- Преподавателю
- География
- Тест по географии для 6 класса Тема «Географическая оболочка Земли»
Тест по географии для 6 класса Тема «Географическая оболочка Земли»
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шамшина Т.В. |
Дата | 06.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по географии для 6 класса
Тема «Географическая оболочка Земли»
Шамшина Татьяна Валериевна, учитель географии МКОУ Аннинской СОШ №1
-
Компоненты природы в географической оболочке:
А Растительность, животный мир, почва, воды, климат
Б Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, воды,
климат
В Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, климат
Г Растительность, животный мир, почва, воды, климат
-
Географическая оболочка - закономерное сочетание взаимосвязанных
оболочек:
А Литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы
Б Литосферы, гидросферы и биосферы
В Литосферы, атмосферы, гидросферы
Г Литосферы, атмосферы и биосферы
-
Пример, который подтверждает влияние климата на формирование рельефа:
А Перепады температуры разрушают горные породы
Б В лесу летом прохладнее, чем на открытой местности
В От плодородия почвы зависит богатство флоры
Г Чем выше в горы, тем холоднее
-
Круговорот воды в природе связывает оболочки:
А Гидросферу, атмосферу и биосферу
Б Гидросферу, биосферу и литосферу
В Атмосферу, биосферу и литосферу
Г Гидросферу, атмосферу и литосферу
-
В.В.Докучаев открыл основной закон географии, который называется:
А Закон всемирного тяготения
Б Закон высотной поясности
В Закон географической (широтной) зональности
Г Закон географической оболочки
-
Территория, в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы:
А Природный комплекс
Б Географическая оболочка
В Широтная зональность
Г Высотная поясность
-
Направление, в котором происходит смена природных зон на Земле:
А С севера на юг
Б От экватора к полюсам
В С запада на восток
Г От нулевого меридиана к 180-му меридиану
-
Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью:
А Растительного и животного мира
Б Климата, почв, растений и животных
В Климатических условий и типа растительности
Г Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира
-
Соответствие между компонентами природного комплекса и объектами природы:
А Климат 1. Звери, рыбы, насекомые
Б Животный мир 2. Атмосферные вихри, осадки
В Рельеф 3. Гранит, песок, глина
Г Горные породы 4. Овраг, горный склон
-
Природные комплексы, которые являются природными зонами:
А Тундра
Б Пустыня
В Болото
Г Луг
-
Природная зона, в которой наблюдается самый разнообразный видовый состав животных и растений:
А Тропические пустыни
Б Зона тундры
В Степная зона
Г Влажные экваториальные леса
-
Природные зоны, наиболее измененные под влиянием хозяйственной деятельности человека:
А Пустыни и полупустыни
Б Тайга и смешанные леса
В Степи и лесостепи
Г Тундра и лесотундра
-
Виды хозяйственной деятельности людей, которые наносят наибольший вред природным комплексам:
А Чрезмерный выпас скота
Б Создание прудов
В Посадка искусственных насаждений
Г Распашка земель
-
Самая северная природная зона, расположенная в условиях крайне сурового климата:
А Арктическая пустыня
Б Антарктическая пустыня
В Тундра
Г Лесотундра
-
Коренные жители тундры вынуждены вести кочующий образ жизни, так как:
А занимаются собирательством дикорастущих плодов
Б стада северных оленей перемещаются на большие расстояния в поисках пастбищ
В занимаются охотой вдали от дома
Г их главным занятием является рыболовство
-
Природная зона, которая занимает наибольшую площадь России:
А Тайга
Б Степь
В Тундра
Г Пустыня
-
Соответствие между представителями растительного и животного мира и природной зоной:
А Тик, сандаловое дерево, слон, бык 1.Смешанный и
Б Береза, дуб, лось, лиса широколиственный лес
2.Тайга
В Ленивец, горилла, колибри, красное дерево 3. Муссонный лес
Г Рысь, росомаха, ель, пихта 4. Влажный экваториальный
-
Природная зона низких широт в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий. Занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии:
А Пустыня
Б Степь
В Саванна
Г Муссонный лес
-
Вид хозяйственной деятельности, без которого невозможно заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли
А Орошение полей
Б Осушение земель
В Борьба с оврагами
Г Внесение удобрений
-
Значение органического мира Мирового океана для человека:
А Добыча полезных ископаемых со дна океана
Б Использование и развитие морского транспорта
В Изготовление лекарств
Г Являются ценными продуктами питания
Ключи к тесту:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Б
А
А
Г
В
А
Б
Г
А2
Б1
В4
Г3
А
Б
Г
В
А
Г
А
Б
А
А3
Б1
В4
Г2
В
А
В
Г