Внеклассное мероприятие. Викторина по краеведению Родное Ставрополье

Внеклассное мероприятие "Родное Ставрополье" проволилось в рамках предметной недели.Так как предметная неделя проходит в апреле. то и главная героиня мероприятия Сердце Природы. Природа после зимней спячки оживает, расцветает, благоухает. Викторина проходит между двумя командами 5 или 6 класса. Идет знакомство между командами, участие команд в конкурсе "Загадки природы". Особенно, какие экологические даты календаря они знают. Но по этому конкурсу нужна серьезная подготовка. Очень интересно прохо...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие. Викторина по краеведению Родное Ставрополье

Викторина по краеведению

«Родное Ставрополье»

Внеклассное мероприятие (предметная неделя)

Цель мероприятия: Расширение кругозора учащихся по краеведению.

Задачи: развитие интереса учащихся к окружающей природе, воспитания чувства ответственности к решению экологических проблем.

Опережающая подготовка: Определение ведущих, команд (2 команды), подготовка стенгазеты, реквизита.

Участники: Ведущий - 1, Сердце природы, две команды участницы, жюри.

Звучит музыка, появляются ведущие: Сердце Природы, и ведущий.

ВЕД. Здравствуйте ребята! Как я радуюсь! Весна- красна пришла! Солнышко пригрело, снег сошёл и начинаются весенние проделки Сердца Природы!

С.Пр. Сердце природы застучало сильнее, во всех деревьях зажурчал сок. С приходом весны активная жизнь начинается в лесу.

Вед. Конечно, ведь ты Сердце Природы, на зиму засыпаешь, чтобы пробудиться весной, с потеплением и пробудить лес.

С.Пр. У меня предложение. Давай-ка сыграем в весеннюю викторину.

Вед. Давай. Только вдвоем играть не интересно.

С.Пр. А вы посмотрите, сколько ребят в зале! Давайте из них составим 2 команды, которые будут играть друг с другом, и с нами заодно. Но на нашей игре присутствуют и гости. (Представление жюри) Приглашаем их поучаствовать в нашей игре. Итак. Уважаемые гости приглашаем Вас в состав жюри.

Вед. Хорошо придумано. Только я хочу, чтобы викторина была у нас не простая, а особого плана - эколого-краеведческая.

Ребята, а вы понимаете, что такое экология и краеведение (заслушиваются ответы обоих команд)

Правильно, т.е экология - это наука, которая изучает здоровье - вот этого уважаемого - Сердца Природы. Если Сердце Природы остановится, то погибнет и лес, и водоёмы, и горы, и всё, всё, всё!

Уважаемые жюри, дорогие ребята, позвольте объявить 1 конкурс, который называется

Конкурс № 1 «Представление команд»

Уважаемое жюри, ваша задача оценить приветствие команд по пятибалльной системе.

1-я команда - «Драконы»

2-я команда - «Чайки»

(После выступления команд, предоставляется слово жюри - оценки за 1-й конкурс.)

Вед. Переходим ко 2 конкурсу.

Конкурс №2 « Загадки природы»

(команды по очереди отвечают на вопросы. Жюри отмечают ответила ли команда на вопрос или нет)


  1. Какой цветок первым появляется весной? На проталинах среди сугробов расцветает он словно нежная ожившая снежинка. Цветок этот не боится даже 10 ⁰ мороз. (Подснежник)

  2. Какого цвета большинство весенних цветов? (Желтые)

  3. По какому дереву определяют температуру будущего лета? Если первыми на этом дереве весной появятся листья, значит лето будет тёплое, а если сережки - то дождливое. (Береза)

  4. Как выглядят семена одуванчика? (белые пушинки, похожие на парашют)

  5. Как называется корень ириса? ( луковица)

  6. Какой весенний лесной цветок также прорастает из луковицы? ( гусиный лук)

  7. Какой белый весенний цветок, по легенде, люди считают «слезами водяной царевны»? (ландыш)

  8. Что раньше появляется у мать-и- мачихи - листочки или цветы? (цветы)

  9. Какое изменение погоды наступает, когда цветет черемуха? ( похолодание)

  10. Какая ягода родственница садовой клубники, только размером меньше и очень много витаминов. (земляника)

  11. Эту ягоду очень любят медведи, она растет в лесу, только чёрная - перечная. (ежевика)

  12. Эта горькая ягода растет на дереве. Зимой, когда ударяют морозы, делается она сладкой. Прилетающие зимовать к нам снегири очень её любят. (рябина).

  13. Для каких перелётных птиц принято делать деревянные домики? (для скворцов- скворечники)

  14. На каких деревьях любит сидеть майский жук? (на берёзе)

Контрольный вопрос:

  1. Какой гриб можно встретить после дождя? (дождевик)

  2. Этот гриб можно спутать с бледной поганкой. Он любит расти на торфяных разработках, а ещё его разводят в специальных питомниках. (шампиньон)

Итоги 2 конкурса объявляет жюри.

Вед. Переходим к 3 конкурсу.

Конкурс №3 «Экологические даты календаря»

Вед. Каждая команда в письменном виде предоставляет жюри лист с датами, а со второго листа зачитывают их по очереди. Команда, у которой окажется больше экологических дат побеждает в этом конкурсе.

Уважаемое жюри, просим вас очень внимательно выслушать выступления команд.

Команды выступают.

Жюри объявляет результаты.

Вед. Результаты объявлены, переходим к 4-му конкурсу.

Конкурс №4 « Домашнее задание»

«Стенгазета» посвящена экологии.

Задание: Командам заранее было дано задание подготовить стенгазету и её прорекламировать.

1-я команда

2-я команда.

Вед. Ув. Жюри, просьба объявить результат за 4 -й конкурс и всей нашей игры, ответим на вопрос: - Кто из вас знает, какое бывает сердце Природы? (Командам раздается контур сердца и разрезанное сердце в виде пазл. Обе команды собирают Сердце природы. Составленное сердце ребята демонстрируют всем присутствующим.

Вед. Жюри объявляет и награждает победителей игры грамотой.



© 2010-2022