- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии
Конспект урока по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарушева Н.А. |
Дата | 21.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока на тему:
«Географическое положение Северной Америки.
История открытий и исследований»
Цель: познакомиться с географическим положением Северной Америки, историей ее открытия и исследований
Задачи:
-
Образовательная - выявить особенности географического положения материка, познакомить с историей открытия и исследования Северной Америки;
-
Развивающая - продолжить развивать навыки работы с картой, описания географического положения материков в соответствии с планом;
-
Воспитательная - воспитание патриотических чувств на примере отечественных исследователей.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Северной Америки, презентация, мультимедийный проектор
Структура урока:
-
Оргмомент (1-2 мин.)
-
Актуализация знаний (3-5 мин.)
-
Изучение нового материала (25-27 мин.)
-
Закрепление (3-5 мин.)
-
Выводы по уроку (1-2 мин.)
-
Д/З (1-2 мин.)
Ход урока
Этапы урока, методы и методические приемы
Содержание
-
Оргмомент
(1-2 мин.)
Приветствие, проверка отсутствующих, настрой на рабочий лад
-
Актуализация знаний
(3-5 мин.)
Сегодня мы начнем изучать северные материки. Как вы думаете, почему материки делятся на северные и южные?
Какие северные материки вы знаете? (Северная Америка и Евразия)
И начнем мы знакомство с северными материками с изучения Северной Америки.
-
Изучение нового материала
(25-27 мин.)
Беседа
Ответ учащихся
Вопрос
Работа с контурной картой, атласом
Работа с картой атласа
Вопросы
Рассказ учителя
Вопрос
Объяснение
Вопрос
Объяснение
Рассмотрим особенности экономико-географического положения Северной Америки.
Площадь материка равна 24, 2 млн.. Сравним ее с площадью других материков. (3 по площади)
А теперь определим по карте как расположен материк относительно экватора, нулевого меридиана, тропиков и полярных широт.
То нам помогает определить границы материка? (крайние точки)
Определить по атласу и нанести на контурную карту крайние точки Северной Америки:
Северная - м. Мерчисон (73° с.ш., 95° з.д.)
Южная - м. Марьято (8° с.ш, 81° з.д.)
Восточная - м. Сент-Чарльз (56° с.ш., 53° з.д.)
Западная - м. Принца Уэльского (66° с.ш., 168° з.д.)
По климатической карте в атласе определить в каких климатических поясах располагается Северная Америка
А сейчас мы с вами определим:
- как материк расположен по отношению к другим материкам?
- какими океанами омывается?
- в каких частях материка наиболее изрезана береговая линия. Как вы думаете почему?
Как мы знаем, изучение материков всегда начинается с изучения истории его открытий и исследований. Вот и мы с вами сейчас познакомимся с этим.
Кто открыл Америку? (Колумб)
Правильно. Но на самом деле, можно сказать, что Колумб открыл Южную Америку
В конце XV века Джон Кабот открыл полуостров Лабрадор и остров Ньюфаундленд.
Но не только испанские и французские мореплаватели исследовали Северную Америку. Немалый вклад в ее изучение внесли и отечественные путешественники.
Вы наверняка слышали имена таких русских ученых как, В. Беринг, А. Чириков и Н. Вавилов
Они изучали западные берега, тихоокеанское побережье Северной Америки.
-
Закрепление
(3-5 мин.)
Для закрепления изученного материала заполните контурную карту, используя физическую карту Северной Америки:
Моря: Берингово, Баффина, Саргассово, Карибское;
Заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский;
Крайние точки: Мерчисон, Марьято, Сент-Чарльз, Принца Уэльского;
Острова: Гренландия, Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд;
Полуострова: Лабрадор, Флорида, Юкатан, Калифорния.
-
Выводы по уроку
(1-2 мин.)
Отметить активность на уроке, выставить отметки
-
Д/З
(1-2 мин.)
§42, заполнить контурную карту