Рабочая программа по географии для 7 класса

Программа составлена для работы в 7 классе к учебнику "География. 7 класс".Авторы: И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е.Савельева Рабочая программа содержит все необходимые разделы: пояснительная записка, условия для реализации программы, ожидаемые результаты, тематическое планирование, содержание программы, литература для учащихся и для педагогов, а также методическое обеспечение реализации программного материала.В рамках программы планируется участие обучающихся в практической деятельн...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЁПЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы; Зам. директора по УВР на заседании МО учителей гуманитарного цикла

__________ Н.И.Ермолаева _____________ В.В.Макарова протокол № 1 от 28.08

Приказ № 269 от 29.08.2014 года Руководитель МО

_____________ Н. В. Безрукина







Рабочая программа

по географии для 7 класса

уровень базовый

срок реализации 2014 / 2015 учебный год.






Разработчик программы Аделова Н.У.

учитель начальных классов первой категории



Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса по географии для 7 класса составлена на основе:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. География - М.: Просвещение, 2009 г.

  2. Программы основного общего образования по географии, 5-9 классы. Авторы И.И.Баринова, В.П. Дронов, И.В. Душина, Л.Е.Савельева. // Рабочие программы .География.5-9 класс.: учебно-методическое пособие / составитель С.В. Курчина.- М: Дрофа, 2012.


  1. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденные Распоряжением Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012г. № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»;

  2. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 11.08.2011г № 2702-р «О внедрении образовательной программы «Культура здоровья» для обучающихся1-11 классов общеобразовательных учреждений Ульяновской области»;

  3. Учебного плана МОУ Тёпловской сош МО «Николаевский район» на 2014-2015 учебный год;


  1. Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

Цели курса:

1. Развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях

2. Формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира.

3. Формирование у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях.

4. Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.деятельности;

5. Формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Задачи курса:

1. Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);

2. Создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

3. Усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

4. Способствовать воспитанию обучающихсяв духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

5. На основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

6. Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;

7. Учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;

Общая характеристика учебного предмета.

География в основной школе - учебный предмет, формирующий у обучающихсясистему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально- экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Изучение курса географии 7 класса является важнейшим этапом в формировании региональных представлений о современном состоянии природы Земли как среды жизни человека, общества, а также в понимании элементарных связей между компонентами природы, между природой и человеком. Основное содержание курса - страноведческое. Обучающиесяполучают представления о пространственной неоднородности земной поверхности и её частей как комплексов, отличающихся на разных уровнях её дифференциации: локальном, региональном и планетарном. Наиболее успешно понимание учащимися связей между природой и человеком может быть достигнуто при изучении конкретных стран: их природы, населения, его хозяйственной деятельности, быта и зависимости хозяйственной деятельности населения от природы. В содержание курса включены типичные страны, в которых наиболее как биологическим существом и как представителем социума. Содержание курса предусматривает ознакомление обучающихсяс основами рационального природопользования при организации хозяйственной деятельности населения. Формировать личностные качества учащихся: уважения к народам населяющих нашу планету, их культуре и национальным особенностям.

Ведущие принципы.

В программе использованы основные принципы обучения классической дидактики.

  • принцип научности - это один из значимых принципов теории и практики обучения.

  • принцип наглядности, который реализуется тремя путями:

А) учащимся предлагаются предметы, явления, процессы, при восприятии которых у них образуются адекватные представления.

Б) исторический подход к пониманию учащимися теоретических положений. Сначала излагается проблема, как она стояла, затем история её решения, и наконец, современное состояние.

В) Дедуктивный: исходным началом служат теоретические положения, системы понятий. На основе их усвоения обучающихсяприменяют наглядность или в форме демонстрационных предметов, процессов, изображений.

  • принцип доступности, выраженный в соответствии содержания, методов и форме организации обучения возрастным особенностям, уровню подготовки учащихся.

  • принцип прочности - закрепление и применение знаний учащимися в изменяющихся ситуациях.

  • принцип систематичности и последовательности.

  • принцип сознательности и активности.

Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Подростковый возраст и без науки называют трудным, кризисным, переходным; у обучающихсяформируются новое представление о себе самом, появляются новые чувства, переживания, обостряется интерес к личным качествам, становится демонстративным, стремление к взрослости, самостоятельности и независимости, к освобождению от покорности взрослым. Одновременно происходит расширении знаний о мире, развитии мышления. Главным для подростка является уже не то, что происходит «под носом», дома, в школе, но в широком мире. Учебные интересы связываются с профессиональными мечтами. Следовательно, надо уделять внимание разнообразию видам учебной деятельности, а также приемам и методам обучения.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления обучающихсяо целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Специфика курса состоит в широком использовании картографических источников информации. Поэтому изучение материков и океанов поможет освоению картографического метода изучения нашей планеты.

Главная цель курса - развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);

создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;

усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых - человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;

способствовать воспитанию обучающихсяв духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;

на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах; учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

Программа содержит новые направления географического образования:

комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся. В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания. Такое построение позволяет приучить школьников к строгой последовательности в характеристике крупных географических объектов, дать им представление об особенностях каждого материка, его отличительных чертах, и, вместе с тем, выявить общее в природе всех материков.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами биологии, истории и обществознания.

У обучающихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр. Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли. В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации

Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного обучения географии отводится 70 ч. в год из расчета 2 часа в неделю.

Курс рассчитан на 70 учебных часов

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

В системе основного общего образования география - единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

  • целостное восприятие мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;

  • комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества посредством знакомства с особенностями природы, жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

  • социально-значимые качества личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.



.

Содержание учебного предмета.

  • Материки, океаны и страны

  • Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Современное географическое положение материков и океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли.

  • Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастрофические явления природного характера. Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.

  • Историко-культурные районы мира. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Памятники природного и культурного наследия человечества.

Примерные темы, раскрывающие (входящие в) данный раздел программы

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Материки, океаны и страны (не менее 42 ч) Современный облик планеты Земля (не менее 2 ч)

История формирования рельефа Земли

Летоисчисление Земли. Происхождение материков и впадин океанов. Относительный и абсолютный возраст горных пород и современные методы их определения

Анализировать схемы образования материковой и океанической земной коры и карты, показывающие основные этапы формирования современных материков. Определять по рисункам относительный возраст горных пород

Материки и океаны на поверхности Земли

Материки и части света. Географическое положение материков и океанов. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли

Анализировать картосхему «Материки и части света». Сравнивать размеры материков и океанов. Описывать географическое положение одного из материков по плану

Основные черты природы материков (не менее 16 ч)

Рельеф как результат взаимодействия внутренних и внешних рельефообразующих сил

Карта строения земной коры. Закономерности размещения крупных форм рельефа суши

Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры

Рельеф и минеральные ресурсы материков

Основные черты рельефа Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Основные виды минеральных ресурсов и закономерности их размещения

Сравнивать особенности рельефа материков. Объяснять размещение крупных форм рельефа материков. Составлять характеристику рельефа одного из материков по картам атласа. Изучать закономерности размещения полезных ископаемых. Обсуждать проблемы рационального использования минеральных ресурсов

Климатообразующие факторы

Основные климатообразующие факторы

Анализировать влияние на климат географической широты, океанических течений. Читать климатограммы. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Выявлять влияние на климат постоянных ветров, характера земной поверхности, океанических течений и рельефа

Климаты Земли

Климатические пояса и классификация климатов. Карта климатических поясов и климатические карты

Составлять описание климата одного климатического пояса по картам давления воздуха и циркуляции атмосферы по климатическим картам

Особенности климата материков

Основные черты климата Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии

Сравнивать особенности климата материков. Объяснять климатические различия западных и восточных частей материков. Составлять характеристику рельефа одного из материков по картам атласа

Распределение вод суши по материкам

Зависимость пространственного распределения вод суши от климата и рельефа. Влияние климата на режим рек

Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости харак тера и режима рек от рельефа и климата. Объяснять режим реки по картам

Внутренние воды и водные ресурсы материков

Крупнейшие реки и озера Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразии. Особенности внутренних вод Антарктиды. Обеспеченность материков водными ресурсами. Проблемы рационального использования водных ресурсов

Изучать по картам размещение крупнейших рек, озер. Сравнивать и объяснять особенности внутренних вод материков. Выявлять особенности внутренних вод Антарктиды с использованием различных источников информации. Сравнивать обеспеченность материков, их частей водными ресурсами. Обсуждать проблемы рационального использования водных ресурсов

Природные зоны материков

Особенности размещения природных зон Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразии, Характерные представители животного и растительного мира природных зон различных материков

Объяснять особенности размещения природных зон на материках по картам атласа. Подготавливать и обсуждать презентации об уникальных представителях растительного и животного мира материков

Антропогенные изменения природы материков. Охрана природы

Изменение природных комплексов материков под влиянием хозяйственной деятельности человека. Национальные парки и заповедники

Изучать примеры воздействия человека на природу в зональных комплексах на разных материках. Обсуждать последствия изменения природных комплексов. Подготавливать и обсуждать презентации о памятниках природного наследия человечества на разных материках, в национальных парках и заповедниках

Природные катастрофы

Тропические циклоны, землетрясения, цунами, наводнения и географические особенности их распространения. Меры по предупреждению стихийных бедствий и смягчению их последствий

Объяснять по картам особенности распространения районов стихийных бедствий. Подготавливать и обсуждать презентации о крупных стихийных бедствиях. Выявлять географические закономерности, влияющие на тяжесть последствий стихийных бедствий

Океаны Земли

Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов

Объяснять по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам систему течений в океанах, характер их хозяйственного использования. Подготавливать и обсуждать презентации об одном из океанов

Население материков (не менее 2 ч)

Население материков

Численность населения Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразии. Особенности расового и этнического состава населения

Сравнивать численность населения материков и объяснять различия в особенностях изменения численности на основе анализа статистических данных

Историко-культурные регионы и страны (не менее 22 ч)

Историко-культурные регионы: Западная, Центрально- Восточная Европа, Российско- евроазиатский регион, Северная Африка и Средний Восток, Африка южнее Сахары, Южная, Восточная и Юго- Восточная Азия, Северная Америка, Латинская Америка, Австралия, Океания

Географическое положение. Население. Особенности материальной и духовной культуры населения региона

Давать характеристику географического положения региона. Выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Выявлять причины особенностей материальной и духовной культуры

Страны регионов по выбору учителя

Положение на карте мира и региона. Столица. Отражение характерных черт региона и специфические особенности страны. Памятники культурного наследия

Подготавливать и обсуждать презентации. Выявлять черты страны, характерные для всего региона, и специфические особенности страны

Учебно-тематический план:


Учебно-тематический план:



  • Наименование разделов

Раздел 1: Введение - 3 ч

Раздел 2: Литосфера и рельеф Земли - 3 ч

Раздел 3: Атмосфера и климаты Земли - 5 ч

Раздел 4: Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 ч

Раздел 5: Географическая оболочка Земли - 4 ч

Раздел 6: Океаны - 4 ч

Раздел 7: Южные материки - 3 ч

Раздел 8: Африка - 8 ч

Раздел 9: Австралия и Океания - 6 ч

Раздел 10: Южная Америка - 7 ч

Раздел 11: Антарктида - 3 ч

Раздел 12: Северные материки - 1 ч

Раздел 13: Северная Америка - 6 ч

Раздел 14: Евразия - 10 ч

Раздел 15: Географическая оболочка- наш дом - 4 ч

Всего часов -70




Планируемые результаты изучения учебного предмета:

1. Оценивать и прогнозировать:

  • по карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

  • изменения климатов Земли в целом и на отдельных материках;

  • природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

  • основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

  • особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

  • особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

  • особенности расового и этнического состава населения;

  • различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

  • различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;

  • особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;

  • основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

понятия: «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания.

3. Описывать:

  • основные источники географической информации;

  • географическое положение объектов (по карте);

  • существующие в природе круговороты вещества и энергии (по схемам);

  • компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и крупнейших стран мира;

  • объекты и территории по картам, картинам и другим источникам географической информации, создавая их словесный или графический образ;

  • особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

  • географическую информацию по картам различного содержания (количество осадков, температуру воздуха, годовую амплитуду температур и т. д.);

  • вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и (или) показывать:

  • важнейшие природные объекты материков, океанов, их крупных регионов, стран;

  • типы земной коры, основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории;

  • факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густонаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

  • основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

  • ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности;

  • природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.


Учебно-методический комплект

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

  1. Учебник: География материков и океанов, 7 класс, В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. - М.: Дрофа, 2011.

  2. Методическое пособие к учебнику: География материков и океанов». 7 класс. В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев. - М.: Дрофа, 2011

  3. Атлас с комплектом контурных: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. И.В. Душина, А.А. Лягин. - АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2013.

  4. Интернет - ресурсы

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Тип урока,

форма проведения

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля, измерители

Требования к уровню

подготовки



обучающихся

Домашнее задание


Дата

план

фактич

Раздел 1: Введение - 3 ч

1.

Инструктаж по ТБ при проведении уроков в кабинете географии. Что изучает география материков и океанов.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию).

Различать географические описания и характеристики, приводить примеры

Анализировать учебник, повторять приёмы работы с учебной книгой. Определять структуру курса по содержанию учебника

§1, записи в тетради

03.09

2.

Как люди открывали и изучали Землю.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

«Составление по карте летописей наиболее важных путешествий в разные исторические эпохи».

§2

05.09

3.

Географические карты.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

Называть основные группы карт и их свойства. Способы изображения применяемые на картах. Физическая, политическая, экономическая карты, глобус

Составлять перечень источников географической информации. Группировать карты учебника и атласа по разным признакам (охвату территории, масштабу, содержанию).

Различать географические описания и характеристики, при-водить примеры

§3, Схема учебника стр. 18, рис. 7.

10.09

Раздел 2: Литосфера и рельеф Земли - 3 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

1.

Происхождение материков и океанов

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

Выделять в геологическом времени этапы развития Земли. Объяснять происхождение материков и впадин океанов.

Определять географическое положение материков, океанов, частей света.

§4

12.09

2.

Сейсмические пояса Земли. Рельеф Земли.

2

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

Устанавливать связи между строением земной коры и размещением крупнейших и крупных форм рельефа. Определять по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.
Читать карту строения земной коры.

Объяснять опасные природные явления, происходящие в литосфере. Читать карты, космические снимки, аэрофотоснимки. Описывать рельеф одного из материков. Сравнивать рельеф двух материков, выявлять причины сходства и различий

§5, задание 3

17.09

24.09

Раздел 3: Атмосфера и климаты Земли - 5 ч


1.

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Работа с контурной картой

устный опрос

Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам. Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности (в том числе океанических течений) и движения воздушных масс.

Составлять характеристику основных типов воздушных масс. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.

§6, задание 2-5

2609

2.

Распределение осадков на земле.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Работа с контурной картой

устный опрос

Выявлять по картам зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей, закономерности уменьшения средних температур от экватора к полюсам.
Объяснять влияние на климат характера подстилающей поверхности (в том числе океанических течений) и движения воздушных масс.

Составлять характеристику основных типов воздушных масс. Анализировать схему общей циркуляции атмосферы.

§7

01.10

3.

Роль воздушных течений в формировании климата

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Сообщения

Описывать общую циркуляцию атмосферы. Составлять характеристику основных типов воздушных масс.

Определять по климатическим картам температуры, осадки, движение и направление и постоянных ветров.

§7

3.10

4.

Климатические пояса Земли.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Работа с контурной картой

устный опрос

Умение объяснять выделение причин образования климатических областей. Выявлять главную причину разнообразия климатов Земли и существования климатических поясов. Объяснять размещение климатических поясов согласно закону географической зональности.

Называть и показывать климатические пояса.
Устанавливать причины выделения основных и переходных поясов. Выявлять причины выделения климатических областей в пределах климатических поясов.
Описывать и объяснять различия в климате одного из материков.
Объяснять изменение климата во времени. Составлять описание климата одного из поясов. Анализировать климатические диаграммы.

§8

8.10

5.

Обобщение знаний по теме « Атмосфера и климаты Земли»

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Работа с контурной картой

устный опрос

Оценивать роль климата как компонента природы и как важнейшего условия жизни людей.

Объяснять значение климатических ресурсов (тепла и влаги) в жиз-ни и деятельности человека.

Обозначить на контурной карте климатические пояса Земли

10.10

Раздел 4: Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы - 3 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

1.

Воды мирового океана. Поверхностные течения

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Называть и показывать течения, объяснять роль океана в жизни земли. Оценивать роль самого большого природного комплекса в жизни Земли. Приводить примеры проявления зональности в распределении поверхностных водных масс, температуры и солёности вод.

Выявлять зависимость направления поверхностных течений от на-правления господствующих ветров. Объяснять механизм взаимодействия океана с атмосферой и сушей.

§9, прочитать, ответить на вопросы:2, 4.

15.10

2.

Жизнь в океане

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Называть и показывать течения, объяснять роль океана в жизни земли.
Фитопланктон, зоопланктон, основные зоны рыболовства.

Примеры антропогенных изменений природы океана.

§11

17.10

3.

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Выделение на карте территорий, где в наибольшей мере проявляется взаимодействие Океана, атмосферы и суши. Устанавливать по карте географическое положение крупных водных объектов суши. Описывать по карте территории с густой речной сетью, районы распространения ледников, озёр, болот. Выявлять причины их образования.

Сопоставлять тематические карты в целях выявления зависимости характера, питания и режима рек от рельефа и климата. Составлять характеристику зональных типов рек. Сравнивать внутренние воды материков

§12

22.10

Раздел 5: Географическая оболочка Земли - 4 ч

1.

Строение и свойства географической оболочки

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Определение географических закономерностей. Описание круговорота веществ

Анализировать схемы круговоротов веществ и энергии.

§13

24.10

2.

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность, природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

Сопоставлять карту климатических поясов с картой природных зон, формулируя выводы.

§14 -15

5.11

3.

Освоение земли человеком. Страны мира.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Называть и показывать основные пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения, знать крупнейшие страны и их столицы.

Объяснять причины высокой и низкой плотности населения.

§16

7.11

4.

Страны мира.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Численность населения планеты,

Размещения народы и религии, основные виды хозяйственной деятельности.

Уметь:

Показывать крупнейшие народы Земли

Крупные города и их столицы

§16

12.11

Раздел 6: Океаны - 4 ч

1.

Тихий океан

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Особенности природы каждого из океанов Земли

Рельеф дна

Образование течений

Влияние океанов на природу материков

Ресурсы и будущее океанов

Уметь:

Показывать океаны и их части на карте

§17

14.11

2.

Индийский океан

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Особенности природы каждого из океанов Земли

Рельеф дна

Образование течений

Влияние океанов на природу материков

Ресурсы и будущее океанов

Уметь:

Показывать океаны и их части на карте

§18

19.11

3.

Атлантический океан.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Особенности природы каждого из океанов Земли

Рельеф дна

Образование течений

Влияние океанов на природу материков

Ресурсы и будущее океанов

Уметь:

Показывать океаны и их части на карте

§19

21.11

4.

Северный Ледовитый океан.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Особенности природы каждого из океанов Земли

Рельеф дна

Образование течений

Влияние океанов на природу материков

Ресурсы и будущее океанов

Уметь:

Показывать океаны и их части на карте

§19-20

26.11

Раздел 7: Южные материки - 3 ч

1.

Общие закономерности географического положения и общие черты рельефа южных материков.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§21

28.11

2.

Общие особенности климата и внутренних вод

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§22

3.12

3.

Общие особенности природных зон. Почвенная карта.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Творческая работа

Устный опрос

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§ 23

5.12

Раздел 8: Африка - 8 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

1.

Географическое положение Африки. Исследование Африки. Практическая работа № 1 «Обозначение на контурной карте береговой линии Африки»

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Географ.

Диктант

Практическая работа

Устный опрос

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§24

10.12

2.

Рельеф и полезные ископаемые. Практическая работа №1 (продолжение). Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§25

12.12

3.

Климат Африки.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Географ.

диктант

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§26-27

17.12

4.

Внутренние воды Африки.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Устный опрос

Творческое задание

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§28

17.12

5.

Природные зоны Африки.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§29

24.12

6.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§30

26.12

7.

Население и страны Африки

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§31

14.01

8.

Обобщение знаний по теме «Африка»

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Географ.

Диктант

Сообщения

Практическая работа

Устный опрос

Творческое задание

Знать:

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

материка

Уметь:

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы

§32-33

16.01

Раздел 9: Австралия и Океания - 6 ч

§34

1.

Географическое положение и рельеф Австралии. Практическая работа № 2 с контурной картой.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Практическая работа

Устный опрос

Творческое задание

Особенности географического положения Австралии. Основные черты природы .Особенности открытия и освоения территории. Деление Австралии на природные, природно- хозяйственные и историко - культурные регионы

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работыОпределять географическое положение материка

Крайних точек

§35

21.01

2.

Климат и внутренние воды

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Практическая работа

Устный опрос

Творческое задание

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

§36

23.01

3.

Природные зоны. Своеобразие органического мира

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

§37

28.01

4.

Население и хозяйство. Австралийский союз.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Географ.диктант

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§38

30.01

5.

Океания.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Работа с контурной картой

Практическая работа

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

§39

4.02

6.

Обобщение знаний по теме «Австралия и Океания»

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Сообщения

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материкаОценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§36-39

6.02

Раздел 10: Южная Америка - 7 ч


§38

1.

Южная Америка. Географическое положение и исследование материка. Практическая работа № 3 с контурной картой.

1

УФНЗ

Географический а Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос
тлас для 7кл., Карта океанов, физическая карта полушарий

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§40-

11.01

2.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос
еанов, физическая карта полушарий

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§41

13.02

3.

Климат и внутренние воды Ю. Америки.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§42

18.02

4.

Природные зоны южной Америки. Практическая работа № 4 Комплексная характеристика одной из стран или природных областей.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§43

20.02

5.

Население Южной Америки

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§44

25.02

6.

Страны Южной Америки

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§45

27.02

7.

Обобщение знаний по теме «Южная Америка»

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материк

§46-47

4.03

Раздел 11: Антарктида - 3 ч

1.

Антарктида. Географическое положение и исследование материка.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§48

6.03

2.

Антарктида. Природа.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Тест

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§49

11.03

3.

Обобщение знаний по теме «Антарктида». Проверочная работа

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§48

§49

13.03

Раздел 12: Северные материки - 1 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

1.

Общие особенности северных материков

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§50

18.03

Раздел 13: Северная Америка - 6 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

1.

Северная Америка. Географическое положение и исследование материка. Практическая работа № 5 с контурной картой.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§51-52

20.03

2.

Рельеф и полезные ископаемые.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§53-54

25.03

3.

Климат и внутренние воды Северной Америки. Практическая работа № 6 Сравнительная характеристика климата отдельных территорий материка.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§55

27.03

4.

Внутренние воды и природные зоны Северной Америки.

1

УФНЗ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§56

1.04

5.

Население и страны Сев. Америки (Канада. США.)

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§58 в.2-5

3.04

6.

Обобщение знаний по теме «Северная Америка»

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Тест

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§58 в.2-5

8.04

Раздел 14: Евразия - 10 ч

1.

Евразия. Географическое положение и исследование материка Практическая работа № 7 с контурной картой.

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§59

10.04

2.

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§60-61

17.04

3.

Климат и внутренние воды Евразии.

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§62

22.04

4.

Природные зоны Евразии.

1

УАЗИУ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§63 в 3

24.04

5.

Страны Западной Европы. Великобритания. Франция. Германия.

1

путешествие

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§64-65 в.4,5

29.04

6.

Страны Восточной Европы. Страны южной Европы. Италия

1

путешествие

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§66-67

06.04

7.

Страны Юго-Западной Азии. Страны Центральной Азии.

1

путешествие

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§68-70

8.05

8.

Страны Восточной Азии. Китай. Япония.

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.

Фронтальный опрос

Практическая работа

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§71

13.05

9.

Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго- Восточной Азии. Индокитай.

1

УИНМ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материка

Крайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§72

15.05

10.

Обобщение знаний по теме «Евразия»

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Приемы определения географического положения материка

Имена исследователей континента и результаты их работы

Определять географическое положение материкаКрайних точек

Протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах

Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

§73

Раздел 15: Географическая оболочка- наш дом - 4 ч


Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

§74

20.05

1.

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие общества и природы.

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Особенности природных зон материка

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

§75-76

22.05

2.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Практическая работа

Устный опрос

Особенности природных зон материка

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

§77-78

27.05

3.

Обобщение знаний и умений по курсу «География материков и океанов»

1

Практи

кум

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Устный опрос

Особенности природных зон материка

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

§79-80

29.05

4.

Повторение и обобщение знаний и умений по курсу

1

УАЗИУ

Фронтально-индивидуальная работа. Задания по выбору.
Творческое задание.Фронтальный опрос

Тест

Устный опрос

Особенности природных зон материка

Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка

§81

29.05





© 2010-2022