Тест по географии для 6 класса Тема «Географическая оболочка Земли»

Тест по географии для 6 класса Тема «Географическая оболочка Земли» проводится после изучения темы "Географическая оболочка Земли". И меет 20 вопросов и  четыре варианта ответов. Например: 1.     Природная зона, в которой наблюдается самый разнообразный видовый состав животных и растений:   А  Тропические пустыни   Б  Зона тундры   В  Степная зона   Г  Влажные экваториальные леса. 1.    Соответствие между компонентами природного комплекса и объектами природы: А  Климат                                    1. Звери, рыбы, насекомые Б  Животный мир                       2. Атмосферные вихри, осадки В  Рельеф                                    3. Гранит, песок, глина Г   Горные породы                     4. Овраг, горный склон   Задания разноуровневые. Есть ключ к ответам.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по географии для 6 класса

Тема «Географическая оболочка Земли»

Шамшина Татьяна Валериевна, учитель географии МКОУ Аннинской СОШ №1



  1. Компоненты природы в географической оболочке:

А Растительность, животный мир, почва, воды, климат

Б Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, воды,

климат

В Растительность, животный мир, рельеф и горные породы, почва, климат

Г Растительность, животный мир, почва, воды, климат


  1. Географическая оболочка - закономерное сочетание взаимосвязанных

оболочек:

А Литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы

Б Литосферы, гидросферы и биосферы

В Литосферы, атмосферы, гидросферы

Г Литосферы, атмосферы и биосферы


  1. Пример, который подтверждает влияние климата на формирование рельефа:

А Перепады температуры разрушают горные породы

Б В лесу летом прохладнее, чем на открытой местности

В От плодородия почвы зависит богатство флоры

Г Чем выше в горы, тем холоднее


  1. Круговорот воды в природе связывает оболочки:

А Гидросферу, атмосферу и биосферу

Б Гидросферу, биосферу и литосферу

В Атмосферу, биосферу и литосферу

Г Гидросферу, атмосферу и литосферу


  1. В.В.Докучаев открыл основной закон географии, который называется:

А Закон всемирного тяготения

Б Закон высотной поясности

В Закон географической (широтной) зональности

Г Закон географической оболочки


  1. Территория, в пределах которой существует определенное закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы:

А Природный комплекс

Б Географическая оболочка

В Широтная зональность

Г Высотная поясность


  1. Направление, в котором происходит смена природных зон на Земле:

А С севера на юг

Б От экватора к полюсам

В С запада на восток

Г От нулевого меридиана к 180-му меридиану


  1. Природная зона - это крупный природный комплекс, обладающий общностью:

А Растительного и животного мира

Б Климата, почв, растений и животных

В Климатических условий и типа растительности

Г Температурных условий и увлажнения, почв, растительного и животного мира


  1. Соответствие между компонентами природного комплекса и объектами природы:

А Климат 1. Звери, рыбы, насекомые

Б Животный мир 2. Атмосферные вихри, осадки

В Рельеф 3. Гранит, песок, глина

Г Горные породы 4. Овраг, горный склон


  1. Природные комплексы, которые являются природными зонами:

А Тундра

Б Пустыня

В Болото

Г Луг


  1. Природная зона, в которой наблюдается самый разнообразный видовый состав животных и растений:

А Тропические пустыни

Б Зона тундры

В Степная зона

Г Влажные экваториальные леса


  1. Природные зоны, наиболее измененные под влиянием хозяйственной деятельности человека:

А Пустыни и полупустыни

Б Тайга и смешанные леса

В Степи и лесостепи

Г Тундра и лесотундра


  1. Виды хозяйственной деятельности людей, которые наносят наибольший вред природным комплексам:

А Чрезмерный выпас скота

Б Создание прудов

В Посадка искусственных насаждений

Г Распашка земель


  1. Самая северная природная зона, расположенная в условиях крайне сурового климата:

А Арктическая пустыня

Б Антарктическая пустыня

В Тундра

Г Лесотундра


  1. Коренные жители тундры вынуждены вести кочующий образ жизни, так как:

А занимаются собирательством дикорастущих плодов

Б стада северных оленей перемещаются на большие расстояния в поисках пастбищ

В занимаются охотой вдали от дома

Г их главным занятием является рыболовство


  1. Природная зона, которая занимает наибольшую площадь России:

А Тайга

Б Степь

В Тундра

Г Пустыня


  1. Соответствие между представителями растительного и животного мира и природной зоной:

А Тик, сандаловое дерево, слон, бык 1.Смешанный и

Б Береза, дуб, лось, лиса широколиственный лес

2.Тайга

В Ленивец, горилла, колибри, красное дерево 3. Муссонный лес

Г Рысь, росомаха, ель, пихта 4. Влажный экваториальный

  1. Природная зона низких широт в субэкваториальном, тропическом и субтропическом поясах Северного и Южного полушарий. Занимает около 40 % территории Африки (к югу от Сахары), распространена в Южной и Центральной Америке, Юго-Восточной Азии, Австралии:

А Пустыня

Б Степь

В Саванна

Г Муссонный лес


  1. Вид хозяйственной деятельности, без которого невозможно заниматься земледелием в пустынных и полупустынных областях Земли

А Орошение полей

Б Осушение земель

В Борьба с оврагами

Г Внесение удобрений


  1. Значение органического мира Мирового океана для человека:

А Добыча полезных ископаемых со дна океана

Б Использование и развитие морского транспорта

В Изготовление лекарств

Г Являются ценными продуктами питания

Ключи к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Б

А

А

Г

В

А

Б

Г

А2

Б1

В4

Г3

А

Б

Г

В

А

Г

А

Б

А

А3

Б1

В4

Г2

В

А

В

Г



© 2010-2022