Конспект НОД Учебный рейс на корабле Орленок

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы образовательной области «Познание» в интеграции с  образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье» Тема:  «Учебный рейс на корабле «Орленок» Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы детей средствами  полифункционального оборудования. Задачи: Коррекционно – образовательные: ·        систематизировать представления детей по теме «Профессии»; активизировать словар... Этапы Содержание этапов Методические приемы Мотивационно-ориентировочный этап Цель: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, включение в тему.         Практическая часть Цель: реализация коррекционно – образовательных, развивающих, воспитательных задач.                       Упражнение-массаж «Тельняшка»                           Игра «Отстучи ритм».               Игра «Ныряльщики»               Игровое упражнение «Завяжи узел»                             Упражнение «Ветер, ветерок, шт...  Приветствие детей. Дети подходят к дефектологу. -Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Как дела, ребята? (Хорошо!).   Звучит песня о моряке «Бескозырка белая». -Дети, о чем поется в этой песне? (о море, о моряке). -А вы хотите стать моряками и отправиться в учебный рейс? (да). - Что нам надо сделать для этого? (построить корабль). -Как вы думаете, что нужно для постройки корабля? Предположения детей (предлагается схема постройки корабля).   -Принимаемся смело за дело! (дети строят корабль из ... Создание эмоционального настроя   Информационно-рецептивный (активизация слухового анализатора) Словесный метод (актуализация знаний, формирование мотивации к совместной деятельности Практический метод (конструктивный праксис) Словесный метод (развитие связной речи, активизация когнитивных процессов)           Игровой метод (развитие воображения, пространственной ориентировки     Развитие  внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов     Словесный метод (словарная ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми в подготовительной к школе группы образовательной области «Познание» в интеграции с образовательными областями: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье»

Тема: «Учебный рейс на корабле «Орленок»

Цель: развитие сенсорно-перцептивной сферы детей средствами полифункционального оборудования.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • систематизировать представления детей по теме «Профессии»; активизировать словарь;

  • формировать умение составлять слово из 3-х слогов, образовывать относительные прилагательные;

  • упражнять в количественном счете предметов, согласовании числительных с существительными.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховой, зрительный, кинестетический), аналитико-синтетическую деятельность;

  • развивать силу воздушной струи;

  • совершенствовать слухо-моторную координацию движений;

  • развивать конструктивный праксис, зрительный гнозис.

Коррекционно - воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, активность, самоконтроль за способом выполнения своих действий, познавательный интерес к представителям морской фауны, к профессиям людей, работающих на водном транспорте.

Словарная работа: радист, морской узел.

Оборудование: полифункциональное оборудование - крупногабаритные мягкие модули, «сухой бассейн», безопасная пузырьковая колонна; паруса треугольной формы; веревки; мультимедийная установка; массажные мячи; ракушки.

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой.

Интернет ресурсы: http:viki.rdf.ru /item/1497; viki.rdf.ru/cat/okruja.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

Содержание этапов

Методические приемы

Мотивационно-ориентировочный этап

Цель: переключение внимания на предстоящую деятельность, создание интереса, эмоционального настроя, включение в тему.


Практическая часть

Цель: реализация коррекционно - образовательных, развивающих, воспитательных задач.



Упражнение-массаж «Тельняшка»




Игра «Отстучи ритм».


Игра «Ныряльщики»


Игровое упражнение «Завяжи узел»




Упражнение «Ветер, ветерок, шторм»






Игра «Комплименты морю»

Слайды


Мимическая гимнастика

Слайд



Слайд

Игра «Дотронься до… красного, синего, круглого, маленького»

Релаксационный этап










Рефлексивно-оценочный этап

Цель: развитие умения осмысливать проделанную работу, видеть её составляющие, условия успеха.

Приветствие детей. Дети подходят к дефектологу.

-Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Как дела, ребята? (Хорошо!).

Звучит песня о моряке «Бескозырка белая».

-Дети, о чем поется в этой песне? (о море, о моряке).

-А вы хотите стать моряками и отправиться в учебный рейс? (да).

- Что нам надо сделать для этого? (построить корабль).

-Как вы думаете, что нужно для постройки корабля? Предположения детей (предлагается схема постройки корабля).

-Принимаемся смело за дело! (дети строят корабль из мягких модулей)

-Корабль готов! Название корабля зашифровано в з-х слогах. Дети составляют слово «Ор-ле-нок».

- Какое слово получилось? Оно подходит нам? Почему?

- Но прежде чем отравиться в морской рейс, давайте вспомним, что мы знаем о моряках?

-Моряк носит шляпу? (нет, моряк носит бескозырку).

-Моряк носит шорты? (тапки, пояс, майку). Молодцы!

-Мы - матросы корабля «Орленок». Наденем тельняшки: в правую руку возьмем синий шарик из бассейна и нарисуем полосатую тельняшку слева направо. Дети выполняют задание.

-Перед морским походом наведем порядок на корабле. Матросы не моют, а драят палубу. Вы гуляете по палубе. На сигнал «склянки» (звуковой мобайл) драим «палубу» левой или правой ногой. Дети выполняют массаж стоп с использованием ребристой дорожки «Радуга».

- Проверим, как готовы к плаванию наши радисты.

Дети, а вы знаете кто такие радисты? (ответы детей). Возьмите рации (шарики из бассейна).

Учитель-дефектолог отстукивает ритм, дети принимают, т.е. повторяют его.

-А теперь проверим работу аквалангистов.

Дети приседают возле пузырьковой колонны, группируются и, задерживая дыхание, наблюдают за морскими обитателями. По сигналу педагога они «выныривают» и рассказывают, что видели.

-Дети, как вы думаете, что настоящий моряк должен еще уметь? (предположения детей). А вы слышали про морские узлы? Для чего морякам нужно уметь вязать морские узлы? (для привязывания якорей, швартовки судов). - Узел должен быстро вязаться и развязываться (педагог показывает, как вяжется узел). К нему как нельзя лучше подходит русская народная пословица: «Не велик узелок, да крепко затянут». Дети учатся вязать морские узлы, помогают друг другу.


- Мы готовы к отплытию? Занять свои места! Дети садятся на корабль. Поднять якорь! Надуть паруса! Каждый ребенок берет треугольник паруса. Напомнить правило: щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Дети дуют на парус в соответствии с командой учителя-дефектолога.

Педагог (под фонограмму «Шум моря»).

-Мы поднимаем паруса и отплываем за моря!

-Вышли в открытое море. Давайте подышим свежим морским воздухом.

Детям предлагается сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, а затем сделать медленный выдох через рот (для детей с гемипаретической формой ДЦП), сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание, а затем, сделать резкий выдох через нос (для детей со спастической формой ДЦП).

-Море какое? (ласковое, прозрачное, спокойное,…). Слайд

- Внимание! Приборы зафиксировали справа по борту движущиеся объекты. Возьмем бинокли. Кого мы видим? (Я вижу дельфина…, я вижу кита…).

-А кто из них лишний?

Игра «Кто лишний? (слайд). Дельфин, акула, пингвин, кит.

Дети восхищаются яркой расцветкой рыб; испугались акулы; улыбнулись дельфину; удивились пингвину.

- Ребята, чувствуете, ветер усилился. Какое теперь море? (бушующее, неспокойное) Надвигается шторм! (слайд). Чтобы не упасть за борт, держимся крепче друг за друга! Дети кладут руки друг другу на плечи.

- Волны качают корабль (вниз, вверх, вправо, влево). Дети двигаются согласно команде педагога.

-Кажется, шторм закончился, ветер стихает. Посмотрите, куда же прибило наш корабль? (к острову)

-Высаживаемся на остров. Можно обследовать остров. - Дети, что это?

Находим морских ежей, половинки кокосовых орехов, ветки, морские звезды

- Какой на острове чистый, желтый песок. Поиграем с ним?

Дети находят в песке ракушки, морские камушки. «Дары моря» берем в качестве сувениров, подарков для друзей.

-Все на корабль. Возвращаемся домой! (дети занимают места на корабле).

Мы поднимаем паруса и отплываем за моря!

- Дом нас зовет, ветер поет, вперед, друзья, вперед!

- Ну, что же, ребята, учебный рейс на корабле «Орленок» завершен. Вы были отважными, ловкими моряками. Многому научились, узнали много нового. А что мы вспомним и расскажем друзьям? (дети вспоминают всю деятельность).

Создание эмоционального настроя

Информационно-рецептивный

(активизация слухового анализатора)

Словесный метод (актуализация знаний, формирование мотивации к совместной деятельности

Практический метод (конструктивный праксис)

Словесный метод (развитие связной речи, активизация когнитивных процессов)


Игровой метод

(развитие воображения, пространственной ориентировки

Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов

Словесный метод

(словарная работа: радист)

Игровой метод

(развитие слухового внимания)


Словесный метод (развитие связной речи, активизация зрительного анализатора)

Актуализация знаний, словарная работа: морской узел

Практический метод (развитие тонкой моторики)

Моделирование игровой ситуации (создание мотива для дальнейшей совместной деятельности)

Практический метод (развитие силы воздушной струи)






Словесный метод (образование прилагательных)

Развитие аналитико - синтетической деятельности


Снятие мышечного, эмоционального напряжения

Развитие пространственной ориентировки, общей моторики


Стимуляция двигательной активности, развитие сенсорных функций

Нормализация тонуса мышц рук

Игровой метод (завершение совместной деятельности)



Словесный метод (умение осмысливать проделанную работу)



© 2010-2022