- Преподавателю
- География
- Урок «Литосфера Земли»
Урок «Литосфера Земли»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Радышева О.В. |
Дата | 11.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по географии для 7 класса «Литосфера Земли».
Модульная технология обучения.
Учебно-воспитательные и развивающие задачи:
-
Углубить и расширить знания учащихся о строении литосферы, выявить отличия материковой коры от океанической.
-
Познакомить учащихся с основными положениями теории литосферных плит и современными представлениями о происхождении материков и впадин океанов.
-
Сформировать понятия: «платформа», «сейсмический пояс». Раскрыть основные закономерности размещения сейсмических поясов.
-
Развивать умения читать карту «Строение земной коры», показывать платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.
-
Прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.
Средства обучения: картина: «Оболочки Земли», карты: «Строение земной коры», «Физическая карта мира», атласы, контурные карты, учебники, модульные программы для каждого ученика.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-
Организационный момент.
-
Изучение нового материала.
Учитель. Ребята, тема сегодняшнего урока: «Литосфера Земли».
На уроке вы
- расширите свои знания о строении литосферы;
- познакомитесь с современными гипотезами происхождения Земли, с теорией литосферных плит;
- рассмотрите карту «Строение земной коры».
На уроке мы будем работать с модульными программами.
Выполнение УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4,УЭ-5, УЭ-6 по модульным программам.
-
Закрепление.
Выходной контроль УЭ-6.
-
Домашнее задание: П. 4, стр. 21- 28; обозначить в контурной карте литосферные плиты.
Литосфера Земли (7 класс)
№
Название УЭ
Время
Цель
Где найти
учебный
материал?
Как овладеть им?
Контроль
1.
Входной контроль
УЭ-1.
6 мин.
Актуализация знаний о литосфере.
Картина «Оболочки Земли».
Вспомните: 1.Каково внутреннее строение Земли? 2.Что такое литосфера? 3.Какие движения в ней происходят? 4.На какие три группы делятся горные породы по происхождению?
Самоконтроль.
2.
Текстовый УЭ-2.
5 мин.
Узнать современные гипотезы происхождения Земли.
Учебник с.22 «Происхождение Земли».
Прочитайте и запишите коротко в тетрадь две современные гипотезы происхождения Земли.
Взаимоконтроль.
3.
Иллюстрационный УЭ-3.
6 мин.
Выявить различия в строении земной коры на материках и под океанами.
Учебник рис. 8 с. 23.
Тип земной
коры
Толщина, км
Слои (снизу вверх)
Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.
Самоконтроль.
4.
Словесный УЭ-4.
13 мин.
Познакомиться с теорией литосферных плит, с понятием «платформа».
Объяснение учителя, рис. 9, 10, 11 с. 24-26.
Ответьте на вопрос: В чём сущность теории литосферных плит?
Контроль учителя.
5.
Картографический УЭ-5.
5 мин.
Изучить карту «Строение земной коры».
Атлас с. 4-5, контурные карты.
Изучите карту в атласе «Строение земной коры» и обозначьте на контурной карте 2 крупные литосферные плиты и направления их перемещения (остальные 5 сделать дома).
Взаимоконтроль.
6.
Смешанный УЭ-6.
4 мин.
Познакомиться с понятием «сейсмические пояса Земли».
Учебник с. 28 «Сейсмические пояса Земли» (1 абзац), атлас с.4-5.
Прочитайте текст, рассмотрите карту и ответьте на вопросы в тетради: 1.Что такое сейсмические пояса? 2.Что для них характерно?
Самоконтроль.
7.
Выходной контроль УЭ-6.
4 мин.
Выявить практическое применение знаний о строении и истории развития литосферы.
Учебник с. 28 (последний абзац)
Ответьте на вопрос: Для чего нужны знания теории литосферных плит?
Контроль учителя
8.
Домашнее задание
2 мин.
П. 4 с. 22-28.
Обозначить в к. карте литосферные плиты.