- Преподавателю
- География
- Презентация по географии на тему: Атмосферные осадки (6 класс)
Презентация по географии на тему: Атмосферные осадки (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Шарикова Н.Г. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Урок для 6 класса по теме: «Атмосферные осадки»
Цель урока:
учебная: познакомить обучающихся с новым понятием - «атмосферные осадки», выявить причины формирования атмосферных осадков, рассмотреть их различные виды;
коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности; коррекция памяти;
воспитательная: формирование учебной мотивации обучающихся.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие.
Готовность к уроку (наличие тетради, учебника, дневника, ручки, линейки, карандашей (простой, жёлтый, синий), два листочка) у каждого ученика.
2. Повторение пройденного материала.
На доске слова:
литосфера барометр ураган бриз азот тропосфера море кислород термометр штиль давление муссон волны ветер атмосфера гидросфера озеро облако
Среди ряда слов, найти нужное, ответив на вопрос:
1. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).
2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
3. Нижний слой атмосферы (тропосфера).
4. 78% атмосферы занимает газ…(азот).
5. Прибор для измерения температуры воздуха (термометр).
6. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).
7. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки (бриз).
8. Разрушительный ветер (ураган).
9. Отсутствие ветра (штиль).
10. Без крыльев - летает,
Без ног - бежит,
Без паруса - плывёт (облако).
Проверка результата, выставить баллы:
от 8 до 10 - отлично;
от 6 до 7 - хорошо;
5 баллов - удовлетворительно;
менее 5 баллов - надо повторить пройденный материал.
3. Пауза:
Гимнастика для глаз (обвести глазами контур предложенного рисунка - «солнышко в облаках», поморгать, сменить цвет).
4. Тема, цель: «Атмосферные осадки».
Что мы узнаем сегодня? - проговаривают дети:
- что такое атм. осадки;
- их виды;
- как их измеряют - записать в тетрадь: число, тему урока.
5. Новый материал.
Определение:
Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлаждённых поверхностях, называется атмосферными осадками. - записать в тетрадь.
Виды осадков:
- твёрдые, жидкие;
- по сезонам;
- у поверхности, из облаков - схему с доски в тетрадь.
Справка:
- иней;
- снег;
- дождь - готовят дети, заранее.
Осадкомер - прибор для измерения осадков.
Количество выпавших осадков определяется с помощью осадкомера. Осадкомер снимают два раза в сутки. Количество осадков измеряется в миллиметрах.
Причины, влияющие на количество осадков.
Мировой океан - главный источник водяного пара, поступающего в атмосферу. Значит, чем ближе находится территория к океану, тем больше осадков должно над ней выпадать, но это условие выполняется не всегда, так как влияют и другие причины.
Ветер, также является причиной различного количества осадков над территориями. Ветер оказывает влияние на режим осадков.
Диаграммы:
-
Количество осадков, выпадающих за год.
-
Месяц, за который выпадает наибольшее количество осадков.
-
Месяц с наименьшим количеством осадков.
Значение осадков в жизни человека (примеры из жизни).
6. Физкультминутка.
Загадки про предметы в классе, где спрятаны снежинки.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут (цветы).
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница (доска).
Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу (стул).
7. Закрепление:
Ответить на вопросы:
1. Что такое - атмосферные осадки?
2. Какие виды осадков мы узнали? Примеры.
3. Каким прибором измеряют осадки? Как?
8. Итог урока:
Зачем мы изучаем атмосферные осадки?
9. Оценка знаний.
10. Домашнее задание:
-
§ 41 - читать;
-
Задание письменно, стр. 126;
-
Три загадки или пословицы про осадки.
11. Рефлексия:
Если урок вам понравился, нарисуйте жёлтое солнышко.
Если вам было скучно и не интересно - синюю тучку.
12. Всем спасибо за урок!
4