- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс
Календарно-тематическое планирование по географическому краеведению Оренбургской области 8 класс
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шишова О.Б. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сакмарская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ Карасева Л. М.
«________»__________2015г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Сакмарская
средняя общеобразовательная
школа»
_______________ Горбунова Л. М.
«________»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмета «Географическое краеведение», 8 класс обучения
Разработана учителем географии Шишовой Оксаны Богдановны, высшей квалификационной категории, на основе авторской программы по географии Оренбургской области авт. Чибилёва А.А.
Рассмотрено на заседании МО.
Протокол № 1
от « »_____________ 20 г.
Руководитель ШМО
_________________/ ______ФИО________/
2015 г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений Оренбургской области
Данная программа составлена на основании
-стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
-примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004г
-сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004
Количество часов по программе 34 часа, 1 час в неделю
Программа интегрированного учебного предмета «Краеведение» составлена в соответствии с требованиями базисного учебного плана и Концепции краеведческого образования Оренбургской области на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом возрастных особенностей обучающихся 8 классов.
Главной целью краеведения- является воспитание гражданина России, патриота Малой Родины, знающего и любящего свой край, город, село и желающего принять активное участие в его развитии.
Обучающие цели:
По усвоению знаний - ознакомление с природой и современной жизнью оренбургской области
По овладению умениями- изучение проблем развития края
-
Изучение особенностей рельефа, климата и природных комплексов Оренбургской области
-
Знакомство с символикой области
По использованию полученных знаний и умений
-
Умение читать карты
-
Умение привести конкретные примеры по описанию природы, населения и хозяйства области
В результате изучения краеведения ученики должны
знать/понимать
-
Основные краеведческие понятия, особенности природы, населения, хозяйства, социальной и культурной жизни своего края, особенности окружающей среде, пути ее сохранения или улучшения и рационального использования
-
Особенности промышленности, АПК, транспорта, непроизводственной сферы, внешних экономических связей
Уметь
-
Составлять Экономико-географическую характеристику области, района, населенного пункта
-
Работать с текстом учебника, картами атласа
-
Выполнять и анализировать графики, диаграммы, схемы
-
Выявлять причинно-следственные связи между явлениями и процессами
-
Приводить примеры, аргументировать, делать выводы и обобщения
-
Обозначать причины и пути их решения
-
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании личностной системы ценностей и ценностной ориентации
Учебное обеспечение для ученика:
-
География оренбургской области. Природа. Учебник для 8-9 классов. Под редакцией А.А. Чибилева, В.П. Петрищева, 2008
-
География оренбургской области. Население и хозяйство. Авт Колодина О.А, 2006
-
Атлас Оренбургской области
Учебное обеспечение для учителя
-
География оренбургской области. Природа. Учебник для 8-9 классов. Под редакцией А.А. Чибилева, В.П. Петрищева, 2008
-
География Оренбургской области. Население и хозяйство. Авт. Колодина О.А, 2006
-
Программно-методические материалы в помощь учителю при изучении курса «Физическая география Оренбургской области» авт. Г.И. Кургаева, 2006
-
География Оренбургской области. Население и хозяйство. Программа и методические рекомендации. Авт. Колодина О.А, 2006
-
Чибилев А.А Природа Оренбургской области, Оренбургский филиал русского географического общества, Оренбург 1995
-
Г.А. Русскин. Физическая география оренбургской области, Оренбургское книжное издательство, 1999
-
Атлас Оренбургской области, 2010
Критерия выставления оценок
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Учебный план
-
№п/п
Тема
Количество часов
Деятельность учащихся
1
Введение
1
Изучить историю развития области и района
2
Население
7
История заселения территории, численность, национальный, этнический, возрастной состав. Религии, быт, традиции.
3
Тектоника и минеральные ресурсы
5
Богатство минеральными ресурсами в своей местности
4
Климат
5
Сформировать представление о климате, влияние климата на внутренние воды
5
Флора и фауна
7
Характерные животные и растения своей местности
6
Географическая оболочка
9
Выявить результаты воздействия живых организмов на земные оболочки