Календарно тематическое планирование 6 класс по географии

Данное календарно- тематическое планирование  учебного предмета «География» для учащихся 6 класса образовательного учреждения разработана  на основе  Государственной программы для общеобразовательных учреждений. География 6 – 9 классы. М.: Просвещение, 2009. Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, рекомендованной  Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой образовательного учрежден...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Календарно-тематическое планирование

за 6 класс

по курсу географии.




№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Форма контроля

Практические работы

Д//З

План

Факт

Введение (3 часа)

1-1

Что изучает география. Источники географических знаний.

В

География. Задачи и методы географической науки.

Вводная беседа

П.1 вопросы 1-3

Задание 4

2-2

Как люди открывали Землю.

К

Эратосфен

Аристотель

Птолемей,

А.Никитин,

Ф. Магеллан

Васко да Гама

Работа с картой, ИО ФО. Составление по карте маршрута путешествий.

Составление таблицы «История географических открытий»

П.2 таблица

3-3

География сегодня

ИНМ

Космическая эра. Навигационные системы. Географические информационные системы (ГИС)

Работа с картой, ИО ФО

Составление таблицы «Источники географической информации»

П.3 вопросы 1-6

Задание 7

Планета Земля (2 часа)

4-1

Мы во Вселенной

К

Вселенная.Галактика. солнечная система. Орбита. Високосный год. Экватор. Северный и южный полюсы. Тропики. Полярные круги.

ФО

СР в РТ

ПР№1 «Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение за погодой, фенологическими изменениями, измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу».

П.4

Вопросы 1-5 задание 6-11

5-2

Солнечный свет на Земле

УАЗ

Зенит. Тропики. Осеннее и весеннее равноденствие. Зимнее и летнее солнцестояние. Полярные круги. Полярный день. Полярная ночь.

ФО

СР в РТ

Составление схемы «Тепловые пояса»

П.5 вопросы 1-4

Задание 5-7

План и карта (5 часов)

6-1

Ориентирование на местности и по плану

ИНМ

Ориентирование.

Азимут .Компас.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№2 «Ориентирование на местности с помощью компаса. Определение азимута».

П.6 вопросы 1-11

7-2

Земная поверхность на плане и карте

К

Масштаб .План местности. Топографическая карта. Аэрофотоснимок. Горизонтали. Относительная и абсолютная высота.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№3 «Топографический диктант»

П.7

8-3

Географическая карта.

ИНМ

Географическая карта. Глобус. Атлас.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№4

«Определение объектов местности по плану, а так же направлений и расстояний между ними»

П.8

9-4

Градусная сеть

ИНМ

Градусная сеть. Параллели. Меридианы. Нулевая параллель. Нулевой меридиан.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

Описание видов географических карт

П.9

10-5

Географические координаты

ИНМ

Географические координаты. Географическая долгота и широта.

Индивидуальная работа с картой.

ФО. Тестирование.

ПР№4 «Определение по карте и глобусу географических координат, расстояний и направлений»

П.10

11-6

Контрольная работа по теме:

«План и карта»

КР

Контроль знаний и умений.

КР №1

Человек на Земле (2 часа)

12-1

Как люди заселяли Землю

К

Расселение людей по Земле. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

П.11

13-2

Расы и народы

К

Расы- европеоидная, монголоидная, негроидная. Народы. Плотность населения. Государства. Политическая карта. Города и сельские поселения.

Индивидуальная работа с картой.

ФО. Тестирование

Практическая работа с текстом учебника и картами приложения.

П.12

14

Контрольная работа за 1 полугодие.

КР

Контроль знаний и умений.

КР №2

Литосфера (6 часов)

15-1

Земная кора - основная часть атмосферы .

ИНМ

Внутренние и внешние силы Земли. Ядро Земли. Мантия. Земная кора. Литосфера. Литосферные плиты. Магма.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

.

П.13

16-2

Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

К

Горные породы- магматические, осадочные, метаморфические.Полезные ископаемые- рудные, нерудные, топливные.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

Изучение свойств горных пород и минералов.

П.14

17-3

Движение земной коры.

К

Землетрясение. Вулканизм. Горизонтальные и вертикальные движения земной коры. Лава. Гейзер

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

Обозначение на контурной карте районов вулканизма и землетрясений

П.15

18-4

Рельеф Земли. Равнины.

К

Рельеф. Равнина. Впадина. Низменность. Возвышенность. Плоскогорье.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№6 «Нанести на контурную карту крупнейшие равнины.

Описание равнин по плану.»

П.16

19-5

Рельеф Земли. Горы.

К

Горные хребты. Межгорные долины. Горная страна. Сели. Снежные лавины. Овраги. Дюны. Барханы.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№6 «Нанести на контурную карту крупнейшие горы».

П.17

Гидросфера (5 часов)

20-1

Состав и строение гидросферы.

ИНМ

Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе. Охрана гидросферы.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

П.18

21-2

Мировой океан и его части

К

Мировой океан. Моря. Заливы. Проливы. Острова. Архипелаги. Полуострова. Рельеф дна Океана.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

Нанесение на контурную карту объектов гидросферы

П.19

22-3

Воды Океана

ИНМ

Соленость и температура - свойства воды в Океане. Айсберг. Волны. Цунами. Океанические течения. Приливы и отливы.

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

П.20

23-4

Реки - артерии Земли

К

Речная система. Речной бассейн. Водораздел. Русло. Исток. Устье. Режим реки: половодье, межень, паводок. Пороги и водопады.еРР Режим

Индивидуальная работа с картой.

ФО.

ПР№7 «Обозначение на контурной карте крупнейших рек.»

П.21

24-5

Озера, подземные воды, ледники.

П

Пресные, соленые, сточные, бессточные озера. Ледниковые, запрудные озера. Водохранилища. Подземные воды. Ледники. Водоупорные и водопроницаемые породы.

Тестирование

ПР№7 «Обозначение на контурной карте крупнейших озер».

П.22

Атмосфера (5 часов)

25-1

Состав и строение атмосферы

ИНМ

Атмосфера. Тропосфера. Стратосфера. Озоновый слой. Охрана атмосферы.

Работа с картой, ИО,ФО

Работа с календарем погоды

П.23

26-2

Тепло в атмосфере

К

Температура воздуха. Термометр. Средняя суточная температура. Амплитуда колебания температур

(суточная, годовая)

Работа с картой, ИО,ФО

ПР№8 «Построение графиков суточного и годового хода температур. Установление их особенностей.»

П.24

27-3

Давление и ветер

К

Атмосферное давление. Барометр. Ветер. Бриз. Роза ветров. Муссоны.

Работа с картой, ИО,ФО

ПР№9 «Построение диаграммы «Роза ветров»

П.25

28-4

Влага в атмосфере

П

Абсолютная влажность. Относительная влажность. Атмосферные осадки.

Работа с картой, ИО,ФО

П.26

29-5

Погода и климат

П

Погода. Воздушные массы. Климат. Ураган. Смерч. Туман.

Работа с картой, ИО,ФО

ПР№10 «Анализ погоды за ближайшие 2-3 дня»

П27

Биосфера (4 часа)

30-1

Биосфера - земная оболочка

ИНМ

Биосфера. Живые организмы. Почва. Плодородие. Перегной ( гумус). Круговорот веществ в биосфере.

Работа с картой, ИО,ФО

Составление схемы взаимодействия оболочек.

П.28

31-2

Биосфера - сфера жизни

К

Жизнь в биосфере. Связь человека и биосферы. Самая уязвимая оболочка Земли.

Работа с картой, тестирование

Описание одного растения или животного.

П.29

Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс (4 часа)


32-1

Географическая оболочка Земли

ИНМ

Географическая оболочка. Природный комплекс. Свойства ГО - целостность, зональность, ритмичность. Пояса освещенности.

Работа с картой, ИО,ФО

Подготовить сообщение на тему « Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах»

П. 30

33-2

Природные зоны Земли

К

Широтная зональность. Высотная поясность. Влажные экваториальные леса. Саванны. Пустыни. Степи. Смешанные и широколиственные леса. Тайга. Арктические и антарктические пустыни.

Работа с картой, ИО,ФО

П. 31

34-3

Культурные ландшафты

П

Работа с картой, ИО,ФО

Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

П.32

35-4

Контрольная работа за год

КР

Контроль знаний и умений.

КР №3





Условные обозначения:

В - введение

ИНМ- урок изучения нового материала

К - комбинированный урок

П - урок практикум

КР - контрольная работа

ИО - индивидуальный опрос

ФО - фронтальный опрос

ПР - практическая работа

3


© 2010-2022