- Преподавателю
- География
- Урок «Жетысуский Алатау»
Урок «Жетысуский Алатау»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Потанина И.А. |
Дата | 12.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 мектеп-гимназиясы » ММ
ГУ « Школа-гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная»
География
«Жетысуский Алатау»
(урок для 8 класса)
Учитель:Потанина И.А.
г. Костанай, 2014 г.
8 класс ФГК
Тема. Жесысуский (Жонгарский) Алатау.
Цель урока: - создать у учащихся представление об особенностях строения, климате и ландшафте территории Жетысуского Алатау;
- развитие навыков работы в группе, продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом, умения выделять главное и использовать на практике полученные знания;
- воспитание коммуникативных качеств и терпимости к любому мнению.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: смешанный.
Основные понятия: Жетысуский Алатау, Бесбакан, Музтау, эби, Сайкан, Жонгарские ворота.
Ход урока.
-
Организационный момент.
-
Подготовка к восприятию.
На сегодняшнем уроке мы продолжаем знакомство с природными территориями Казахстана. Запишите тему сегодняшнего урока «Жетысуский Алатау». Цель нашего сегодняшнего урока познакомится с физико-географическим положением горной системы Жетысуского Алатау.
-
Проверка домашнего задания.
Прежде чем начать изучение новой темы давайте вспомним тему предыдущего урока.
-
Работа с картой (показать где расположен Сауыр-Тарбагатай и с какими природными территориями он граничит)
-
Работа у доски:
А) Определите верно ли утверждение:
- Тарбагатай состоит из нескольких невысоких горных хребтов (+)
- Протяжённость Саура составляет 200 км (-)
- Длина Тарбагатая 300 км (+)
- Средняя высота Тарбагатая 2000-2100 м (+)
- Климат Саур-Тарбагатая похож на климат Тянь-Шаня (-)
Б) Убери лишнее.
Г. Тастау, г. Белуха, 110 км, порфириты, 328 ледников, Маркаколь, туркестанский можжевельник, горные индейки.
4. Изучение нового материала.
Класс делиться на 5 групп, каждая из которой получает задание.
1 группа - Дать характеристику географического положения Жетысуского Алатау.
2 группа - Особенности рельефа и геологического строения Жетысуского Алатау.
3 группа - Характеристика климата Жетысуского Алатау и его особенностей.
4 группа - Особенности внутренних вод Жетысуского Алатау и возможность их использования в хозяйстве.
5 группа - Ландшафт и природные зоны Жетысуского Алатау. Какие зоны высотной поясности вы бы смогли использовать в сельском хозяйстве? Как именно?
Группам на подготовку даётся 10 минут, результат проделанной работы оформляется в виде схемы, таблицы или кластера. Выступление рассчитано на 2 минуты.
-
Закрепление и осмысление.
Закрепление проводится при помощи карточек с 6 уровнями заданий. Критерии оценивания - 1-3 задание «3», 1-5 задание «4», все 6 заданий «5». На работу даётся 10 минут.
Карточка.
-
Составьте схему границ Жетысуского Алатау.
Ж.А.
-
Найди соответствие:
-
Бесбакан а) 4370 м е) 18-20° С
-
Музтау б) 4622 м ж) 0-10 °С
-
Количество осадков в) 10-11°С
-
Средняя температура января г) 150 мм
-
Средняя температура июля д) 600-800 мм
-
Составьте схемы речных систем Жетысуйского Алатау:
а) р. Лепсы оз. Балкаш б) р. Ыргайты
в) р. Жаманты г) р. Тентек
д) р. Каратал
4. Проанализировав климатическую диаграмму на странице 205, определи, как изменяется температура и количество осадков в течение года.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Обозначьте на схеме высотные пояса Жетысуйского Алатау.
-
Как вы можете использовать природные ресурсы территории? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Подведение итого и домашнее задание. Д/з §46, начертить профиль.