Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы

технологическая карта урока географии в 10 классе по теме "Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы"   Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ   предмет, класс География   10 класс   Тема урока, №  урока по теме     Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы Актуальность использования средств ИКТ       Повышение мотивации и познавательной активности на уроке; Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся; Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала; Расширение межпредметных связей.   Цель урока     Создание условий  для понимания  с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет – ресурсов. Задачи урока обучающие развивающие воспитательные  учить раскрывать, объяснять понятия темы; учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)    развивать  умения  устанавливать и объяснять закономерности размещения  хозяйства  развивать познавательную деятельность учащихся. развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.    формирование информационной культуры;  формирование коммуникативных навыков.   Вид используемых средств ИКТ   Мультимедийный учебник  «11 класс» ( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4. Мультимедийный проектор Программное обеспечение: MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint 2007           Аппаратное обеспечение   Персональный Компьютер    Мультимедийный  проектор, операционная система « Windows» Мультимедийный учебник, учебник: В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира" 10 класс. М. "Просвешение" 2014                                        
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Костромская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

городского поселения поселка Чистые Боры

Буйского муниципального района Костромской области








технологическая карта урока географии в 10 классе

по теме "Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы"


Урок с использованием цифровых образовательных ресурсов и ИКТ





г. п.п. Чистые Боры 2014г.



предмет, класс

География 10 класс

Тема урока, №

урока по теме

Общая характеристика хозяйства. Промышленность Европы

Актуальность использования средств ИКТ


  • Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;

  • Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;

  • Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;

  • Расширение межпредметных связей.

Цель урока

Создание условий для понимания

с использованием мультимедийного учебника и цифровых образовательных ресурсов, интернет - ресурсов.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

учить раскрывать, объяснять понятия темы;

учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)

развивать умения устанавливать и объяснять закономерности размещения хозяйства

развивать познавательную деятельность учащихся.

развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.

формирование информационной культуры;

формирование коммуникативных навыков.

Вид используемых средств

ИКТ

Мультимедийный учебник

«11 класс»

( электронное учебное издание на СД), цифровые образовательные ресурсы в формате avi. Mp4.

Мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint 2007


Аппаратное обеспечение

Персональный Компьютер

Мультимедийный проектор, операционная система « Windows»

Мультимедийный учебник,

учебник: В.П. Максаковский "Экономическая и социальная география мира" 10 класс. М. "Просвешение" 2014






Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Время

Введение в урок

Приветствую учащихся,

Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)

готовятся к уроку

1мин.

Проверка изученного

Тестовое задание с использованием программного обеспечения Microsoft PowerPoint 2007


Актуализация знаний




Постановка проблемы при изучении нового материала на первом этапе

Вид деятельности с использованием ИКТ

Предлагаю тестовое задание по теме «Население Европы» ,

спроектированное на экран

инструктирую, как выполнить тест, озвучиваю шкалу оценки.

Открываю ключи теста.


Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и с/х производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона в первую очередь - страны « Большой Семерки».

Предлагаю изучить информационный модуль по теме урока (Модуль И1)

fcior.edu.ru/card/262/obshaya-harakteristika-hozyaystva-zarubezhnoy-evropy-i1.html

Определяем тему урока

Заполняют бланк теста,

Сверяют ответы, задают уточняющие вопросы, выделяют наиболее трудные, в которых больше всего было допущено ошибок.

Отвечают на вопрос о трудностях


Кратко отвечают на вопросы учителя.




Изучают

Информационный модуль и заполняют таблицу, используя сведения информационного модуля и учебника (с.183-192)

Предлагают варианты темы урока.


Познавательные УУД

1.Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины

2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

3. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.



Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.


3. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2. Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.

10-12 мин.

Первичное закрепление


Изучение нового материала на втором этапе




Итоговое задание

Предлагаю выполнить практическое задание по группам, распечатанное на карточках, учебник мультимедиа (раздел - характеристика хозяйства Зарубежной Европы.

1 группа Дайте полную характеристику электроэнергетики стран.

2 группа Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.

3 группа

Дайте полную характеристику развития машиностроения.



Предлагаю выполнить самостоятельную работу:

* используя таблицы учебника

табл.6 с.137, выделить Европейские страны - лидеры по производству автомобилей, телевизоров и т.д.

* выделить 11 крупнейших промышленных районов Зарубежной Европы, используя учебник (карта 50 с.189).








Анализируют таблицу, выписывают в тетради страны -лидеры. Выделяют крупнейшие промышленные районы Зарубежной Европы.

Делают выводы.

15 мин







10 -12мин

Подведение итогов

Домашнее задание

Благодарю учащихся за плодотворную работу на уроке

1) изучите текст учебника с. 183-192 2) проверьте сведения в таблице

3) подготовьтесь к контрольному тестированию по теме



Записывают домашнее задание,

задают уточняющие вопросы.

2 мин


© 2010-2022