Зарубежная Азия 11 класс

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Обобщающее повторение по Зарубежной Азии.

Раздел программы Зарубежная Азия 11 класс.

Цели урока:

Образовательная

  • закрепить знания, полученные ранее по теме Зарубежная Азия;

  • выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;

  • формировать умения создания и защиты проекта;

  • наличие межпредметных связей с уроками информатики.

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развивать навыки работы на компьютере;

  • формировать навыки устной речи, при защите своего проекта; развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;

  • воспитывать этические нормы общения; вкус при оформлении проекта, культуру речи; приемы работы с дополнительными источниками информации.

С точки зрения материала:

  • Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с дополнительной литературой.

  • Алгоритмический аспект присутствует при создании проекта и его защите;

  • Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков применения данного метода на уроках географии и применении полученных знаний в ходе тестирования

Задачи урока:

  • продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;

  • формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;

  • формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

  • написать тест по Зарубежной Азии.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: политическая карта, ПК, программное обеспечение - Power Point, проектор, экран, тест по Зарубежной Азии в электронном виде.

Виды работы: политинформация, защита проектов, работа за ПК над итоговым тестом.

Этапы урока:

  • Организационный момент.

  • Постановка цели урока.



  • Повторение изученного материала:

    • Китай

    • Индия

    • Япония

    • Австралия

    • Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве.

  • Практическая работа за компьютером

  • Постановка домашнего задания.

  • Подведение итогов урока.

    • оценки за урок.

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

На прошедшем уроке мы с вами изучили хозяйство Зарубежной Азии и страны данного региона, а сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам: Китай, Индия, Япония, Австралия и проверить полученные знания в ходе тестовой проверки.

- Вопросы по домашнему заданию?

Начнем с политинформации, сегодня ее готовила Лебедева Диана Выступление Дианы у политической карты.

III. Актуализация знаний.

- Сейчас мы выслушаем проекты, которые ребята подготовили по странам Зарубежной Азии. Мы работаем с вами в обычном режиме, записывая нужную с вашей точки зрения информацию по странам себе в тетрадку. Время выступления каждой группы не более 5 минут. Характеристику стран даем по заранее изученному плану.

1. Проект «Китай» - выступление первой группы

2. Проект «Индия» - выступление второй группы

3. Проект «Япония» -выступление третьей группы

4- «Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве» Рыжикова Диана

IV. Тестовая проверка с использованием ПК.

- Ребята сейчас рассаживаемся по одному, открываем папку «Общие документы», открываем тест «Зарубежная Азия» и приступаем к выполнению. Листочки, куда вы будете записывать ответы, я сейчас раздам. Тест не сложный, состоит из 11 вопросов.

  1. По особенностям воспроизводства населения большинство стран Зарубежной Азии относятся:

  1. К первому типу;

  2. Ко второму типу.

  1. Национальный состав населения:

  1. Относительно однороден;

  2. Разнообразен;

  3. Исключительно разнообразен.

  1. Очень быстро по численности населения растут города:

  1. Крупные;

  2. Средние;

  3. Мелкие.

  1. К новым индустриальным странам (азиатские тигры) относятся:

1) Тайвань;

2) Тайвань и Гонконг(Сянган);

3) Тайвань, Гонконг и Таиланд.

  1. Большая часть экономически активного населения Зарубежной Азии занята:

    1. в промышленности;

    2. в сельском хозяйстве;

    3. в непроизводственной сфере.

  2. Установите соответствие между отраслями хозяйства и районами:

1) растениеводство; а) Приморские;

2) пастбищное животноводство; б) Внутриматериковые.

  1. К промышленно отсталым странам относятся:

  1. Лаос;

  2. Лаос и Непал;

  3. Лаос, Непал и Бруней.

  1. Каждый пятый житель на земле - китаец?

    1. Да; 2)нет.

  2. Для Японии в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения?

    1. Да; 2) нет.

  3. В структуре растениеводства ведущая роль принадлежит выращиванию культур:

    1. Зерновых;

    2. Кормовых;

    3. Технических.

  4. Определите страну:

    1. Занимает 1 место по плотности населения - ?

    2. Занимает 1 место по запасам нефти - ?

    3. Занимает 1 место по площади орошаемых земель - ?

    4. Страна- материк в составе содружества - ?

V. Постановка домашнего задания.

Поскольку это последняя тема во второй главе и мы написали итоговый тест, то домашнего задания нет.

VI. Подведение итогов урока.

За представленные проекты ребята получают дополнительные отметки. За тестовую проверку отметки будут выставлены после проверки...

4


© 2010-2022