- Преподавателю
- География
- Региональный компонент в рамках предметной недели географии
Региональный компонент в рамках предметной недели географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева Н.А. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Региональный компонент в рамках предметной недели географии
Краеведение зародилась в глубокой древности. Краеведением занимаются историки, естествоиспытатели, специалисты языка и литературы, архитекторы, работники искусств. Однако ни в какой другой науке оно не находит для себя подходящих методов исследования, как в географии. По сути объект и методы изучения географии и краеведения совпадают, в задачу которой входит всестороннее, синтезированное изучение края. В краеведении, так же как в географии, предметом изучения является территория, местность. В школьном краеведении главная роль в изучении принадлежит учащимся под руководством учителя.
Приведу пример из опыта работы, применяемый в рамках недели географии в школе.
Цель: создание условий для творческого развития школьников;
формирование активной личности через знание культуры родного края;
расширение кругозора знаний по краеведению.
Конкурсная игра-«Удмуртией родина наша зовется»
1. РАЗМИНКА
В центре огромной прекрасной России,
В городе том, что Ижевском зовем,
Всех под крыло свое собирает
Светлый уютный наш дом!
Звучит музыка. Ведущая выходит с конвертом, в котором лежат задания.
-
Составить пословицы из предложенных карточек; (Приложение №1)
-
Отгадать загадки; (Приложение №2)
-
Назвать перевод слов с удмуртского на русский язык. (Приложение №3)
2. ДАНЕТКИ
-
Ведущая загадывает объект, который изображен на фотографии (растения или животные Удмуртии, лес, река и т.д.). Фотография лежит в красочном сундучке. С помощью вопросов ребята должны отгадать что изображено на фотографии.
3. ВИКТОРИНА
Загадывание вопросов, которые выберут ребята. На доске таблица с номерами вопросов, ребенок вычеркивает любые три номера. Всего 10-20 ячеек с номерами.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Каждый номер таблицы содержит вопрос, ведущий зачитывает вопросы после вычеркнутой ячейки. (Приложение №4)
4. СЦЕНКА
Инсцинировка удмуртской сказки «Три топора» Показывают- Костя и Дима.
После просмотра ответиь на вопрос: «Чему учит главный герой сказки? Какие человеческие качества раскрываются в простом человеке?».
5. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА
Игра при помощи кубика и фишек. Количество участников до 10 человек.
Если фишка попадает на цветные поля, то по условию игры нужно назвать:
-
на синее поле - воды Удмуртии: реки, пруды, родники и т.д;
-
на черное поле - почвы или полезные ископаемые края;
-
на желтое поле - выдающиеся люди Удмуртской Республики.
Старт - в Ижевске, финиш - на реке Кама.
6. ИТОГ
При подведении итогов мероприятия ведущая поощряет самых активных и внимательных участников: В Удмуртии растет много орешника. Орех - зрительный образ трудного вопроса в жизни. Крепкие вопросы не расколешь без особых усилий. И каждый из вас сделал свой выбор кто-то побеждал, а кто-то скромничал и боялся .Пусть это только игра,
но в жизни вам придется колоть орешки покрепче.
(Приложение №1) Составить пословицы из предложенных карточек
Переделайте пословицу на русский лад
-
Говори много раз подумав, садись, по сторонам оглядевшись…(Семь раз отмерь, один раз отрежь)…………………..
-
Шишки у елки к подножию падают……(Яблоко от яблони недалеко падает)……………………………………………..
-
Зимний день к лету готовится………(Готовь сани летом, а телегу зимой)…………………………………………………
-
Кто редьку любит, а кто и кислую рябину…(На вкус и цвет товарища нет)…………………………………………
-
Не поработав на поле, каравая не испечешь……(Без труда не выловишь и рыбку из пруда)…………………………………….
-
Если не стараться, можно в лесу без грибов остаться……(Кто не работает, тот не ест)………………………….
(Приложение №2) Отгадать загадки
-
Сама хоть и немая, но говорит………….(…книга…….).
-
Зубами царапается, хвостом виляет, а сама землю очищает…………(…борона…….).
-
Побили, помяли на ноги обули, чтоб зимой спасали……………(…шерсть……).
-
В воде рождаюсь в воздухе летаю, себе подобных поедаю………(……стрекоза……).
-
Симпатичная блондинка летом в зеленом шелковом платье, а зимой в рваном холщевом халате………………………………(…лен……).
(Приложение №3)
Назвать перевод слов с удмуртского на русский язык
Вож-зеленый горд-красный
Тулыс-весна гужем-лето
Нунал-день зор-дождь
Дышетэ-учит выжыкыл-сказка
(Приложение №4)
Вопросы викторины
-
Какое растение является символом удмуртского народа.
-
Самая высокая точка России, Удмуртии, г.Ижевска.
-
Назовите поэму удм. писателя, название которой носит удмуртский ансамбль.
-
Кто являются авторами государственных символов Удмуртии?
-
Знак, используемый на первых изделиях оружейников, которым пользуются и в наши дни.
-
Знаете ли вы самую протяженную реку нашей республики.
-
Назовите священное дерево удмуртов.
-
Что символизируют три цвета на флаге нашей республики?
-
Назовите имена: - поэтов и писателей;
- спортсменов;
- художников и композиторов;
- выдающихся людей.
-
Когда был открыт памятник А.Ф.Дерябину?
-
Как называется национальный удмуртский праздник по завершению посевных работ?
-
Что объединяет эти города мира: Ижевск, Москва, Лондон, Казань, Рим, Париж.