- Преподавателю
- География
- Зарубежная Азия 11 класс
Зарубежная Азия 11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сюняева В.Р. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: Обобщающее повторение по Зарубежной Азии.
Раздел программы Зарубежная Азия 11 класс.
Цели урока:
Образовательная
-
закрепить знания, полученные ранее по теме Зарубежная Азия;
-
выявить пробелы в знаниях учащихся по данной теме;
-
формировать умения создания и защиты проекта;
-
наличие межпредметных связей с уроками информатики.
Развивающая:
-
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
-
развивать навыки работы на компьютере;
-
формировать навыки устной речи, при защите своего проекта; развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.
Воспитательная:
-
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
-
воспитывать этические нормы общения; вкус при оформлении проекта, культуру речи; приемы работы с дополнительными источниками информации.
С точки зрения материала:
-
Мировоззренческий аспект раскрывается при работе с дополнительной литературой.
-
Алгоритмический аспект присутствует при создании проекта и его защите;
-
Пользовательский аспект состоит в отработке практических навыков применения данного метода на уроках географии и применении полученных знаний в ходе тестирования
Задачи урока:
-
продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;
-
формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;
-
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
-
написать тест по Зарубежной Азии.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: политическая карта, ПК, программное обеспечение - Power Point, проектор, экран, тест по Зарубежной Азии в электронном виде.
Виды работы: политинформация, защита проектов, работа за ПК над итоговым тестом.
Этапы урока:
-
Организационный момент.
-
Постановка цели урока.
-
Повторение изученного материала:
-
Китай
-
Индия
-
Япония
-
Австралия
-
Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве.
-
-
Практическая работа за компьютером
-
Постановка домашнего задания.
-
Подведение итогов урока.
-
оценки за урок.
-
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Постановка цели урока
На прошедшем уроке мы с вами изучили хозяйство Зарубежной Азии и страны данного региона, а сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам: Китай, Индия, Япония, Австралия и проверить полученные знания в ходе тестовой проверки.
- Вопросы по домашнему заданию?
Начнем с политинформации, сегодня ее готовила Лебедева Диана Выступление Дианы у политической карты.
III. Актуализация знаний.
- Сейчас мы выслушаем проекты, которые ребята подготовили по странам Зарубежной Азии. Мы работаем с вами в обычном режиме, записывая нужную с вашей точки зрения информацию по странам себе в тетрадку. Время выступления каждой группы не более 5 минут. Характеристику стран даем по заранее изученному плану.
1. Проект «Китай» - выступление первой группы
2. Проект «Индия» - выступление второй группы
3. Проект «Япония» -выступление третьей группы
4- «Значение Зарубежной Азии в Мировом хозяйстве» Рыжикова Диана
IV. Тестовая проверка с использованием ПК.
- Ребята сейчас рассаживаемся по одному, открываем папку «Общие документы», открываем тест «Зарубежная Азия» и приступаем к выполнению. Листочки, куда вы будете записывать ответы, я сейчас раздам. Тест не сложный, состоит из 11 вопросов.
-
По особенностям воспроизводства населения большинство стран Зарубежной Азии относятся:
-
К первому типу;
-
Ко второму типу.
-
Национальный состав населения:
-
Относительно однороден;
-
Разнообразен;
-
Исключительно разнообразен.
-
Очень быстро по численности населения растут города:
-
Крупные;
-
Средние;
-
Мелкие.
-
К новым индустриальным странам (азиатские тигры) относятся:
1) Тайвань;
2) Тайвань и Гонконг(Сянган);
3) Тайвань, Гонконг и Таиланд.
-
Большая часть экономически активного населения Зарубежной Азии занята:
-
в промышленности;
-
в сельском хозяйстве;
-
в непроизводственной сфере.
-
-
Установите соответствие между отраслями хозяйства и районами:
1) растениеводство; а) Приморские;
2) пастбищное животноводство; б) Внутриматериковые.
-
К промышленно отсталым странам относятся:
-
Лаос;
-
Лаос и Непал;
-
Лаос, Непал и Бруней.
-
Каждый пятый житель на земле - китаец?
-
Да; 2)нет.
-
-
Для Японии в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения?
-
Да; 2) нет.
-
-
В структуре растениеводства ведущая роль принадлежит выращиванию культур:
-
Зерновых;
-
Кормовых;
-
Технических.
-
-
Определите страну:
-
Занимает 1 место по плотности населения - ?
-
Занимает 1 место по запасам нефти - ?
-
Занимает 1 место по площади орошаемых земель - ?
-
Страна- материк в составе содружества - ?
-
V. Постановка домашнего задания.
Поскольку это последняя тема во второй главе и мы написали итоговый тест, то домашнего задания нет.
VI. Подведение итогов урока.
За представленные проекты ребята получают дополнительные отметки. За тестовую проверку отметки будут выставлены после проверки...
4