Конспект урока по географии на тему Биосфера

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биосфера.

Цель: Сформировать представление о биосфере, как оболочке жизни.

Существуют различные предположения о том, как появилась жизнь на планете Земля. Из курса введение в естествознание, мы с вами рассматривали, как появилась жизнь на Земле. Давайте с вами скажем:

Как появилась жизнь на планете Земля? (высказываются дети)

Давайте с вами еще немного вспомним. Отвечаем на вопросы рубрики «Вспомните» на стр. 124 учебника.

Изучение нового материала:

Используя учебник на стр. 124-125 сформулируйте цели нашего урока.

Я вам предлагаю составить план нашего урока:

1) Границы биосферы.

2) Разнообразие живого.

Познавательная задача: Почему биосферу называют пленкой жизни?

Чтобы ответить на данный вопрос я вам предлагаю выполнить некоторые задания.

  • Анализ рис. 7.1. «Границы биосферы»

  • Какие оболочки Земли включает в себя биосфера?

Исходя из того, что биосфера включает в себя все нам известные оболочки Земли. Дайте определение термину «Биосфера».

Биосфера - это оболочка жизни, сформировавшаяся в области взаимодействия воздуха, воды и горных пород.

Используя рис. 7.1 «Границы биосферы» учебника заполните таблицу

Оболочка

Где проходит граница?

Что мешает дальнейшему распространению?

В атмосфере

В литосфере

В гидросфере

Объясните, почему в Солнечной системе жизнь существует только на планете Земля?

Мы с вами выявили, что такое биосфера, где проходит верхняя и нижняя границы биосферы. А так мы вами и не сказали, кто же является основоположником учения о биосфере.

  • Работа с дополнительным текстом «В.И. Вернадский о биосфере». И ответьте на вопросы:

1. Кто является основоположником учения о биосфере?

2. Охарактеризуйте учение В.И. Вернадского.

3. С позиции учения В.И. Вернадского о биосфере обоснуйте влияние человека на биосферу.

Итак, ребята пришло время ответить на наш вопрос Почему биосферу называют пленкой жизни?

Переходя ко второму вопросу «Разнообразие живого». Я хочу вам задать следующий вопрос: Основную массу биосферы составляют растения, а по видовому разнообразию преобладают животные. Почему?

Составьте схему «Разнообразие живых организмов на Земле». Продемонстрируйте примерами на краеведческий материал.

Некоторые виды животных и растений сохранились на нашей планете, пережив глобальные климатические изменения (оледенения и эпохи потепления). Такие виды называют реликтами. Давайте с вами запишем определение термина «Реликты».

Реликты - это древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания. Например, утконос, ехидна, секвойя, русская выхухоль (показать данных представителей с электронного приложения).

На ряду с реликтовыми видами выделяются так же эндемичные виды. Запишите себе в тетрадь определение термина «Эндемики».

Эндемики - это растения или животные, встречающиеся только в определенной географической местности. Например, кенгуру, жираф, анаконда, скунс, лев, тигр (показать данных представителей с электронного приложения).

Как происходит распространение живых организмов по планете Земля? (анализ рис. 7.2. и 7.3. учебника на стр. 125).

Исходя из того, что мы с вами сказали сформулируйте закономерность распространения живых организмов на Земле (суше и в океане).

Итак, пришло время ответить на наш поставленный вопрос. «Основную массу биосферы составляют растения, а по видовому разнообразию животные. Почему?

Домашнее задание: §48

© 2010-2022