Внеклассное мероприятие Экологический турнир

Внеклассное мероприятие «Экологический турнир» Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла. Задачи: ØАктивизировать экологические знания учащихся по предметам биологии и географии; ØРазвивать творческие способности и логическое мышление, повышать интеллект, потенциал и интерес к экологической науке в интеграции с естественными науками. ØВоспитывать чувство коллективизма, расширять кругозор, стремление познавать больше. Закрепить навыки работы в группе, умение оказывать ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие «Экологический турнир»

Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла.

Задачи:

  • Активизировать экологические знания учащихся по предметам биологии и географии;

  • Развивать творческие способности и логическое мышление, повышать интеллект, потенциал и интерес к экологической науке в интеграции с естественными науками.

  • Воспитывать чувство коллективизма, расширять кругозор, стремление познавать больше. Закрепить навыки работы в группе, умение оказывать взаимопомощь.

Ход мероприятия.

Ведущие:

1-й: Кромсая лед, ломая рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы ещё придём просить прощения

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого … пока.

Аэродромы, пирсы, и перроны,

Леса без птиц и земли без воды …

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды.

2-й: Ещё вчера самым страшным словом было «война», сегодня - «экологическая катастрофа». Ежегодно мы слышим предостережения и призывы: «Образумьтесь люди», «Будущее Земли в опасности!», «Сделаем наш общий дом цветущим!». Нашу голубую планету сравнивают с гигантским космическим кораблём, но мы должны осознать, что у нашего корабля «Земля» нет аварийного выхода.

1-й: Сегодня экологический вечер посвящён одной из актуальных тем - загрязнению планеты.

2-й: Вопрос «Куда деть мусор?» становиться всё более актуальным. И сегодня мы с вами попробуем ответить на него.

1-й: приглашаем команды 8 - 9 классов, посоревноваться между собой и найти правильный ответ на вопрос нашего вечера. Оценивать ваши ответы будет жюри в составе …

1 тур «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».

Команды получают по три таблички - указатели с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу, команды поднимают таблички с номером ответа (Сигнальные карточки). Начинаем.

  • Большую часть мусора, загрязняющего нашу планету, составляет:

  1. Пластмасса; 2) стекло; 3) металл.

  • Мировыми рекордсменами по количеству отходов являются жители города:

  1. Москва; 2) Лондон; 3) Нью-Йорк.

  • Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»?

  1. Англию; 2) Россию; 3) Польшу.

  • Первое место по суммарному объёму выбросов в атмосферу вредных веществ занимает:

  1. Теплоэнергетика; 2) нефтепереработка; 3) автотранспорт.

  • Бутылка, или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит

  1. 10 лет; 2) 50 лет; 3) 1000 и более лет.

  • Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы, за …

  1. 1 -2 года; 2) 5 - 8 лет; 3) 20 и более лет.

  • Самая страшная добавка к воде?

  1. Бытовой мусор; 2) пестициды; 3) минеральные удобрения.

  • Появление «партизанских» свалок влечёт за собой…

  1. Загрязнение почвы, 2) уродство ландшафта; 3) изменение климата.

2 тур. «Что может сделать один?»

Каждой команде задаётся вопрос, необходимо продолжить сказанное.

  1. Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … (использовать много раз, сдавать).

  2. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы … (её выбросить).

  3. На садовом участке используй пищевые отходы для … (удобрений).

  4. Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут … (кому-нибудь понадобиться).

3 тур. «Найди ошибку».

Командам необходимо найти пути решения экологических проблем.

А) Аральское море; Б) Семипалатинского полигона.

4 тур. «Устами младенца».

Мы зачитываем детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задача команд: попытаться понять что имели в виду дети и как можно быстрее догадаться. Побеждает та команда которая верно назовёт отходы.

  1. Его производит обыкновенная корова.

  2. В небольших количествах он очень полезен.

  3. Когда его очень много, это становиться настоящим бедствием.

  4. При попадании в водоём он разрушается, рыба задыхется.

  5. Его необходимо компостировать. (навоз)

  1. Его делают из песка.

  2. Чаще всего оно прозрачное.

  3. Когда падает, образует осколки.

  4. Если его нагреть, то становиться тягучим, как тесто.

  5. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)

  1. Всегда черного цвета.

  2. Этого в городе много, где есть фабрики и заводы.

  3. Это очень вредно.

  4. У человека вызывает болезни.

  5. Этого много при горении. (сажа)

5 тур. «Нарисуй картину».

Необходимо пантомимой изобразить экологическую ситуацию, а другим командам догадаться, о чем идёт речь.

Жюри подводит итоги.

Ведущий:

Стали люди сильными, как были

Но судьба Земли у них в руках

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно освоили планету,

Широко шагает новый век,

На Земле уж белых пятен нет,

Черные сотрёшь ли Человек?


© 2010-2022