- Преподавателю
- География
- КТП по географии 7 класс
КТП по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зинченко И.С. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Часыдата проведения | Домашнее задание | Тема уроков | Планируемый результат | Номенклатура | Практическая работа | Набор методов и приемов | ||||||||||||
Стандарт | Программа | Требования к учащимся | |||||||||||||||||
Раздел I: ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
| |||||||||||||||||||
1 |
| §1, стр. 7 задания 1,3 устно | Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов.
| Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. | Образование и развитие Земли как планеты. | Знать: предмет изучения географии; части света, карты материков. Уметь: читать и анализировать географические карты. | Материки, части света | Практикум. Обозначение на к/к материков, океанов, частей света. | 1. Структура учебника 2. «Ответь-ка» 3. Тест «Вспомним?» 4. Анализ карт и рисунков 5. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | ||||||||||
2 |
| §2, рассказ по выбору | Как люди открывали и изучали Землю.
|
|
| Знать: основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и учёных. Уметь: показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. |
| Практикум. Составление сводной таблицы | 1. Географический диктант 2. Сообщения учащихся 3. Заполнение таблицы 4. Тест «Проверь себя» 5. Работа в к/к 6. Тест «Правда - Ложь» 7. Анализ рисунков и карт 8 Самостоятельная работа с текстом и в тетради
| ||||||||||
3 |
| §3, пересказ, задания стр. 20, устно | Карты материков и океанов. Практическая работа №1
|
|
| Знать: историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на карте. Уметь: называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану. |
| Практическая работа №1 «Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек». | 1. Географический диктант 2. «Вспомним»? 3. Составление схем 4. Анализ карт 5. Тест «Правда - Ложь»
| ||||||||||
Раздел II: ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 11 часов Тема I: «Литосфера и рельеф Земли» ( 2 часа)
| |||||||||||||||||||
4 |
| §4, пересказ | Происхождение материков и океанов. | Происхождение материков и впадин океанов. | Геологическая история Земли. Современные методы определения возраста слагающих земную кору горных пород. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океанах. Тектоническая карта. Размещение крупных форм рельефа на материках и в океанах. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры и рельефа. | Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»
| Самые крупные литосферные плиты Влк.: Килиманджаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды | Практикум. Установление закономерностей размещения крупных равнин и горных систем в зависимости от возраста и особенностей строения земной коры.
| 1. Тест «Умники и умницы» 2. Анализ карт и рисунков 3. «Ответь-ка» 4. Заполнение таблиц 5. Словарная работа 6. Работа в контурной карте | ||||||||||
5
|
| §5, , задания стр. 31, устно
| Рельеф Земли.
| ||||||||||||||||
1. Письменная работа 2. «Ответь-ка» 3. Анализ карт 4. Словарная работа 5. Составление схем 6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | |||||||||||||||||||
Тема II: « Атмосфера и климаты Земли» 3 часа
| |||||||||||||||||||
6 | §6, пересказ, вопросы стр.36 устно | Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.
|
| Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенностей материков и океанов на климат Земли. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта. Антропогенное влияние на глобальные и региональные климатические процессы.
| Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов. Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику. |
| Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли. | 1. Географическая разминка 2. Индивидуальный опрос 3. Сообщения учащихся 4. Словарная работа 5. Анализ рисунков и карт 6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | |||||||||||
7 | §7, пересказ, вопросы стр. 41, устно | Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата.
|
|
| Практикум. Анализ климатических карт | 1. «Ответь-ка» 2. Анализ рисунков 3. Словарная работа
| |||||||||||||
8 |
| §8, пересказ, стр.44-45, задания устно | Климатические пояса Земли.
|
|
| Практикум. Анализ карты климатических поясов Земли. | 1. «Ответь-ка» 2. Тест «Проверь себя» 3. Анализ рисунков 4. Составление таблицы 5. Работа в контурных картах | ||||||||||||
Тема III: «Гидросфера. Мировой океан - главная часть гидросферы» ( 2 часа)
| |||||||||||||||||||
9 |
| §9, 10, задания стр. 50, 52, устно
| Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.
| Особенности природы океанов: проявление зональности, система поверхностных течений, органический мир. |
| Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши. Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жзни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений. | Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
|
| 1. Географический диктант 2. Индивидуальный опрос 3. Анализ рисунка 4. Составление схемы 5. Сообщения учащихся | ||||||||||
10 | §11, 12, рассказ по выбору | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
| Освоение и хозяйственное использование океана человеком. |
| 1. Тест «Умники и умницы» 2. Составление схем 3. Словарная работа 4. Сообщения учащихся 5. Работа в контурных картах 6. Игра «Юнга» | ||||||||||||||
Тема IV: «Географическая оболочка» (2 часа)
| |||||||||||||||||||
11 | §13, пересказ, вопросы стр.64, устно | Географическая оболочка планеты.
|
|
| Знать: строение географической оболочки, её свойства. Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы. |
|
| 1. Письменная работа 2. «Вспомним»? 3. Словарная работа 4. Анализ рисунка 5. «Ответь-ка» 6. Составление таблицы 7. Сам. работа с текстом и в тетради | |||||||||||
12 | §14, 15, пересказ, вопросы стр.66, 71, устно | Природные комплексы - составные части географической оболочки.
| Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. | Зональное и азональное распространение растительного и животного мира на материках и в океане. Антропогенные изменения природных ландшафтов. | Знать: природные комплексы и географическую зональность. Уметь: анализировать карту природных зон |
| Практикум. Анализ карты природных зон. | 1. «Ответь-ка» 2. Тест «Умники и умницы» 3. Анализ рисунков, карт 4. Словарная работа 5. Заполнение таблицы 6. «Почта»
| |||||||||||
Тема V: «Население Земли» (2 часа)
| |||||||||||||||||||
13 |
| §16, пересказ, вопросы, стр.77 , устно | Освоение Земли человеком. Страны мира.
| Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействие с окружающей средой. | Региональные различия в плотности населения материков, регионов и стран. | Знать: крупнейшие народы, религии. Уметь: показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы. |
| Практикум. Работа с картами атласа. | 1. Проверочная работа 2. Анализ рисунков 3. Составление таблиц 4. Словарная работа 5. Работа в контурных картах | ||||||||||
14 |
| Рабочая тетрадь стр. 2-3 задания 1,3 | Повторение по теме: «Главные особенности природы Земли» |
|
| Закрепление знаний и умений по разделу. |
|
| 1. Игра «Морской бой» 2. Тестирование.
| ||||||||||
Раздел II: Материки и океаны. 54 часа ТемаVI: «Океаны» (3 часа)
| |||||||||||||||||||
15 |
| § 17, 18 прочитать и сравнить два океана | Тихий океан. Индийский океан.
| Особенности природы океанов: строение рельефа дна океана, проявление зональности, система поверхностных течений, органический мир. |
| Знать: особенности природы каждого из океанов Земли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ресурсы океанов. Будущее океанов. Уметь: показывать океаны и их части на карте. |
| Практикум. Работа с картами атласа. | 1. Тест «Правда - Ложь» 2. Сообщения учащихся 3. Работа на контурной карте 4. Заполнение таблицы 5. Самостоятельная работа с текстом и в учебнике 6. Работа в контурной карте | ||||||||||
16 |
| §19,20 заполнить таблицу в тетради | Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
|
|
| 1. Тест «Умники и умницы» 2. Самостоятельная работа с текстом и в тетради 3. Сообщения учащихся 4. Работа в контурной карте 5. «Ответь-ка» 7. Заполнение таблицы | |||||||||||||
17 |
| §17-20 повторить | Повторение по теме «Океаны»
|
|
| Закрепление знаний и умений по разделу |
|
|
| ||||||||||
Тема VII: «Африка» (11 часов)
| |||||||||||||||||||
18 |
| §24, рабочая тетрадь стр. 40 задания 1,2,3 | Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Практическая работа №2 | Основные черты природы Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Крупные природные регионы материка. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | М. Игольный М. Альмади М.Рас-Хафун М. Рас-Энгела Средиземное море, Красное море Персидский залив Гвинейский залив Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали, О. Мадагаскар Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров | Практическая работа №2 «Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка». | 1. Анализ карт 2. Практическая работа 3. Сообщения учащихся 4. Заполнение таблицы 5. Самостоятельная работа с текстом, в тетради и в контурной карте. | ||||||||||
19 |
| § 25, рабочая тетрадь стр. 40 задания 4,6 | Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые Практическая работа № 3 | Основные черты природы Африки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Крупные природные регионы материка. |
| Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. | Восточно-Африканское плоскогорье Ливийская пустыня Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения Горы Атлас Драконовы горы, Камерун П-ов Сомали О. Мадагаскар Эфиопское нагорье | Практическая работа № 3 «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых».
| 1. «Почта» 2. Индивидуальный опрос 3. «Вспомним»? 4. Заполнение таблицы 5. Тест «Проверь себя» 6. Самостоятельная работа с текстом, в тетради и в контурной карте | ||||||||||
20 |
| §26, рабочая тетрадь стр. 41 задания 1,2 | Климат Африки.
|
| Знать: особенности климата материка. Уметь: показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. |
| Практикум. Чтение климатических диаграмм. | 1. «Знаешь ли ты карту»? 2. Индивидуальный опрос 3. «Вспомним»? 4. Составление схемы 5. Заполнение таблицы 6. Работа в контурной карте 7. Анализ карт | |||||||||||
21 |
| §27, рабочая тетрадь стр. 40 задание 5 | Внутренние воды Африки.
|
| Знать: основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать внутренние воды на карте | Реки: Нил, Конго Озера: Чад, Танганьика, Виктория Водопад Виктория
| Практикум. Характеристика речной системы с установлением связей: река - рельеф - климат. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. | 1. «Найди адресата» 2. «Знаешь ли ты карту»? 3. Индивидуальный опрос 4. Анализ карт 5. «Ответь-ка» 6. Заполнение таблицы 7. Сообщения учащихся | |||||||||||
22 |
| §28,29, рабочая тетрадь стр. 42 задания 1,2, 3,4 | Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.
|
| Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | Природные зоны
| Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон.
| 1. Географический марафон 2. «Вспомним»? 3. Заполнение таблицы 4. Работа в контурной карте 5. «Почта» | |||||||||||
23 |
| §30, стр.135 ответить на вопросы устно | Население Африки.
| Население материка. Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов.
| Историко- географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби. Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун | Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения | 1. «Торопись, да не ошибись» 2. Индивидуальный опрос 3. Заполнение таблицы 4. Анализ карт 5. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | ||||||||||
24 |
| §31 стр. 138 задание 1 устно | Страны Северной Африки. Алжир.
| ||||||||||||||||
25 |
| §32 стр.142 ответить на вопросы устно | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.
| ||||||||||||||||
26 |
| §33, сообщение «Эфиопия» | Страны Восточной Африки. Эфиопия.
| 1. «Торопись да не ошибись» 2. «Почта» 3. Тест «Умники и умницы» 4. Составление схемы 5. Анализ рисунков 6. Сообщения учащихся 7. Тест «Правда - Ложь» 8. Работа в контурной карте 9. «Кто такой? Что такое»? 10. «Знаешь ли ты карту»? 11. Тест «Верно ли»?
| |||||||||||||||
27 |
| §34, стр. 146 ответить на вопросы устно | Страны Южной Африки. Южно-Африканская республика
| ||||||||||||||||
28 |
| §24-34, рабочая тетрадь стр. 43 | Повторение по теме «Африка»
|
|
| Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
|
| 1. «Что такое? Кто такой?» 2. «Почта» 3. «Знаешь ли ты карту»? 4. Кроссворд 5. Решение географических задач
| ||||||||||
Тема VIII: «Австралия и Океания» 4 часа.
| |||||||||||||||||||
29 |
| §35,36, рабочая тетрадь стр.44 задания 1, 2, 3, 4 | Австралия: географическое положение и история исследования материка. Практическая работа №4 | Основные черты природы Австралии. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Охрана природы. Крупные природные регионы материка. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф,
| Практическая работа №4«Сравнение географического положения Австралии и Африки». | 1. Стихотворение 2. Анализ карт 4. Тест «Умники и умницы» 4. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
| ||||||||||
30 |
| §36,37, рабочая тетрадь стр.44 задания 5,6,7 | Особенности природы Австралии.
| Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка |
| Знать: особенности, рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. Климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте | Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр. | Практикум. «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых». Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр.
| 1. «Знаешь ли ты карту»? 2. Индивидуальный опрос 3. Тест «Проверь себя» 4. Работа в контурной карте 5. Тест «В свободную минуту» 6. Составление схемы 7. Анализ карт 8. Самостоятельная работа с текстом и в тетради 9. Составление таблицы 10. Сообщения учащихся 11. Тест «Умники и умницы»
| ||||||||||
31 |
| §38, стр. 160 вопрос 7 письменно | Население Австралии. Австралийский союз.
| Население материка. Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов. | Историко- географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы | Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн. Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии. | Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. деятельности населения |
| ||||||||||
32 |
| §39, стр. 165 задания 1, 2 устно, задание 3 письменно | Океания.
| Знать особенности природы, населения Океании.
|
|
| 1. «Кто такой? Что такое»? 2. «Четвертый лишний» 3. Лекция «Парадокс» 4. Индивидуальный опрос 5. Составление схемы 6. Сообщения учащихся 7. Составление таблицы 8. Памятка 9. Тест «Правда - Ложь» | ||||||||||||
Тема IX: «Южная Америка» (7 часов)
| |||||||||||||||||||
33 |
| §40, рабочая тетрадь стр.46 задания 1,2 | Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.
| Основные черты природы Южной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка Охрана природы. Крупные природные регионы материка. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос Плоскогорья: Бразильское, Гвианское. Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская. Анды. Реки: Парана, Ориноко, Амазонка. Озера: Титикака, Маракайбо.
|
| 1. Географический диктант 2. Сообщения учащихся 3. Заполнение таблицы 4. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | ||||||||||
34 |
| §41, рабочая тетрадь стр.46 задания 3,4,5 | Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Практическая работа №5 |
|
| Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес. Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго | Практическая работа №5 «Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки» | 1. Индивидуальный опрос 2. Самостоятельная работа с текстом и в тетради 3. Работа в контурной карте | ||||||||||
35 |
| §42,43, рабочая тетрадь стр.47 задания 1,2,4 | Климат и внутренние воды Южной Америки. Практическая работа №6 | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | Практическая работа №6 «Сравнительное описание крупных речных систем Африки и Южной Америки»
| 1. «Четвертый лишний» 2. Тест «Умники и умницы» 3. Анализ климатических карт 4. Сообщения учащихся 5. «Знаешь ли ты карту»? 6. «Определим»
| |||||||||||||
36 |
| §44, рабочая тетрадь стр.48 задания 1,2,4 | Природные зоны Южной Америки.
|
|
| Знать особенности природных зон материка. Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | Природные зоны
| Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон. | 1. Географическая разминка 2. Тест «Умники и умницы» 3. Сообщения учащихся | ||||||||||
37 |
| §45, стр.183 задания 1,3 устно | Население Южной Америки.
| Население материка. Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов. | Историко- географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. |
|
| 1. «Знаешь ли ты карту»? 2. «Четвертый лишний» 3. «Кто такой? Что такое?» 4. Индивидуальный опрос 5. Тест «Проверь себя» 6. Составление схемы 7. «Чайнворд» | ||||||||||
38 |
| §46,47, стр. 190 ответить на вопросы устно | Страны Южной Америки. Практическая работа №7 | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; своеобразие культуры населения отдельных стран. |
| Практическая работа №7 «Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран (по выбору)» | 1. «Найди адресата» 2. «Визитка страны» 3. Тест «Верно-ли?» 4. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | ||||||||||||
39 |
| Рабочая тетрадь стр. 49 | Повторение по теме «Южная Америка» |
|
|
|
|
|
| ||||||||||
Тема X: «Антарктида и обобщение южных материков» ( 2 часа)
| |||||||||||||||||||
40 |
| § 48, рабочая тетрадь стр.45 задания 1,2,3 | Антарктида - особенности географического положения.
| Основные черты природы Антарктиды. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.
| Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса. Полярные станции.
| Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка | 1. Сообщения учащихся 2. Самостоятельная работа с текстом и в тетради | ||||||||||
41 |
| §49, рабочая тетрадь стр. 45 задания 4,5 | Природа Антарктиды.
|
|
| Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, климатические пояса. Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых |
| Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
| 1. «Ответь-ка» 2. Тест «Умники и умницы» 3. Анализ рисунков и карт 4. Заполнение таблицы 5. Составление схем 6. Кроссворд
| ||||||||||
Тема XI: «Северная Америка» ( 8 часов)
| |||||||||||||||||||
42 |
| §50,51, рабочая тетрадь стр.50 задания 1,3 | Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. | Основные черты природы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка Охрана природы. Крупные природные регионы материка. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор. З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские |
| 1. Заполнение таблицы 2. Работа в контурной карте 3. Тест «В свободную минуту» | ||||||||||
43 |
| §52, рабочая тетрадь стр.50 задания 2,4 | Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба. |
| 1. Индивидуальный опрос 2. «Четвертый лишний» 3. Анализ карт 4. Заполнение таблицы | ||||||||||||
44 |
| §53, рабочая тетрадь стр.51 задания 1,2, 3,4 | Климат Северной Америки. Практическая работа № 8 | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климаиа от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. |
| Практическая работа № 8 «Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения» | 1. Индивидуальный опрос 2. «Четвертый лишний» 3. Анализ карт 4. Составление таблицы 5. «Пофантазируй» 6. Практическое задание 7. «Знаешь ли ты карту?» | ||||||||||||
45 |
| §54, стр. 216 ответить на вопросы устно | Внутренние воды Северной Америки | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
|
| 1.«Ответь-ка» 2. «Знаешь ли ты карту»? 3. «Вспомним?» 4. Анализ карт 5. Сообщения учащихся 6. Работа в контурной карте
| ||||||||||||
46 |
| §55, рабочая тетрадь стр. 52 | Природные зоны Северной Америки. | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. | Природные зоны
| Практикум. Описание одной из зон по картам по типовому плану. Обозначение на к/к природных зон. | 1.«Знаешь ли ты карту»? 2. Индивидуальный опрос 3. «Четвертый лишний» 4. Анализ карт 5. Составление таблицы 6. Работа в контурной карте | ||||||||||||
47-48 |
| §56,57, рабочая тетрадь стр. 53 задания 1, 2 | Население и страны Северной Америки. Канада. | Население материка. Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов. | Историко- географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана |
| 1. Письменная работа 2. Анализ карт 3. Заполнение таблицы 4. Сообщение учащихся 5. «Выбери-ка» 6. Визитка страны | ||||||||||
49 |
| §58, стр.228 ответить на вопросы устно | Соединенные Штаты Америки. Практическая работа № 9 | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. |
| Практическая работа № 9 «Составление описания путешествия по одной из стран континента с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности» (по линии следования). |
| ||||||||||||
50 |
| §51-58, рабочая тетрадь стр. 53 задания 3,4 | Повторение по теме "Северная Америка» |
|
|
|
|
| Тестирование.
| ||||||||||
Тема XII: «Евразия» (19 часов)
| |||||||||||||||||||
51 |
| §59, рабочая тетрадь стр.54 задания 1, 3 | Евразия: географическое положение и история исследования материка. | Основные черты природы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка Охрана природы. Крупные природные регионы материка. | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка. | Мысы: Челюскин, Дежнева. П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея. Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное. Заливы: Финский, Ботнический, Персидский. Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский. О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские | Практикум. Определение географических координат крайних точек, протяжённости материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка | 1. Составление схем 2. Анализ карт 3. Сообщение учащихся 4. Заполнение таблицы 5. Тест «Проверь себя» 6. Работа в контурной карте | ||||||||||
52 |
| §60, рабочая тетрадь стр.54 задания 4,5 | Особенности рельефа Евразии и его развитие. | Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых | Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская. Плоскогорья: Среднесибирское, Декан. Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья. Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
| Практикум. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых
| 1. Индивидуальный опрос 2. Тест «Проверь себя» 3. Анализ карт 4. Составление схемы 5. Работа в контурной карте 6. Самостоятельная работа в тетради и с текстом | ||||||||||||
53 |
| §61, стр. 238 вопрос 2 устно | Основные формы рельефа. Размещение полезных ископаемых. | Знать: особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка. Уметь: показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте. | |||||||||||||||
54 |
| §62, рабочая тетрадь стр. 55 задания 1, 4 | Климат Евразии. Практическая работа № 10 | Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
| Практическая работа № 10 «Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения».
| 1. Тест «Проверь себя» 2. Составь карту 3. Анализ карт 4. Составление таблиц 5. Тест «В свободную минуту» 6. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
| ||||||||||||
55 |
| §63, стр. 247 задание 2 письменно | Внутренние воды Евразии. | Основные черты природы Северной Америки. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека. Крупные природно-хозяйственные и историко - культурные регионы материка Охрана природы. Крупные природные регионы материка | Особенности открытия и освоения территории. | Знать: крупные реки и озера материка; распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата. Уметь: характеризовать крупные реки и озера материка; показывать их на карте | Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг. Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
| Практикум. Обозначение на к/к крупных рек и озёр. Характеристика речной системы. | 1.«Знаешь ли ты карту»? 2. Анализ карт 3. Заполнение таблицы 4. «Ответь-ка» 5. Составление схем 6. Сообщение учащихся
| ||||||||||
56 |
| §64, рабочая тетрадь стр.56 | Природные зоны Евразии. |
|
| Знать: особенности природных зон материка. Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. |
| 1. Дай характеристику 2. Сообщения учащихся 3. Заполнение таблицы 4. Работа по вариантам | |||||||||||
57 |
| §65, сравнить высотные пояса в Гималаях и Альпах | Высотная поясность. Практическая работа № 11 |
|
| Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка. Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы. | Практическая работа № 11 «Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения». |
| |||||||||||
58 |
| §66, рабочая тетрадь стр. 57 задания 1,2,4 | Народы Евразии. Страны. | Население материка. Многообразие стран, и их типы. Столицы и крупные города. Изучение политической карты материка, их регионов и стран различных типов. | Историко- географические этапы заселения материка. Определение географических различий в плотности населения, распространении рас, народов, религий на основе сравнения карт. Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности. | Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города. Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы
|
|
| 1.«Знаешь ли ты карту»? 2. «Что такое? Кто такой?» 3. Анализ рисунков и карт 4. Сообщения учащихся 5. Заполнение таблиц 6. Тест «Правда - Ложь» 7. Визитка страны 8. Самостоятельная работа с текстом и в тетради |
| |||||||||
59 |
| §67,68, рабочая тетрадь стр.58-59 задания 1,4,5 | Страны Северной и Западной Европы |
|
| ||||||||||||||
60 |
| § 69, 70, сообщение «Страны Европы» по выбору | Франция. Германия. Практическая работа № 12 (начало) |
| Практическая работа № 12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии». | ||||||||||||||
61-62 |
| §71,72, стр. 273 задание 2 письменно | Страны Восточной и Южной Европы. Италия |
|
|
| |||||||||||||
63 |
| §73,74, рабочая тетрадь стр. 60-61 задания 1,2, 3,4 | Страны Юго-Западной и Центральной Азии. |
|
|
| |||||||||||||
64 |
| §75, сообщение «Китай» | Страны Восточной Азии. Китай. |
|
|
| |||||||||||||
65 |
| §76, стр. 291 задания письменно | Япония. Практическая работа № 12 (продолжение) |
|
|
| Практическая работа № 12 «Составление по картам и другим источникам описания одной из стран Зарубежной Европы или Зарубежной Азии». |
| |||||||||||
66 |
| §77 78, заполнить таблицу в тетради | Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.
|
|
|
|
|
| |||||||||||
67 |
| Рабочая тетрадь стр. 27 задание 2 | Повторение по теме «Евразия»
|
|
|
|
| ||||||||||||
Раздел III: Географическая оболочка - наш дом. 3 часа
| |||||||||||||||||||
68-69 |
| §79, 80 стр. 306 ответить на вопросы устно. §81, подготовиться к тестированию | Закономерности развития географической оболочки. Взаимодействие природы и общества. |
| Географическая оболочка как окружающая среда человека. | Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу. Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу. |
|
| 1. Заполнение таблицы 2. «Ответь-ка» 3. Самостоятельная работа с текстом и в тетради
| ||||||||||
70 |
|
| Тестирование за курс «География материков и океанов» |
|
|
|
|
|
|
45