- Преподавателю
- География
- Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы
Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорец О.И. |
Дата | 20.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Российская Федерация
Костромская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
городского поселения поселка Чистые Боры
Буйского муниципального района Костромской области
технологическая карта урока географии в 10 классе
по теме "Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы"
Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ
г. п.п. Чистые Боры 2014г.
предмет, класс
География 10 класс
Тема урока, №
урока по теме
Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы
Актуальность использования средств ИКТ
-
Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;
-
Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;
-
Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;
-
Расширение межпредметных связей.
Цель урока
Создание условий для понимания
с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет - ресурсов.
Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные
учить раскрывать, объяснять понятия темы;
учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)
развивать умения устанавливать и объяснять закономерности размещения хозяйства
развивать познавательную деятельность учащихся.
развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.
формирование информационной культуры;
формирование коммуникативных навыков.
Вид используемых средств
ИКТ
Мультимедийный учебник
«11 класс»
( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4.
Мультимедийный проектор
Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint 2007
Аппаратное обеспечение
Персональный Компьютер
Мультимедийный проектор, операционная система « Windows»
Мультимедийный учебник,
учебник: В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира" 10 класс. М. "Просвешение" 2014
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
Время
Введение в урок
Приветствую учащихся,
Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)
готовятся к уроку
1мин.
Проверка изученного
Тестовое задание с использованием программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2007
Актуализация знаний
Постановка проблемы при изучении нового материала на первом этапе
Вид деятельности с использованием ИКТ
Предлагаю тестовое задание по теме «Население Европы» ,
спроектированное на экран
инструктирую, как выполнить тест, озвучиваю шкалу оценки.
Открываю ключи теста.
Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и с/х производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона в первую очередь - страны « Большой Семерки».
Предлагаю изучить информационный модуль по теме урока (Модуль И1)
fcior.edu.ru/card/262/obshaya-harakteristika-hozyaystva-zarubezhnoy-evropy-i1.html
Определяем тему урока
Заполняют бланк теста,
Сверяют ответы, задают уточняющие вопросы, выделяют наиболее трудные, в которых больше всего было допущено ошибок.
Отвечают на вопрос о трудностях
Кратко отвечают на вопросы учителя.
Изучают
Информационный модуль и заполняют таблицу, используя сведения информационного модуля и учебника (с.183-192)
Предлагают варианты темы урока.
Познавательные УУД
1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины
2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Коммуникативные УУД
1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Личностные УУД
1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.
2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.
10-12 мин.
Первичное закрепление
Изучение нового материала на втором этапе
Итоговое задание
Предлагаю выполнить практическое задание по группам, распечатанное на карточках, учебник мультимедиа (раздел - характеристика хозяйства Зарубежной Европы.
1 группа Дайте полную характеристику электроэнергетики стран.
2 группа Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.
3 группа
Дайте полную характеристику развития машиностроения.
Предлагаю выполнить самостоятельную работу:
* используя таблицы учебника
табл.6 с.137, выделить Европейские страны - лидеры по производству автомобилей, телевизоров и т.д.
* выделить 11 крупнейших промышленных районов Зарубежной Европы, используя учебник (карта 50 с.189).
Анализируют таблицу, выписывают в тетради страны -лидеры. Выделяют крупнейшие промышленные районы Зарубежной Европы.
Делают выводы.
15 мин
10 -12мин
Подведение итогов
Домашнее задание
Благодарю учащихся за плодотворную работу на уроке
1) изучите текст учебника с. 183-192 2) проверьте сведения в таблице
3) подготовьтесь к контрольному тестированию по теме
Записывают домашнее задание,
задают уточняющие вопросы.
2 мин