Отчет о внеурочной проектной деятельности

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Отчёт о внеурочной проектной деятельности в рамках ФГОС.

«Как люди открывали Землю»

6класс.

учителя географии, биологии:

Ёргиной Людмилы Михайловны.





2015 год.

Данный курс направлен на расширение и углубление знаний о великих путешественниках и их открытиях, развивает географическое мышление, любознательность и интерес в приобретении новых знаний. Вопросы, включённые в предлагаемый курс, часто встречаются на ЕГЭ, олимпиадах по географии. Поэтому требуют дополнительного времени на изучение. Разработка данного курса восполняет пробелы в образовании школьников в области изучения открытия новых территорий.

Цели :

- сформировать у учащихся знания об истории открытия и исследования материков и океанов и их частей;

- способствовать формированию уважительного отношения к истории;

- создать условия для развития пространственного воображения, навыков визуальных наблюдений, развития умений анализировать результаты практической деятельности, работать с источниками информации.

Задачи :

- расширить знания учащихся о самых известных географических открытиях и путешественниках, их совершивших;

- формирование мировоззрения и толерантности у учащихся;

- осмысление причин и последствий Великих географических открытий;

- раскрытие значения географических открытий в истории развития человечества;

- формирование способности критически анализировать события прошлого на основе изучения дополнительной литературы;

- способствование дальнейшему росту интереса к процессу познания.

Для реализации этих задач организовывала следующие виды работ:

лекции, беседы, практикумы, комментированное чтение, просмотр дисков о путешественниках. На лекциях рассматривались основные вопросы данного курса: как открывали Европу, Азию, Африку, Австралию, Америку, Антарктиду и др. В практической части детьми выполнялись следующие виды работ: сбор, изучение и обработка дополнительного материала о мореплавателях и путешественниках, составление тезисного плана беседы, нанесение на контурную карту маршрутов путешественников, обозначение на контурной карте объектов, названных в честь их первооткрывателей. Также дети выполняли творческие работы: готовили доклады о путешественниках, различные сообщения, презентации, составляли кроссворды «Великие путешественники». В завершение всего курса учащимися была выполнена проектная работа «Эпоха Великих географических открытий».

В результате изучения данного курса дети знают: имена путешественников, значение их экспедиций, цели путешествий, маршруты экспедиций знаменитых путешественников, даты совершённых открытий. Дети умеют: показывать маршруты путешествий и открытые объекты, рассказывать о путешествиях и их целях, работать с тематическими и контурными картами, дополнительной литературой, пользоваться Интернет ресурсом, совместно выполнять проектную деятельность.

Этапы реализации проекта.

Стадия работы над проектом

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

  1. Подготовка

Определение темы и целей проекта, его исходного положения. Подбор рабочей группы.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении целей проекта. Наблюдает за работой учеников.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.



Планирование.

  1. Определение источников необходимой информации.

  2. Определение способов сбора и анализа информации.

  3. Определение способа представления результатов (формы проекта).

  4. Установление процедур и критериев оценки результатов проекта.

  5. Распределение обязанностей между членами рабочей группы.

Формирует задачи проекта. Вырабатывает план действий. Выбирает и обосновывают свои критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предположения. Наблюдает за работой учащихся.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Исследование

  1. Сбор и уточнение информации.

1). Поиск информации об открывателях Европпы, Азии, Африки, Америки, Австралии, Антарктиды.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенн руководит деятельностью учащихся.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.



Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Выводы

Анализ информации.

1. Нанесение на контурную карту маршрутов путешественников.

2. Составление кроссвордов: «Великие путешественники».

3. Составление плаката: «Великие путешественники».

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Защита проекта и оценка его результатов.

Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов. Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном самоонализе и оценке.

Слушает, задаёт целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, креативность. Качество использования источников, потенциал продолжения проекта.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.

Отчет о внеурочной проектной деятельности.



© 2010-2022