- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие. Викторина по краеведению Родное Ставрополье
Внеклассное мероприятие. Викторина по краеведению Родное Ставрополье
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черкашина С.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Викторина по краеведению
«Родное Ставрополье»
Внеклассное мероприятие (предметная неделя)
Цель мероприятия: Расширение кругозора учащихся по краеведению.
Задачи: развитие интереса учащихся к окружающей природе, воспитания чувства ответственности к решению экологических проблем.
Опережающая подготовка: Определение ведущих, команд (2 команды), подготовка стенгазеты, реквизита.
Участники: Ведущий - 1, Сердце природы, две команды участницы, жюри.
Звучит музыка, появляются ведущие: Сердце Природы, и ведущий.
ВЕД. Здравствуйте ребята! Как я радуюсь! Весна- красна пришла! Солнышко пригрело, снег сошёл и начинаются весенние проделки Сердца Природы!
С.Пр. Сердце природы застучало сильнее, во всех деревьях зажурчал сок. С приходом весны активная жизнь начинается в лесу.
Вед. Конечно, ведь ты Сердце Природы, на зиму засыпаешь, чтобы пробудиться весной, с потеплением и пробудить лес.
С.Пр. У меня предложение. Давай-ка сыграем в весеннюю викторину.
Вед. Давай. Только вдвоем играть не интересно.
С.Пр. А вы посмотрите, сколько ребят в зале! Давайте из них составим 2 команды, которые будут играть друг с другом, и с нами заодно. Но на нашей игре присутствуют и гости. (Представление жюри) Приглашаем их поучаствовать в нашей игре. Итак. Уважаемые гости приглашаем Вас в состав жюри.
Вед. Хорошо придумано. Только я хочу, чтобы викторина была у нас не простая, а особого плана - эколого-краеведческая.
Ребята, а вы понимаете, что такое экология и краеведение (заслушиваются ответы обоих команд)
Правильно, т.е экология - это наука, которая изучает здоровье - вот этого уважаемого - Сердца Природы. Если Сердце Природы остановится, то погибнет и лес, и водоёмы, и горы, и всё, всё, всё!
Уважаемые жюри, дорогие ребята, позвольте объявить 1 конкурс, который называется
Конкурс № 1 «Представление команд»
Уважаемое жюри, ваша задача оценить приветствие команд по пятибалльной системе.
1-я команда - «Драконы»
2-я команда - «Чайки»
(После выступления команд, предоставляется слово жюри - оценки за 1-й конкурс.)
Вед. Переходим ко 2 конкурсу.
Конкурс №2 « Загадки природы»
(команды по очереди отвечают на вопросы. Жюри отмечают ответила ли команда на вопрос или нет)
-
Какой цветок первым появляется весной? На проталинах среди сугробов расцветает он словно нежная ожившая снежинка. Цветок этот не боится даже 10 ⁰ мороз. (Подснежник)
-
Какого цвета большинство весенних цветов? (Желтые)
-
По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если первыми на этом дереве весной появятся листья, значит лето будет тёплое, а если сережки - то дождливое. (Береза)
-
Как выглядят семена одуванчика? (белые пушинки, похожие на парашют)
-
Как называется корень ириса? ( луковица)
-
Какой весенний лесной цветок также прорастает из луковицы? ( гусиный лук)
-
Какой белый весенний цветок, по легенде, люди считают «слезами водяной царевны»? (ландыш)
-
Что раньше появляется у мать-и- мачихи - листочки или цветы? (цветы)
-
Какое изменение погоды наступает, когда цветет черемуха? ( похолодание)
-
Какая ягода родственница садовой клубники, только размером меньше и очень много витаминов. (земляника)
-
Эту ягоду очень любят медведи, она растет в лесу, только чёрная - перечная. (ежевика)
-
Эта горькая ягода растет на дереве. Зимой, когда ударяют морозы, делается она сладкой. Прилетающие зимовать к нам снегири очень её любят. (рябина).
-
Для каких перелётных птиц принято делать деревянные домики? (для скворцов- скворечники)
-
На каких деревьях любит сидеть майский жук? (на берёзе)
Контрольный вопрос:
-
Какой гриб можно встретить после дождя? (дождевик)
-
Этот гриб можно спутать с бледной поганкой. Он любит расти на торфяных разработках, а ещё его разводят в специальных питомниках. (шампиньон)
Итоги 2 конкурса объявляет жюри.
Вед. Переходим к 3 конкурсу.
Конкурс №3 «Экологические даты календаря»
Вед. Каждая команда в письменном виде предоставляет жюри лист с датами, а со второго листа зачитывают их по очереди. Команда, у которой окажется больше экологических дат побеждает в этом конкурсе.
Уважаемое жюри, просим вас очень внимательно выслушать выступления команд.
Команды выступают.
Жюри объявляет результаты.
Вед. Результаты объявлены, переходим к 4-му конкурсу.
Конкурс №4 « Домашнее задание»
«Стенгазета» посвящена экологии.
Задание: Командам заранее было дано задание подготовить стенгазету и её прорекламировать.
1-я команда
2-я команда.
Вед. Ув. Жюри, просьба объявить результат за 4 -й конкурс и всей нашей игры, ответим на вопрос: - Кто из вас знает, какое бывает сердце Природы? (Командам раздается контур сердца и разрезанное сердце в виде пазл. Обе команды собирают Сердце природы. Составленное сердце ребята демонстрируют всем присутствующим.
Вед. Жюри объявляет и награждает победителей игры грамотой.