• Преподавателю
  • География
  • Повышение интереса учащихся к урокам географии через метод проектов в системе интегрированных технологий

Повышение интереса учащихся к урокам географии через метод проектов в системе интегрированных технологий

Доклад об интеграции предметов во внеклассной пректной деятельности из личного опыта работы.На уроках географии и во внеклассной работе применяю мини-проекты, недельные проекты, годичные проекты выполняются в группах и индивидуально в рамках кружка «Эколог».Продукты проектной деятельности, которые использую на уроках географии и внеклассной работе: анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; газета; игра; карта;коллекция; мультимедийный продук...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение интереса учащихся к урокам географии через метод проектов в системе интегрированных технологий.

Использование межпредметной интеграции на уроках с включением проектной деятельности, может сформироваться активная познавательная деятельность и целостная картина мира у учащихся, понимание связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Способности и возможности всех его субъектов, нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.

В своей работе использую несколько типов проектов в зависимости от ряда типологических принципов:

  • по количеству участников - индивидуальные или групповые;

  • по содержанию и привязке к учебным дисциплинам - монопредметные и межпредметные;

  • по продолжительности проектной деятельности применяю краткосрочные (мини-проекты), недельные и годичные проекты;

  • по доминирующему виду проектной деятельности - информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные (прикладные) проекты.

Монопроекты применяю на уроках совместно с другим предметом, где используется информация из других областей знания и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель географии, консультантом - учитель другой дисциплины.

Интегрированная экскурсия на молочный цех ИП Оганесян села. Ребята были разбиты на группы, и каждая имела свое задание по географии, химии, экологии, краеведению.

На уроках географии и во внеклассной работе применяю мини-проекты, недельные проекты, годичные проекты выполняются в группах и индивиду-ально и в кружке «Эколог».

Продукты проектной деятельности, которые использую на уроках географии и внеклассной работе: анализ данных социологического опроса, атлас, атрибуты несуществующего государства; бизнес-план; газета; игра; карта;

коллекция; мультимедийный продукт; оформление кабинета; прогноз; путеводитель; серия иллюстраций; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; экскурсия; путешествие.

Некоторые примеры удачно выбранных продуктов проектной деятельности на уроках географии и внеклассной работе:

1) дневник путешествия по природно-культурным местам Башкортостана;

2) бортжурнал «путешествий» по родному краю;

3) мультимедийные презентации « Мой край родной»;

4) инструкция «Правила поведения туриста на экотропе»;

5) газета « Моя малая Родина».

6) анализ погоды с. Нижнеулу-Елга...

Виды презентационных проектов, которые применяю на уроках географии и внеклассной работе: деловая игра, продукта, выполненного на основе информационных технологий, исследование на экотропе, иллюстрированное сопоставление фактов, карт,

научная конференция, научный доклад, отчет исследовательской экспедиции,

пресс-конференция, путешествие, реклама, ролевая игра,экскурсия…

Примеры удачных презентаций проектов на уроках географии и во внеклассных работах носят интегрированный характер:

1) сценарии «Памяти Ломоносова», «Экологическая тропа по родному краю»;

2) пресс-конференция участников экспедиции на неизвестный материк;

3) путешествие по рекам Башкирии и Ермекеевского района;

4) эссе «Глобальные проблемы человечеств и я»;

5) ролевая игра «Путешествие из с. Нижнеулу -Елга в с.Зингереево»;

6) отчет исследовательской экспедиции по экотропе по изучению биоразнообразия;

7) заочное путешествие «Чудеса Башкортостана»;

8) проекты «День без географии», «Наш дом-Земля»;

9) экотропа «Изучение медоносов Коровьего оврага с.Нижнеулу -Елга»;

10) фотовыставка «Мир моими глазами»;

Преимущества применения проектного метода

1. Работа над проектами стимулирует познавательную внутреннюю мотивацию и способствует повышению интереса к предметам.

2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся. Наибольший эффект для развития личностных качеств она имеет у трех категорий школьников.

Первая - это проблемные учащиеся, которые учатся без интереса и с трудом. В школе они не столько учатся, сколько просто вынужденно проводят время. Заинтересовавшись какой-то проблемой и выполнив проект, пусть даже на вторых ролях в группе, они часто повышают самооценку, приобретают уверенность в своих силах. Пусть проект выполнен неблестяще, но для таких детей это огромный личный скачок, конкретное индивидуальное продвижение и успех.

Вторая группа - это те, которые чего-то добиваются за счет трудолюбия и старательного, пошагово организованного получения знаний, под руководством учителя. Они не в состоянии приобретать системное знание, их нужно направить, поддержать, помочь. Выполняя проекты, ребята в группе отводят им роль «исполнителя» - сбор информации, набор текста на компьютере, оформление результатов. Но это тоже своеобразный результат их работы.

Третья группа - это одаренные, очень успешные дети, работа с которыми для педагога является совместным творчеством. Как правило, таким детям требуется помощь только в виде консультирования.

3. Гуманистический смысл проектного обучения состоит в развитии творческого потенциала учащихся различных уровней развития, возможностей и индивидуальных особенностей. Это подтверждает анкетирование, проводимое как перед началом проектной деятельности, так и по результатам.

4. У учащихся, выполняющих проекты, сформированы проектные умения работать в автономном режиме.

5. Повышается уровень активности школьников и качеств знаний в предметных областях.

6. Обучающиеся участвуют с проектами на муниципальных этапах олимпиады по экологии, где занимают призовые места и награждаются дипломами:

1) интегрированный проект «Мёд-настоящее чудо природы» с химическим анализом мёда с различных пасек села, о его пользе, о методах и результатах определении его качества;

2) интегрированный проект «Мониторинг по исследованию почв с. Нижнеулу-Елга» с химическим и физическим анализом плодородия почв с разных участков села;

3) экологические проекты « Исследования экологического состояния пришкольного участка»;

4) интегрированный проект «Родник Султанка-источник жизни» с химико-физическим и географическим анализом питьевой воды села Нижнеулу-Елга;

5) «Овраг Пата кущ» с историческим, химико-физическим и географическим анализом оврага и святого источника в нём, результаты исследования отразились в статье энциклопедии Башкортостана, вследствии этот источник стал культурным наследием села, на месте него построили

часовню.

6)«Мониторинг реки Ря» с химико-физическим и географическим , биологическим анализом воды в реке.

Перспективы развития и использования опыта в увеличение доли проектов исследовательского характера; дальнейшее использование возможностей современных информационных технологий для создания проектов; проведение семинаров-практикумов.

© 2010-2022