Конспект урока по географии

Конспект урока на тему: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований» Цель: познакомиться с географическим положением Северной Америки, историей ее открытия и исследований Задачи: 1.     Образовательная – выявить особенности географического положения материка, познакомить с историей открытия и исследования Северной Америки; 2.     Развивающая – продолжить развивать навыки работы с картой, описания географического положения материков в соответствии с планом; 3.    ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему:

«Географическое положение Северной Америки.

История открытий и исследований»

Цель: познакомиться с географическим положением Северной Америки, историей ее открытия и исследований

Задачи:

  1. Образовательная - выявить особенности географического положения материка, познакомить с историей открытия и исследования Северной Америки;

  2. Развивающая - продолжить развивать навыки работы с картой, описания географического положения материков в соответствии с планом;

  3. Воспитательная - воспитание патриотических чувств на примере отечественных исследователей.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, презентация, мультимедийный проектор

Структура урока:

  1. Оргмомент (1-2 мин.)

  2. Актуализация знаний (3-5 мин.)

  3. Изучение нового материала (25-27 мин.)

  4. Закрепление (3-5 мин.)

  5. Выводы по уроку (1-2 мин.)

  6. Д/З (1-2 мин.)

Ход урока

Этапы урока, методы и методические приемы

Содержание

  1. Оргмомент

(1-2 мин.)

Приветствие, проверка отсутствующих, настрой на рабочий лад

  1. Актуализация знаний

(3-5 мин.)

Сегодня мы начнем изучать северные материки. Как вы думаете, почему материки делятся на северные и южные?

Какие северные материки вы знаете? (Северная Америка и Евразия)

И начнем мы знакомство с северными материками с изучения Северной Америки.

  1. Изучение нового материала

(25-27 мин.)

Беседа





Ответ учащихся

Вопрос

Работа с контурной картой, атласом





Работа с картой атласа

Вопросы



Рассказ учителя



Вопрос

Объяснение





Вопрос

Объяснение

Рассмотрим особенности экономико-географического положения Северной Америки.

Площадь материка равна 24, 2 млн.Конспект урока по географии. Сравним ее с площадью других материков. (3 по площади)

А теперь определим по карте как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков и полярных широт.

То нам помогает определить границы материка? (крайние точки)

Определить по атласу и нанести на контурную карту крайние точки Северной Америки:

Северная - м. Мерчисон (73° с.ш., 95° з.д.)

Южная - м. Марьято (8° с.ш, 81° з.д.)

Восточная - м. Сент-Чарльз (56° с.ш., 53° з.д.)

Западная - м. Принца Уэльского (66° с.ш., 168° з.д.)

По климатической карте в атласе определить в каких климатических поясах располагается Северная Америка

А сейчас мы с вами определим:

- как материк расположен по отношению к другим материкам?

- какими океанами омывается?

- в каких частях материка наиболее изрезана береговая линия. Как вы думаете почему?

Как мы знаем, изучение материков всегда начинается с изучения истории его открытий и исследований. Вот и мы с вами сейчас познакомимся с этим.

Кто открыл Америку? (Колумб)

Правильно. Но на самом деле, можно сказать, что Колумб открыл Южную Америку

В конце XV века Джон Кабот открыл полуостров Лабрадор и остров Ньюфаундленд.

Но не только испанские и французские мореплаватели исследовали Северную Америку. Немалый вклад в ее изучение внесли и отечественные путешественники.

Вы наверняка слышали имена таких русских ученых как, В. Беринг, А. Чириков и Н. Вавилов

Они изучали западные берега, тихоокеанское побережье Северной Америки.

  1. Закрепление

(3-5 мин.)

Для закрепления изученного материала заполните контурную карту, используя физическую карту Северной Америки:

Моря: Берингово, Баффина, Саргассово, Карибское;

Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский;

Крайние точки: Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского;

Острова: Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд;

Полуострова: Лабрадор, Флорида, Юкатан, Калифорния.

  1. Выводы по уроку

(1-2 мин.)

Отметить активность на уроке, выставить отметки

  1. Д/З

(1-2 мин.)

§42, заполнить контурную карту



© 2010-2022