Урок «Литосфера Земли»

На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Последняя проблема тесно связана с разработкой и внедрением в учебный процесс новых педагогических технологий. Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. В своей работе использую современные технологии обучения: модульную технологию, технологию проектной деятельности школьников, ИКТ, технологию дифф... В своей практике уделяю большое внимание личностно-ориентированному подходу в обучении географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Модульное обучение даёт мне возможность перевести всю деятельность из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечивать возможность выбора пути движения внутри модуля. На всех этапах выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики исполняют роль самост... На мой взгляд, блочно-модульная технология преобразует образовательный процесс так, что ученик (полностью или частично) приобретает знания самостоятельно. Она даёт возможность работать ученику индивидуально и также предполагает коллективные формы обучения. Задания данной технологии осуществляют непрерывность внутрипредметных и межпредметных связей, дифференцированы по содержанию и уровню самостоятельности, проблемны. Они ориентируют учеников на поиск проблем и их решений, включают повторение ран... Самое главное, считаю, что для проведения учебного занятия необходимо правильно составить план урока, подобрать материал, который будет разбит на блоки или учебные элементы, а потом изучен. В прикрепленном файле прилагается модульный урок, разработанный мною по географии в 7 классе  «Литосфера Земли».
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Урок по географии для 7 класса «Литосфера Земли».

Модульная технология обучения.


Учебно-воспитательные и развивающие задачи:


  1. Углубить и расширить знания учащихся о строении литосферы, выявить отличия материковой коры от океанической.

  2. Познакомить учащихся с основными положениями теории литосферных плит и современными представлениями о происхождении материков и впадин океанов.

  3. Сформировать понятия: «платформа», «сейсмический пояс». Раскрыть основные закономерности размещения сейсмических поясов.

  4. Развивать умения читать карту «Строение земной коры», показывать платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма.

  5. Прогнозировать изменение очертаний суши в результате движения литосферных плит.

Средства обучения: картина: «Оболочки Земли», карты: «Строение земной коры», «Физическая карта мира», атласы, контурные карты, учебники, модульные программы для каждого ученика.

Организация деятельности учащихся на уроке:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

Учитель. Ребята, тема сегодняшнего урока: «Литосфера Земли».

На уроке вы

- расширите свои знания о строении литосферы;

- познакомитесь с современными гипотезами происхождения Земли, с теорией литосферных плит;

- рассмотрите карту «Строение земной коры».

На уроке мы будем работать с модульными программами.

Выполнение УЭ-1, УЭ-2, УЭ-3, УЭ-4,УЭ-5, УЭ-6 по модульным программам.

  1. Закрепление.

Выходной контроль УЭ-6.

  1. Домашнее задание: П. 4, стр. 21- 28; обозначить в контурной карте литосферные плиты.

Литосфера Земли (7 класс)

Название УЭ

Время

Цель

Где найти

учебный

материал?

Как овладеть им?

Контроль

1.

Входной контроль

УЭ-1.

6 мин.

Актуализация знаний о литосфере.

Картина «Оболочки Земли».

Вспомните: 1.Каково внутреннее строение Земли? 2.Что такое литосфера? 3.Какие движения в ней происходят? 4.На какие три группы делятся горные породы по происхождению?

Самоконтроль.

2.

Текстовый УЭ-2.

5 мин.

Узнать современные гипотезы происхождения Земли.

Учебник с.22 «Происхождение Земли».

Прочитайте и запишите коротко в тетрадь две современные гипотезы происхождения Земли.

Взаимоконтроль.

3.

Иллюстрационный УЭ-3.

6 мин.

Выявить различия в строении земной коры на материках и под океанами.

Учебник рис. 8 с. 23.

Тип земной

коры

Толщина, км

Слои (снизу вверх)

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.

Самоконтроль.

4.

Словесный УЭ-4.

13 мин.

Познакомиться с теорией литосферных плит, с понятием «платформа».

Объяснение учителя, рис. 9, 10, 11 с. 24-26.

Ответьте на вопрос: В чём сущность теории литосферных плит?

Контроль учителя.

5.

Картографический УЭ-5.

5 мин.

Изучить карту «Строение земной коры».

Атлас с. 4-5, контурные карты.

Изучите карту в атласе «Строение земной коры» и обозначьте на контурной карте 2 крупные литосферные плиты и направления их перемещения (остальные 5 сделать дома).

Взаимоконтроль.

6.

Смешанный УЭ-6.

4 мин.

Познакомиться с понятием «сейсмические пояса Земли».

Учебник с. 28 «Сейсмические пояса Земли» (1 абзац), атлас с.4-5.

Прочитайте текст, рассмотрите карту и ответьте на вопросы в тетради: 1.Что такое сейсмические пояса? 2.Что для них характерно?

Самоконтроль.

7.

Выходной контроль УЭ-6.

4 мин.

Выявить практическое применение знаний о строении и истории развития литосферы.

Учебник с. 28 (последний абзац)

Ответьте на вопрос: Для чего нужны знания теории литосферных плит?

Контроль учителя

8.

Домашнее задание

2 мин.

П. 4 с. 22-28.

Обозначить в к. карте литосферные плиты.


© 2010-2022