- Преподавателю
- География
- План самообразования учителя Географии
План самообразования учителя Географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гильманов Н.А. |
Дата | 06.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ «Шугуровская средняя общеобразовательная школа имени Валерия Павловича Чкалова»
План самообразования
учителя географии
Гильманова Наиля Анурбековича
Школа работает по теме «Обеспечение качественного образования и воспитания на основе применения технологии деятельностного метода »
Тема самообразования: Формирование УУД в рамках реализации ФГОС.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий
Задачи:
-
Совершенствовать современные педагогические технологии в курсе изучения предмета география в соответствии с ФГОС ООО.
-
Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания география.
-
Формировать интерес учащихся к урокам география.
-
Поддерживать мотивацию учащихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности
-
Продолжить работу по обобщению выявленного передового педагогического опыта педагогов школы и района.
-
Совершенствовать систему поддержки одаренных, талантливых детей и учащихся с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
-
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемых предметов;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей географии;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014-2016 г.
Изучение ФГОС общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в средней школе». «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2014-2016г.
Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей средней школы.
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015-2016 г.
Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2015-2017 г.
Участие в работе ММО учителей географии и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2014-2015 г.
2015-2016 г.
Участие в районной конференции «Особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО» (мастер-класс «Реализация ФГОС: рефлексия учащихся на уроках в средней школе»).
Публикации на сайтах «Инфоурок» , « Копилка уроков», « Прошколу.ру»
и т.д.
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-
Курсы повышения квалификации
-
Семинары и конференции
-
Мастер-классы
-
Телевидение
-
Газеты, журналы
-
Путешествия
-
Видео, аудио информация на различных носителях
-
Мероприятия по обмену опытом
-
Экскурсии
-
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
-
Интернет