• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Геохимические факторы. Биогеохимические провинции (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Геохимические факторы. Биогеохимические провинции (10 класс)

Урок 15 Тема урока Геохимические факторы. Биогеохимические провинции Цель Рассмотреть вопрос о геохимических факторах и биогеохимических провинциях. Задачи - Познакомить учащихся с «металлами жизни», с заболеваниями, возникающими при недостатке металлов в организме человека - Научить различать типы «биогеохимических провинций» - Продолжить формировать умение работать с текстом. Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры Тип урока Комбинированный урок Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч: «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например: - Сколько раз надо отмерить? (7) - А, сколько раз надо отрезать? (1) - Где свистит рак по четвергам? (На горе) - Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка) - Сколько материков на земном шаре? (6) - Назовите 4, 5, 6 буквы алфавита. (г, д, е) - Какой сегодня день? 3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя 2. Отвечают на вопросы блиц-опроса 3. Собирая пазл, учащиеся образуют 4 группы Этап «Проверка ломашнего задания» Предлагает по желанию 3-4 ученикам познакомить с результатами домашней работы Знакомят с результатами исследований среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы Этап «Изучение нового материала»   Раздает заранее подготовленные тексты и задания, запечатанные в конвертах, спикер группы выбирает конверт с заданием:  - Формирование понятия «геохимические факторы» - Изучение вопроса биогенной миграции атомов. - Знакомство с биогеохимическими провинциями. - Металлы жизни. Спикер выбирает задание, читают текст, рассуждают, работая в группах. Используют Приём "Дерево предсказаний": Тема «Металлы жизни» - это "ствол" дерева. Значение  - это "листочки". «Металлы жизни» - это "веточки дерева".  Продолжают работу в группах: исследование последствий недостатка «металов жизни» в организме человека.   Физминутка. «Танцующий енот» Предалагет отдохнуть вместе с енотом. Проводят физминутку Этап «Закрепление» Дает задание: Определите стрелкой правильный ответ. Выполняют задания учителя  и сразу проверяют его. Этап  «Рефлексия»                  Подводит итоги урока. Предлагает провести рефлексию, ответить на вопросы. Отвечают на вопросы рефлексии: Что из того, что вы узнали на уроке, было для вас знакомо? ü  Что оказалось новым? ü  Что из того, с чем мы работали, запомнилось вам больше всего? ü  Почему? Что понравилось на уроке, что не понравилось? ü  Что бы вы хотели изменить, провести по - иному? Этап «Домашнее задание» Дает задание: Подготовить мини-буклет о недостатках «металлов жизни» в организме человека (по выбору) Записывают задание в тетрадь.    
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарный план 15 урока курса «Медицинская география»

Урок 15

Тема урока

Геохимические факторы. Биогеохимические провинции

Цель

Рассмотреть вопрос о геохимических факторах и биогеохимических провинциях.

Задачи

- Познакомить учащихся с «металлами жизни», с заболеваниями, возникающими при недостатке металлов в организме человека

- Научить различать типы «биогеохимических провинций»

- Продолжить формировать умение работать с текстом.

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры, маркеры

Тип урока

Комбинированный урок

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой.

Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» - вопросы из разных областей знаний, например:

- Сколько раз надо отмерить? (7)

- А, сколько раз надо отрезать? (1)

- Где свистит рак по четвергам? (На горе)

- Весит груша, нельзя скушать? (Лампочка)

- Сколько материков на земном шаре? (6)

- Назовите 4, 5, 6 буквы алфавита. (г, д, е)

- Какой сегодня день?

3. Предлагает поделиться на группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Отвечают на вопросы блиц-опроса

3. Собирая пазл, учащиеся образуют 4 группы

Этап «Проверка ломашнего задания»

Предлагает по желанию 3-4 ученикам познакомить с результатами домашней работы

Знакомят с результатами исследований среди своих родных или соседей, узнайте у них оказывают ли и как, на их здоровье метеорологические факторы

Этап «Изучение нового материала»

Раздает заранее подготовленные тексты и задания, запечатанные в конвертах, спикер группы выбирает конверт с заданием:

- Формирование понятия «геохимические факторы»

- Изучение вопроса биогенной миграции атомов.

- Знакомство с биогеохимическими провинциями.

- Металлы жизни.

Спикер выбирает задание, читают текст, рассуждают, работая в группах. Используют Приём "Дерево предсказаний":

Тема «Металлы жизни» - это "ствол" дерева.

Значение - это "листочки".

«Металлы жизни» - это "веточки дерева".

Продолжают работу в группах: исследование последствий недостатка «металов жизни» в организме человека.

Физминутка. «Танцующий енот»

Предалагет отдохнуть вместе с енотом.

Проводят физминутку

Этап «Закрепление»

Дает задание: Определите стрелкой правильный ответ.

Выполняют задания учителя и сразу проверяют его.

Этап «Рефлексия»

Подводит итоги урока. Предлагает провести рефлексию, ответить на вопросы.

Отвечают на вопросы рефлексии:

Что из того, что вы узнали на уроке, было для вас знакомо?

  • Что оказалось новым?

  • Что из того, с чем мы работали, запомнилось вам больше всего?

  • Почему? Что понравилось на уроке, что не понравилось?

  • Что бы вы хотели изменить, провести по - иному?

Этап «Домашнее задание»

Дает задание: Подготовить мини-буклет о недостатках «металлов жизни» в организме человека (по выбору)

Записывают задание в тетрадь.



© 2010-2022