Рабочие программы по курсу Крымоведение 5-9 классы

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

21

«Разработано» «Согласовано» «Утверждено»

на МО учителей заместитель директора приказом МБОУ

естественного направления ____________ г. Керчи РК

протокол от «__» ___2015 г. «Школа № 5»

_______________ от «__» ___ 2015г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №5»

Рабочая программа

по курсу «Крымоведение»

для 5 класса

2015/2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:

● Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 28,2,48);

● Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897);

●Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Среднее (полное) общее образование (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №413);

● Инструктивно-методического письма «Методические рекомендации об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2015 -2016 учебном году»;

● Учебного плана образовательного учреждения;

Учебная программа по «Крымоведению» составлена на основе регионального компонента государственного стандарта среднего общего образования, учебного плана образовательного учреждения; рабочая программа составлена на основе примерной программы А.В. Супрычёва. Домашнее задание может подвергаться корректировке.

Цель курса - заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Необходимость разработки программы и содержания учебного курса «Крымоведение» обусловлена очевидным возрастанием роли и значения краеведения в Российской Федерации. В рамках Закона РФ «Об образовании», концепции комплексной программы модернизации образования и практической реализации приоритетного национального проекта «Наша новая школа» изучение «Крымоведения» приобретает особую актуальность. Опыт накопления и распространения знаний о родном крае имеет давние традиции, как в Крыму, так и во всей России.

Актуальность и обоснованность наличия курса «Крымоведение» в региональном базисном учебном плане предопределена его практической направленностью на реализацию органического единства интересов личности, общества и государства в деле воспитания гражданина России. Информация о своей семье, населенном пункте и родном крае расширяет интеллектуальный потенциал учащихся, помогает адаптироваться ко взрослой жизни, сформировать активную жизненную позицию и более полно реализовать на практике свои гражданские свободы, права и обязанности

В контексте этого следует особо подчеркнуть то, что именно краеведческий подход позволяет учащимся наилучшим образом узнать родной край, свою «малую родину» как неотъемлемую составляющую часть Российского государства, получить представление о природных и культурных богатствах родного края, формирует любовь к своей местности, своей стране, закладывает основы экологической культуры. Краеведение является также наиболее надежным способом осуществления межпредметных связей в общеобразовательной школе, развивает у школьников логическое и пространственно-временное мышление.

Программа учебного курса «Крымоведение» предназначена для учащихся 5-9-х классов общеобразовательных учреждений Республики Крым. «Крымоведение» по своей методологической сущности является краеведческой дисциплиной и предполагает комплексное изучение взаимосвязей природных и социальных явлений родного края.

Цель курса - заложить основы навыков исследования своей местности и родного края, целостного восприятия краеведения как комплексной дисциплины, интегрирующей географические, исторические, биологические, этнокультурные, экологические и другие знания.

Объектами изучения «Крымоведения» являются природа, историческое прошлое, население, культура и хозяйство Крымского полуострова в целом и отдельных его территорий в частности. Использование краеведческого принципа, лежащего в основе курса, позволит учащимся в знакомой местности, в повседневной обстановке наблюдать окружающую действительность во взаимосвязях ее отдельных компонентов и результаты наблюдений использовать на уроках. Связь с ближайшим природным и социально-культурным окружением придает практическую направленность курсу «Крымоведение», одной из основных задач которого является привитие учащимся навыков поведения в природе, наблюдательности, заинтересованности экологическими и народнохозяйственными проблемами.

Являясь комплексной учебной дисциплиной, осуществляющей тесные межпредметные связи, «Крымоведение» призвано заложить важные основы для успешного последующего изучения целого ряда школьных предметов. Использование краеведческого изучения территории позволяет строить преподавание на основе дидактического правила, обеспечивающего максимальную доступность и наглядность обучения: «от простого - к сложному, от близкого - к далекому». Таким образом, изучение особенностей природных и социально-культурных явлений Крымского полуострова значительно поможет в дальнейшем правильно сформировать представления о предметах и явлениях географической оболочки более крупных пространственных моделей - территории родного государства, отдельных материков и мира в целом.

Программой предусмотрены учебные экскурсии и ряд практических работ, которые рассчитаны на использование местного краеведческого материала. Обязательное выполнение предусмотренных настоящей программой учебных экскурсий и практических работ позволит наилучшим образом увязать полученные теоретические знания с практикой, подкрепит региональный теоретический учебный материал хорошо знакомыми местными, локальными примерами, будет способствовать более качественному запоминанию материала, а также предоставит учителю неограниченные возможности для творчества и реализации собственных методических и краеведческих наработок.

Содержание программы достаточно универсально и служит ориентиром для учителя в условиях вариативности основного общего образования - с одной стороны и его стандартизации - с другой. Это предоставляет широкие возможности для создания рабочих календарно-тематических планов в общеобразовательных учреждениях. При этом учителя могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса краеведения, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Крымоведение» изучается в течении 2015-2016 учебного года. Содержание данного учебно-тематического планирования рассчитано на 1 учебное занятие в неделю, 34 недель. Количество часов в год - 34.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения курса «Крымоведение» в 5 классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • Источники получения информации о своей малой родине;

  • выдающихся исследователей Крымского полуострова;

  • особенности географического положения Крымского полуострова и своего города (района);

  • особенности уникальной природы Крымского полуострова и своей местности;

  • названия наиболее распространенных и эндемичных растений и животных Крыма и своей местности;

  • основные этапы и ключевые события истории Крыма в контексте российской истории с древности до современности;

  • особенности национальных обычаев, обрядов, верований и быта народов Крыма;

  • художественные произведения и произведения искусства, посвященные крымской тематике;

  • виды хозяйственной деятельности и традиционные занятия населения;

  • элементы природоохранного законодательства и правила поведения на природе.

Уметь:

  • показывать на карте территорию Крымского полуострова и крупные природные объекты Крыма, основные населенные пункты и пути сообщения;

  • работать с различными источниками знаний о природе, населении, истории своей местности;

  • оценивать вклад выдающихся людей в изучение, развитие и прославление своего края;

  • находить на карте наиболее известные природные объекты, памятники истории и культуры своей местности;

  • анализировать негативное влияние хозяйственной деятельности человека на природу Крыма;

  • излагать в устной и письменной форме полученные знания, участвуя в мини-конференциях, дискуссиях, викторинах, олимпиадах, конкурсах, выполняя творческие работы (рефераты, отчёты об экскурсиях, электронные презентации).

Личностным результатом обучения географическому краеведению является формирование всесторонне образованной, развитой личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентиров, идейно-нравственных, культурных и этических норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географическому краеведению Крымского полуострова:

- ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции учащихся: осознание себя как члена общества на региональном уровне (гражданин России, житель Республики Крым). Представление о Республике Крым как неотделимой части России, её месте и роли в стране. Понимание неотделимости географического пространства республики от России. Осознание значимости и общности проблем человечества готовность к их решению;

- гармонично развитые социальные чувства и качества: эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования. Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране. Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и прежде всего задания, нацеленные на:

- умение формулировать своё отношение к актуальным проблемам современности;

- умение использовать географические и краеведческие знания для созидательной деятельности.

Метапредметными результатами изучения курса «Крымоведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний, умений и навыков;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, организовывать её, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат: технология проблемного диалога при изучении нового материала и технология оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие посредством географического и краеведческого знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты, понятия, явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Строить логически грамотные утверждения, включающее установление причинно-следственных связей. Составлять тезисы, различные виды планов. Уметь определять возможные источники информации, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков. Переводить информацию из одного вида в другой.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания:

- осознание роли географии и краеведения в познании окружающего мира;

- освоение системы краеведческих знаний о природе, населении, хозяйстве Республики Крым, на основе которых формируется географическое мышление учащихся;

- использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социальных и природных проблем;

- использование карт для получения краеведческой информации.

Коммуникативные УУД:

- отстаивание своей точки зрения, представление аргументов, подтверждающих их фактов.

- понимание позиции другого в дискуссии.

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения курса являются следующие умения:

- понимать роль различных источников краеведческой информации;

- знать особенности природы, населения, хозяйства Крыма;

- формулировать причины изменений происходящих под влиянием природных и антропогенных факторов;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

- определять географические процессы и явления в геосферах, происходящие на нашей территории, взаимосвязи между ними, их взаимовлияние, изменения в результате хозяйственной деятельности человека;

- понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством Республики Крым;

- определять причинно-следственные связи при анализе геоэкологических проблем;

- оценивать особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, демографической ситуации в регионе;

- приводить примеры закономерностей размещения предприятий в Республики Крым;

- находить в различных источниках и анализировать информацию по географии Крыма;

- составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников информации;

- определять на карте местоположение объектов;

- работать со статистическими данными;

- формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменений, происходящих в окружающей среде;

- использовать географические знания для осуществления мер по охране природы;

- формулировать своё отношение к культурному и природному наследию Крыма.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Введение. Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами. Источники краеведческой информации. Понятия «Родной край», «Большая и Малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым. История исследования Крымского полуострова. Особенности географического положения Крымского полуострова. Административные районы и города. Мой населенный пункт.

Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма».

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

Крым - уникальный «природный музей под открытым небом». Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности. Основные формы рельефа Крымского полуострова. Крымские горы. Геологические памятники. Крымский полуостров - «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики. Полезные ископаемые Крымского полуострова. Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие. Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом. Признаки и народные приметы изменения погоды. Стихийные погодные явления. Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды. Реки Крыма. Гидрологические памятники. Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма. Почва. Свойства почвы. Факторы почвообразования. Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв. Роль растений в природе и жизни человека. Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности. Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга. Животный мир Крыма и своей местности. Обобщение. «Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?»

Резерв.

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности».

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц.

Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Раздел

Количество часов

Практические работы

Введение.

6

2

Крым - уникальный «природный музей под открытым небом».

23

3

Контрольные работы

4


Резерв

1


Всего

34

5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс

(1 час в неделю, за год 34 ч.)


№ п/п

Тема

Дата

Основные виды деятельности

УУД

Домашнее задание

Примечание

По плану

По факту

Введение (6 часов)

1.

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.

04.09.

Слушание объяснения учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Беседа.

Осознание ценностей изучения предмета (Л)Умение работать УМК (П).

Индивидуальные задания

2.

Источники краеведческой информации

11.09.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Беседа.

Анализировать информацию.

Использовать различные источники географической информации для поиска и извлечения информации. (П)

Высказывать мнения об их значении, возможности использования.(К)

Индивидуальные задания

3.

Понятия «Родной край», «Большая и Малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым.

18.09.

Классифицировать объекты.

Слушание объяснения учителя.

Работа в группах

Осознание ценностей изучения предмета (Л) Прививать любовь учащихся к окружающей действительности (Л). Умение работать с текстом, выделять в нем главное (П).

Подготовить информацию об исследователях Крыма.

4.

История исследования Крымского полуострова. Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма».

25.09.

Выполнение практической работы.

Беседа. Анализ информации.

Прививать любовь учащихся к окружающей действительности (Л). Умение работать с текстом, выделять необходимое

Подготовка презентаций и сообщений.

5.

Особенности географического положения Крымского полуострова. Административные районы и города. Мой населенный пункт.

02.10.

Слушание объяснения учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Беседа.

Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию.Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)

Индивидуальные задания

6.

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

09.10.

Выполнение практической работы.

Беседа. Анализ информации.

Создавать историко-географические образы, о территориях и границах. (Л)

Анализировать и обобщать географическую информацию. Поиск информации (в Интернете и других источниках) (П)

Подготовиться к контрольной работе по пройденному материалу.

7.

Контрольная работа № 1 по теме «История и расположение Крымского полуострова»

19.10.

Письменный контроль.

Анализировать и обобщать географическую информацию (П)

Индивидуальные задания

Крым - уникальный «природный музей под открытым небом» (23 часа)

8.

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности.

23.10.

Слушание объяснения учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Умение работать с различными источниками информации (П). Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (Р)

Индивидуальные задания

9.

Основные формы рельефа Крымского полуострова.

Крымские горы. Геологические памятники.

30.10.

Индивидуальные задания.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Слушание объяснения учителя.

Умение работать с различными источниками информации (П). Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (Р). Выявление основных форм рельефа (К).

Индивидуальные задания

10.

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

13.11.

Выполнение практической работы.

Беседа. Анализ информации.

Уметь распознавать на физических картах горы и равнины с разной абсолютной высотой. Выполнять практические задания по карте и плану. (П,Р,К).

Индивидуальные задания

11.

Крымский полуостров - «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики.

20.11.

Классифицировать объекты.

Слушание объяснения учителя.

Работа в группах.

Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р)

Поиск дополнительных сведений о минералах и горных породах Крыма(Р)

Индивидуальные задания

12.

Полезные ископаемые Крымского полуострова.

27.11.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Слушание объяснения учителя. Беседа.

Составление и анализ схемы « Полезные ископаемые Крымского полуострова» (ПР)

Индивидуальные задания

13.

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности».

04.12.

Ориентироваться на знания полученные ранее.

Беседа.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Анализ характерных форм поверхности и горных пород своей местности (ПР)

Составление и анализ схемы «Поверхности и горных пород своей местности» (ПР

Подготовится к контрольной работе

14.

Контрольная работа № 2 по теме «Рельеф Крымского полуострова»

11.12.

Письменный контроль.

Анализировать и обобщать географическую информацию (П)

15.

Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

18.12.

Слушание объяснения учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Изучение устройств приборов по моделям.

Умение работать с текстом и другими источниками знаний (Р)

Поиск дополнительных сведений о приборах измеряющих основные показатели погоды (Р)

Индивидуальные задания

16.

Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц.

25.12.

Выполнение практической работы.

Беседа. Анализ информации.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

17.

Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.

15.01.

Слушание объяснений учителя.

Работа с книгой (поиск ответа на вопросы).

Фронтальная беседа.

Иметь представления о понятиях (П)

Умение работать с измерительными приборами (ПР)

Выписать в тетрадь народные приметы изменения погоды.

18.

Признаки и народные приметы изменения погоды. Стихийные погодные явления.

22.01.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Анализ информации.

Беседа.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Подготовить сообщения о стихийных погодных явлениях, которые происходили в Крыму

19.

Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.

29.01.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание объяснений учителя

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

20.

Реки Крыма. Гидрологические памятники.

05.02.

Слушание объяснений учителя.

Классифицировать объекты.

Анализировать информацию.

Иметь представления о понятиях (П), уметь использовать их в практической деятельности (П,Р)

Индивидуальные задания

21.

Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.

12.02.

Анализировать и синтезировать информацию.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Слушание объяснений учителя

Фронтальная беседа

Определение естественных от искусственных водоемов(Р,К).

Индивидуальные задания

22.

Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.

19.02.

Выполнение практической работы.

Беседа. Анализ информации.

Овладение умением читать карты различных видов, находить черты их сходства и отличия. (П, Р)

Подготовиться к контрольной работе

23.

Контрольная работа № 3 по теме «Погода. Воды Крым»

26.02.

Письменный контроль.

Анализировать и обобщать географическую информацию (П)

24.

Почва. Свойства почвы.

04.03.

Слушание объяснений учителя.

Классифицировать объекты.

Анализировать информацию. Работа в группах

Сравнивать свойства разных видов почвы (работа в группах - К, Р)

Индивидуальные задания

25.

Факторы почвообразования

11.03.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Слушание объяснений учителя.

Ориентироваться на знания, полученные ранее и на уроке

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

26.

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв

18.03.

Самостоятельно перерабатывать и анализировать необходимую информацию из параграфа учебника.

Слушание объяснений учителя.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Распознавать на картах разные виды почв, определять количественные и качественные характеристики (ПР).

Подготовить мини-сочинение на тему «Охрана почв»

27.

Роль растений в природе и жизни человека.

25.03.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание объяснений учителя

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

28.

Растительный мир Крыма.

08.04.

Слушание объяснений учителя.

Ориентироваться на знания, полученные ранее и на уроке. Наблюдение за демонстрациями учителя.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

29.

Характерные растения своей местности

15.04.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание объяснений учителя

Уметь описывать облик растений своей местности по размерам и внешнему виду (ПРЛ).

Подготовить сообщение и Красной книге Крыма

30.

Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.

22.04.

Анализировать и синтезировать информацию.

Наблюдение за демонстрациями учителя.

Слушание объяснений учителя

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Индивидуальные задания

31.

Животный мир Крыма и своей местности

29.04.

Слушание объяснений учителя.

Классифицировать объекты.

Анализировать информацию.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)

Подготовится к контрольной работе по теме «Почвы Крыма. Растительный и животный мир Крымского полуострова»

32.

Контрольная работа № 4 «Почвы Крыма. Растительный и животный мир Крымского полуострова»

06.05.

Письменный контроль.

Анализировать и обобщать географическую информацию (П)

33.

Обобщение. «Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?»

13.05.

Индивидуальные задания.

Фронтальная беседа.

Письменный контроль.

Анализировать и обобщать географическую информацию (П)

Индивидуальные задания

Резерв (1 час)

34.

Повторение темы «Географическое положение Крымского полуострова»

20.05.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Слушание объяснений учителя

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять в них главное (ПР)


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

-правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;

-самостоятельность ответа;

-логичность, доказательность в изложении материала;

-степень сформированности интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

При необходимости учащиеся могут использовать опорные схемы, развернутые планы, иллюстрации, допустимы наводящие вопросы со стороны педагога и учащихся.

Оценка «5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности.

Оценка «4» - ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легкоисправляемые по дополнительным вопросам учителя.

Оценка «3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности; затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

Оценка «2» - ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий; неумение работать с картой.

Оценка «1» - ответа нет.

Оценка практических умений:

работа с картой и другими источниками географических знаний

Оценка «5» - правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Оценка «4» - правильный и полный отбор источников знаний; допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Оценка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Оценка «2» -неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении результатов.

Оценка «1» - работа не выполнена.

Оценка умений проводить наблюдения в природе и на производстве

Оценка «5» - правильное, по плану проведенное наблюдение; точное отражение особенностей объекта или явлений в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах; правильная

формулировка выводов; аккуратное оформление наблюдений.

Оценка «4» - правильное, по плану проведенное наблюдение; недочеты в отражении

объекта или явления; правильная формулировка выводов; недостатки в оформлении наблюдений.

Оценка «3» - допускаются неточности в проведении наблюдений по плану; выделены не все особенности объектов и явлений; допускаются неточности в формулировке выводов; имеются существенные недостатки в оформлении наблюдений.

Оценка «2» - неправильное выполнение задания; неумение сделать выводы на основе наблюдений.

Оценка «1» - ответа нет.


ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Карты Крыма;

  2. Крымоведение. 5-6 классы: рабочая тетрадь/А.В. Супрычёв. - М.: Аркти, Изд-во «Наша школа», 2014. - 64 с., карты.


© 2010-2022