Региональный компонент в рамках предметной недели географии

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Региональный компонент в рамках предметной недели географии

Краеведение зародилась в глубокой древности. Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы, работники искусств. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя подходящих методов исследования, как в географии. По сути объект и методы изучения географии и краеведения совпадают, в задачу которой входит всестороннее, синтезированное изучение края. В краеведении, так же как в географии, предметом изучения является территория, местность. В школьном краеведении главная роль в изучении принадлежит учащимся под руководством учителя.

Приведу пример из опыта работы, применяемый в рамках недели географии в школе.

Цель: создание условий для творческого развития школьников;

формирование активной личности через знание культуры родного края;

расширение кругозора знаний по краеведению.

Конкурсная игра-«Удмуртией родина наша зовется»

1. РАЗМИНКА

В центре огромной прекрасной России,

В городе том, что Ижевском зовем,

Всех под крыло свое собирает

Светлый уютный наш дом!

Звучит музыка. Ведущая выходит с конвертом, в котором лежат задания.

  • Составить пословицы из предложенных карточек; (Приложение №1)

  • Отгадать загадки; (Приложение №2)

  • Назвать перевод слов с удмуртского на русский язык. (Приложение №3)

2. ДАНЕТКИ

  • Ведущая загадывает объект, который изображен на фотографии (растения или животные Удмуртии, лес, река и т.д.). Фотография лежит в красочном сундучке. С помощью вопросов ребята должны отгадать что изображено на фотографии.

3. ВИКТОРИНА

Загадывание вопросов, которые выберут ребята. На доске таблица с номерами вопросов, ребенок вычеркивает любые три номера. Всего 10-20 ячеек с номерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Каждый номер таблицы содержит вопрос, ведущий зачитывает вопросы после вычеркнутой ячейки. (Приложение №4)

4. СЦЕНКА

Инсцинировка удмуртской сказки «Три топора» Показывают- Костя и Дима.

После просмотра ответиь на вопрос: «Чему учит главный герой сказки? Какие человеческие качества раскрываются в простом человеке?».

5. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

Игра при помощи кубика и фишек. Количество участников до 10 человек.

Если фишка попадает на цветные поля, то по условию игры нужно назвать:

  • на синее поле - воды Удмуртии: реки, пруды, родники и т.д;

  • на черное поле - почвы или полезные ископаемые края;

  • на желтое поле - выдающиеся люди Удмуртской Республики.

Старт - в Ижевске, финиш - на реке Кама.

6. ИТОГ

При подведении итогов мероприятия ведущая поощряет самых активных и внимательных участников: В Удмуртии растет много орешника. Орех - зрительный образ трудного вопроса в жизни. Крепкие вопросы не расколешь без особых усилий. И каждый из вас сделал свой выбор кто-то побеждал, а кто-то скромничал и боялся .Пусть это только игра,

но в жизни вам придется колоть орешки покрепче.

(Приложение №1) Составить пословицы из предложенных карточек

Переделайте пословицу на русский лад


  1. Говори много раз подумав, садись, по сторонам оглядевшись…(Семь раз отмерь, один раз отрежь)…………………..

  2. Шишки у елки к подножию падают……(Яблоко от яблони недалеко падает)……………………………………………..

  3. Зимний день к лету готовится………(Готовь сани летом, а телегу зимой)…………………………………………………

  4. Кто редьку любит, а кто и кислую рябину…(На вкус и цвет товарища нет)…………………………………………

  5. Не поработав на поле, каравая не испечешь……(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)…………………………………….

  6. Если не стараться, можно в лесу без грибов остаться……(Кто не работает, тот не ест)………………………….

(Приложение №2) Отгадать загадки


  1. Сама хоть и немая, но говорит………….(…книга…….).

  2. Зубами царапается, хвостом виляет, а сама землю очищает…………(…борона…….).

  3. Побили, помяли на ноги обули, чтоб зимой спасали……………(…шерсть……).

  4. В воде рождаюсь в воздухе летаю, себе подобных поедаю………(……стрекоза……).

  5. Симпатичная блондинка летом в зеленом шелковом платье, а зимой в рваном холщевом халате………………………………(…лен……).

(Приложение №3)

Назвать перевод слов с удмуртского на русский язык

Вож-зеленый горд-красный

Тулыс-весна гужем-лето

Нунал-день зор-дождь

Дышетэ-учит выжыкыл-сказка


(Приложение №4)

Вопросы викторины

  1. Какое растение является символом удмуртского народа.

  2. Самая высокая точка России, Удмуртии, г.Ижевска.

  3. Назовите поэму удм. писателя, название которой носит удмуртский ансамбль.

  4. Кто являются авторами государственных символов Удмуртии?

  5. Знак, используемый на первых изделиях оружейников, которым пользуются и в наши дни.

  6. Знаете ли вы самую протяженную реку нашей республики.

  7. Назовите священное дерево удмуртов.

  8. Что символизируют три цвета на флаге нашей республики?

  9. Назовите имена: - поэтов и писателей;

- спортсменов;

- художников и композиторов;

- выдающихся людей.

  1. Когда был открыт памятник А.Ф.Дерябину?

  2. Как называется национальный удмуртский праздник по завершению посевных работ?

  3. Что объединяет эти города мира: Ижевск, Москва, Лондон, Казань, Рим, Париж.


© 2010-2022