- Преподавателю
- География
- Конспект урока по химии в 8 классе по теме Водород
Конспект урока по химии в 8 классе по теме Водород
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Урскова Л.О. |
Дата | 31.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ф. И. О. педагога: Урскова Людмила Олеговна
Предмет: химия
Класс: 8 класс
Урок: Свойства и применение водорода.
Тип урока - комбинированный.
Цели:
Образовательная - изучение физических и химических свойств водорода и областей его применения.
Развивающая - развитие логического мышления.
Воспитательная - привлечение внимания учащихся к путям решения экологических проблем на примере понятия экологически чистое топливо.
Задачи:
-
Контроль за усвоением ранее изученного материала.
-
Изучение нового материала.
-
Первичное закрепление изученного материала.
Ход урока.
Контроль за усвоением ранее изученного материала.
Вопросы учащимся:
-
Дайте общую характеристику элемента водород.
-
Составьте уравнения химических реакций и расскажите о методах получения водорода (у доски).
-
Дайте определение гидридам, составьте формулы гидридов (письменное домашнее задание - у доски)
-
Проведите опыты (на лабораторном столе учителя):
-
Получите водород.
-
Проверьте водород на наличие примесей.
Изучение нового материала.
Учитель излагает материал, используя объяснительно-иллюстративный метод, опираясь на знания учащихся полученных на предыдущих уроках.
Учащиеся в рабочих тетрадях вместе с учителем составляют конспект учебного материала.
Физические свойства водорода учащимся предлагается описать, опираясь на свои наблюдения по плану:
- агрегатное состояние
- цвет
- запах
- плотность
- растворимость в воде
(одному учащемуся предлагается озвучить свои записи)
Химические свойства учитель объясняет по плану:
-
Взаимодействие водорода с неметаллами на примере взаимодействия с кислородом и азотом.
-
Взаимодействие с металлами на примере взаимодействия с натрием, алюминием.
-
Восстановление металлов из их оксидов, на примере взаимодействия водорода с оксидом меди - демонстрационный эксперимент.
Применение водорода.
Особое внимание при рассмотрении этой темы необходимо обратить на взаимосвязь между свойствами вещества и его областью его применения.
Работа с учебником.
Задание учащимся:
Познакомьтесь со схемой отражающей применения водорода.
Назовите области применения водорода.
Соедините стрелочками области применения водорода и свойства, на которых основано это применение.
Метеорология (зонды) взаимодействие с неметаллами
Получение металлов газ, легче воздуха
Химическая промышленность взаимодействие с оксидами металлов
Энергетика (топливо) взаимодействие с кислородом
Сварка и резка металлов высокая температура пламени
В заключении необходимо обратить внимание учащихся на ухудшении состояния окружающей среды в следствии выбросов в атмосферу огромного числа загрязняющих веществ получаемых при сжигании топлива: природного газа, бензина, мазута (в том числе и в нашем регионе). И на как альтернативный источник энергии - водород, при сжигании которого во-первых получается вода, и во-вторых выделяется большое количество теплоты.
Первичное закрепление изученного материала.
Учащимся предлагается (задание на карточках) составить уравнения реакций характеризующих химические свойства водорода. Задания дифференцированы по сложности. Класс разбит на три группы в зависимости от уровня подготовки. 1 группа получает самые простые задания, 2 группа - средний уровень сложности, 3 группа сложные задания.
Задание для 1 группы:
Закончите уравнения реакций
Составьте формулы полученных веществ по валентности и проставьте коэффициенты:
H2 + S H S
H2 + C H C
K + H2 K H
Mg + H2 Mg H
Вставьте вместо вопросительного знака формулу вещества и проставьте коэффициенты:
ZnO+ H2 Zn + ?
Fe2O3 + H2 ? + H2O
Задание для 2 группы:
Закончите уравнения реакций
H2 + S
H2 + C
K + H2
Mg + H2
ZnO+ H2
Fe2O3 + H2
Задание для 3 группы:
Составьте уравнения химических реакций взаимодействия водорода с кальцием, хлором (Cl2), фосфором, оксидом никеля (III).
При взаимодействии гидридов металлов с водой образуется водород. Составьте уравнения реакций взаимодействия гидридов натрия, магния, алюминия с водой.
Учащиеся первыми выполнившие задания записывают уравнения на доске, остальные проверяют.
Графический диктант.
-
водород это газ,
-
водород не имеет запаха,
-
водород тяжелее воздуха,
-
водород хорошо растворим в воде,
-
валентность в соединениях с металлами определяется по номеру группы, соединения водорода с элементами называются оксидами,
-
водород взаимодействует с неметаллами,
-
водород проявляет восстановительные способности при взаимодействии с оксидами металлов,
-
водород применяют для сварки и резки металлов,
-
водород до сих пор используется при заполнении газом дирижаблей,
-
водород - топливо будущего.
Ответы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
+
+
-
-
+
+
+
+
-
+
Учитель зачитывает 10 утверждений, учащиеся на выданной шкале отмечают плюсом правильные утверждения, минусом неправильные утверждения. Затем проверяют у соседа по парте правильность выполнения задания и ставят оценку - «5» если все ответы верные, «4» если не более 2 ошибок, «3» если не более 4 ошибок и «2» если более 4 ошибок.
Домашнее задание
Дифференцированные задания на карточках:
1 группа.
-
Закончите уравнения реакций:
H2 + Cl2
Zn + H2
K + H2
FeO + H2
-
Решите задачу.
Вычислите количество вещества водорода, полученного при электролизе 5 моль воды по уравнению реакции: 2 Н2О 2 Н2 + О2
2 группа.
-
Закончите уравнения реакций
Р + H2
Са+ H2
MnO2 H2
-
Решите задачу.
Вычислите массу железа, полученного при взаимодействии оксида железа (III) с 3 моль водорода.
3 группа.
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с серой, калием, оксидом вольфрама (IV).
-
Решите задачу.
Вычислите объем водорода полученного при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой (плотность водорода 0, 09 г/л).
Раздаточный материал:
Задание для 1 группы:
1.Соедините стрелочками области применения водорода и свойства, на которых основано это применение.
Метеорология (зонды) взаимодействие с неметаллами
Получение металлов газ, легче воздуха
Химическая промышленность взаимодействие с оксидами металлов
Энергетика (топливо) взаимодействие с кислородом
Сварка и резка металлов высокая температура пламени
2. Закончите уравнения реакций
Составьте формулы полученных веществ по валентности и проставьте коэффициенты:
H2 + S H S
H2 + C H C
K + H2 K H
Mg + H2 Mg H
Вставьте вместо вопросительного знака формулу вещества и проставьте коэффициенты:
ZnO+ H2 Zn + ?
Fe2O3 + H2 ? + H2O
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание для 2 группы:
1. Соедините стрелочками области применения водорода и свойства, на которых основано это применение.
Метеорология (зонды) взаимодействие с неметаллами
Получение металлов газ, легче воздуха
Химическая промышленность взаимодействие с оксидами металлов
Энергетика (топливо) взаимодействие с кислородом
Сварка и резка металлов высокая температура пламени
2. Закончите уравнения реакций
H2 + S
H2 + C
K + H2
Mg + H2
ZnO+ H2
Fe2O3 + H2
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Задание для 3 группы:
1. Соедините стрелочками области применения водорода и свойства, на которых основано это применение.
Метеорология (зонды) взаимодействие с неметаллами
Получение металлов газ, легче воздуха
Химическая промышленность взаимодействие с оксидами металлов
Энергетика (топливо) взаимодействие с кислородом
Сварка и резка металлов высокая температура пламени
2. Составьте уравнения химических реакций взаимодействия водорода с кальцием, хлором (Cl2), фосфором, оксидом никеля (III).
При взаимодействии гидридов металлов с водой образуется водород. Составьте уравнения реакций взаимодействия гидридов натрия, магния, алюминия с водой.
-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 группа.
-
Закончите уравнения реакций:
H2 + Cl2
Zn + H2
K + H2
FeO + H2
-
Решите задачу.
Вычислите количество вещества водорода, полученного при электролизе 5 моль воды по уравнению реакции: 2 Н2О 2 Н2 + О2
2 группа.
-
Закончите уравнения реакций
Р + H2
Са+ H2
MnO2H2
-
Решите задачу.
Вычислите массу железа, полученного при взаимодействии оксида железа (III) с 3 моль водорода.
3 группа.
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с серой, калием, оксидом вольфрама (IV).
-
Решите задачу.
Вычислите объем водорода полученного при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой (плотность водорода 0, 09 г/л).
1 группа.
-
Закончите уравнения реакций:
H2 + Cl2
Zn + H2
K + H2
FeO + H2
-
Решите задачу.
Вычислите количество вещества водорода, полученного при электролизе 5 моль воды по уравнению реакции: 2 Н2О 2 Н2 + О2
2 группа.
-
Закончите уравнения реакций
Р + H2
Са+ H2
MnO2H2
-
Решите задачу.
Вычислите массу железа, полученного при взаимодействии оксида железа (III) с 3 моль водорода.
3 группа.
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с серой, калием, оксидом вольфрама (IV).
-
Решите задачу.
Вычислите объем водорода полученного при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой (плотность водорода 0, 09 г/л).
1 группа.
-
Закончите уравнения реакций:
H2 + Cl2
Zn + H2
K + H2
FeO + H2
-
Решите задачу.
Вычислите количество вещества водорода, полученного при электролизе 5 моль воды по уравнению реакции: 2 Н2О 2 Н2 + О2
2 группа.
-
Закончите уравнения реакций
Р + H2
Са+ H2
MnO2H2
-
Решите задачу.
Вычислите массу железа, полученного при взаимодействии оксида железа (III) с 3 моль водорода.
3 группа.
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с серой, калием, оксидом вольфрама (IV).
-
Решите задачу.
Вычислите объем водорода полученного при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой (плотность водорода 0, 09 г/л).
1 группа.
-
Закончите уравнения реакций:
H2 + Cl2
Zn + H2
K + H2
FeO + H2
-
Решите задачу.
Вычислите количество вещества водорода, полученного при электролизе 5 моль воды по уравнению реакции: 2 Н2О 2 Н2 + О2
2 группа.
-
Закончите уравнения реакций
Р + H2
Са+ H2
MnO2H2
-
Решите задачу.
Вычислите массу железа, полученного при взаимодействии оксида железа (III) с 3 моль водорода.
3 группа.
-
Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода с серой, калием, оксидом вольфрама (IV).
-
Решите задачу.
Вычислите объем водорода полученного при взаимодействии 13 г цинка с соляной кислотой (плотность водорода 0, 09 г/л).