- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие Экологический турнир
Внеклассное мероприятие Экологический турнир
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сиридченко А.Г. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Экологический турнир»
Цель: обобщение экологических знаний по предметам естественного цикла.
Задачи:
-
Активизировать экологические знания учащихся по предметам биологии и географии;
-
Развивать творческие способности и логическое мышление, повышать интеллект, потенциал и интерес к экологической науке в интеграции с естественными науками.
-
Воспитывать чувство коллективизма, расширять кругозор, стремление познавать больше. Закрепить навыки работы в группе, умение оказывать взаимопомощь.
Ход мероприятия.
Ведущие:
1-й: Кромсая лед, ломая рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы ещё придём просить прощения
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого … пока.
Аэродромы, пирсы, и перроны,
Леса без птиц и земли без воды …
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды.
2-й: Ещё вчера самым страшным словом было «война», сегодня - «экологическая катастрофа». Ежегодно мы слышим предостережения и призывы: «Образумьтесь люди», «Будущее Земли в опасности!», «Сделаем наш общий дом цветущим!». Нашу голубую планету сравнивают с гигантским космическим кораблём, но мы должны осознать, что у нашего корабля «Земля» нет аварийного выхода.
1-й: Сегодня экологический вечер посвящён одной из актуальных тем - загрязнению планеты.
2-й: Вопрос «Куда деть мусор?» становиться всё более актуальным. И сегодня мы с вами попробуем ответить на него.
1-й: приглашаем команды 8 - 9 классов, посоревноваться между собой и найти правильный ответ на вопрос нашего вечера. Оценивать ваши ответы будет жюри в составе …
1 тур «Что мы выбираем, или Золотые россыпи помоек».
Команды получают по три таблички - указатели с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос ведущий даёт три варианта ответа. По сигналу, команды поднимают таблички с номером ответа (Сигнальные карточки). Начинаем.
-
Большую часть мусора, загрязняющего нашу планету, составляет:
-
Пластмасса; 2) стекло; 3) металл.
-
Мировыми рекордсменами по количеству отходов являются жители города:
-
Москва; 2) Лондон; 3) Нью-Йорк.
-
Какую страну называют «мусорным ящиком Европы»?
-
Англию; 2) Россию; 3) Польшу.
-
Первое место по суммарному объёму выбросов в атмосферу вредных веществ занимает:
-
Теплоэнергетика; 2) нефтепереработка; 3) автотранспорт.
-
Бутылка, или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит
-
10 лет; 2) 50 лет; 3) 1000 и более лет.
-
Выброшенную бумагу «съедят» невидимки микробы, за …
-
1 -2 года; 2) 5 - 8 лет; 3) 20 и более лет.
-
Самая страшная добавка к воде?
-
Бытовой мусор; 2) пестициды; 3) минеральные удобрения.
-
Появление «партизанских» свалок влечёт за собой…
-
Загрязнение почвы, 2) уродство ландшафта; 3) изменение климата.
2 тур. «Что может сделать один?»
Каждой команде задаётся вопрос, необходимо продолжить сказанное.
-
Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно … (использовать много раз, сдавать).
-
Почини и исправь вещь вместо того, чтобы … (её выбросить).
-
На садовом участке используй пищевые отходы для … (удобрений).
-
Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут … (кому-нибудь понадобиться).
3 тур. «Найди ошибку».
Командам необходимо найти пути решения экологических проблем.
А) Аральское море; Б) Семипалатинского полигона.
4 тур. «Устами младенца».
Мы зачитываем детские высказывания об отходах. На каждый из отходов заготовлено по 5 высказываний. Задача команд: попытаться понять что имели в виду дети и как можно быстрее догадаться. Побеждает та команда которая верно назовёт отходы.
-
Его производит обыкновенная корова.
-
В небольших количествах он очень полезен.
-
Когда его очень много, это становиться настоящим бедствием.
-
При попадании в водоём он разрушается, рыба задыхется.
-
Его необходимо компостировать. (навоз)
-
Его делают из песка.
-
Чаще всего оно прозрачное.
-
Когда падает, образует осколки.
-
Если его нагреть, то становиться тягучим, как тесто.
-
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
-
Всегда черного цвета.
-
Этого в городе много, где есть фабрики и заводы.
-
Это очень вредно.
-
У человека вызывает болезни.
-
Этого много при горении. (сажа)
5 тур. «Нарисуй картину».
Необходимо пантомимой изобразить экологическую ситуацию, а другим командам догадаться, о чем идёт речь.
Жюри подводит итоги.
Ведущий:
Стали люди сильными, как были
Но судьба Земли у них в руках
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век,
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрёшь ли Человек?