• Преподавателю
  • География
  • Программа учебного исследования по географии 9 класс «Нелегальная миграция в Курганской области и методы борьбы с ней»

Программа учебного исследования по географии 9 класс «Нелегальная миграция в Курганской области и методы борьбы с ней»

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа учебного исследования

География 9 класс

Тема: Миграции населения

Тема исследования: «Нелегальная миграция в Курганской области и методы борьбы с ней».

Возрастная категория участников исследования обучающиеся 9 класса.

Вид исследования: индивидуальный

Организация исследования: внеурочная

Оборудование: карта Курганской области, справочники, словари, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, аналитический обзор миграционной ситуации и деятельности УФМС по Курганской области по реализации государственной политики в сфере миграции в Курганской области за I полугодие 2015 года. Статистические данные УФМС России по Курганской области за период 2010-2015 гг. /

Доклад о результатах и основных направления деятельности УФМС по Курганской области.

Аннотация исследования:

Сегодня миграция - неотъемлемая характеристика образа жизни современного общества, один из важных компонентов не только демографического, но и социально-экономического развития государства. В Курганской области как и в целом в России, развитие миграции идет крайне противоречиво. Как следствие, неэффективность господствующей модели международной миграции в целом, несовершенство государственной миграционной политики - в частности, приводит к огромному размаху нелегальной миграции, состоящей из дешевой и бесправной рабочей силы.

Работа над исследованием проводится в течение недели. В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом, проводят поиск и анализ информации, делают выводы. По итогам исследования учащиеся готовят отчет в форме доклада с использованием мультимедийных презентаций. Презентация результатов исследовательской работы учащихся осуществляется на уроке географического краеведения по теме «Особенности населения Курганской области».

Проблемный вопрос: «Почему в Курганской области увеличивается число нелегальных мигрантов»

Гипотеза: Несовершенство государственной миграционной политики, приводит к огромному размаху нелегальной миграции, состоящей из дешевой и бесправной рабочей силы.

Цель исследования: Организовать деятельность обучающихся по формированию представления о нелегальной миграции в Курганской области, предпосылок и проблем ее возникновения.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о видах миграции.

2. Развивать умения работать со статистическими материалами, нормативно-правовыми документами и другими источниками информации.

3. Организовать деятельность по применению ранее полученных знаний о миграциях в России.

4. Организовывать деятельность обучающихся, способствующую развитию УУД.

5. Развивать умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, статистических материалов, Интернет ресурсов.

6. Развивать умение задавать вопросы.

7. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

8.Способствовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Исследовательский цикл

1.Ценностно-ориентационный этап

- составить план работы над исследованием

-определить необходимые источники информации

2 Конструктивный этап.

- изучение источников информации, отбор материала, подготовка выводов

Задания для учеников:

1. Для обоснования актуальности данной проблемы обратитесь к ежегодному Посланию Президента РФ Федеральному Собранию РФ. Официальный сайт Президента Российской Федерации // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http: //kremlin.ru/news/14088

2.Используя различные источники информации: словари, информационные вестники, дать определение нелегальной миграции.

3. Для определения миграционной ситуации в Курганской области изучить: Статистические данные УФМС России по Курганской области за период 2010-2015 гг. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: fms45.ru/.

Доклад о результатах и основных направления деятельности УФМС по Курганской области / [Электронный ресурс] / Режим доступа: fms45.ru/.

4. Определить главные миграционные потоки.

5. По карте определить протяженность границы с Казахстаном, который используется в качестве транзита гражданами стран СНГ.

6. Выяснить количество таможенных пунктов на территории Курганской области.

7. Определить меры борьбы с нелегальной миграцией, изучив миграционное законодательство Р.Ф., нормативно-правовые акты различной юридической силы.

Планируемые результаты:

Личностные:

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку (мигрантам)

Стремление к самоконтролю и анализу своих действий

Метапредметные

Познавательные:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, статистических материалов, Интернет ресурсов.

Коммуникативные:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач,

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

-умение выступать публично

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



© 2010-2022