- Чем мы сейчас занимались? ( Правильно , сравнением природы Азербайджана и Ставропольского края т.е. проводили исследование).
3.Следующий метод географического исследования - сравнительно-географический.
Он позволяет с помощью сравнения выявлять черты сходства и отличия различных регионов, в данном случае России и Закавказья.
4.Один из методов географического исследования - аэрокосмический.
- Космические снимки позволяют предсказывать погоду, составлять синоптические карты, делать подробные снимки местности и составлять подробные географические карты
5. Статистический метод - это анализ количественных и качественных данных (например, какова численность населения разных стран, какова площадь материков, стран и пр). Статистический материал представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.- Работа с диаграммами - Анализ круговой диаграммы «Площадь материков и океанов Земли», таблицы «Площадь материков и океанов».
4. Физминутка. Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)
А сейчас все по порядку
Руки в сторону согнули
Спрятали за спину их.
Вверх подняли, помахали,
На носочки поднялись, Опустили руки вниз.
Улыбнулись, поднялись.
Опустили руки вниз.
5. Проверка полученных результатов.
Фронтальная проверка:
Какие методы географических исследований изображены на слайдах?
Какие из изученных нами методов вы используете, чтобы узнать о природе Канарских островов? островов?
Что вы узнали о Канарских островах. Где они находятся? Какова там природа? Какие животные и растения есть на острове? Какие люди там живут? Чем они занимаются?
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какую цель ставили мы сегодня на уроке? Достигли ли цели?
- Расскажите, чему вы научились сегодня на уроке: Я узнал (а) …
Раб. С вопросами «Проверим знания» Стр. 13, и «Более сложные вопросы»
Я не понял (а) …
Мне было …7.
Домашнее задание.
Прочитать §2. Сделать географическое описание природы г. Минеральные воды. Выполнить итоговый тест стр.13 - 14.