Презентация по географии на тему: Атмосферные осадки (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок для 6 класса по теме: «Атмосферные осадки»

Цель урока:

учебная: познакомить обучающихся с новым понятием - «атмосферные осадки», выявить причины формирования атмосферных осадков, рассмотреть их различные виды;

коррекционная: коррекция аналитико-синтетической деятельности; коррекция памяти;

воспитательная: формирование учебной мотивации обучающихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие.

Готовность к уроку (наличие тетради, учебника, дневника, ручки, линейки, карандашей (простой, жёлтый, синий), два листочка) у каждого ученика.

2. Повторение пройденного материала.

На доске слова:

литосфера барометр ураган бриз азот тропосфера море кислород термометр штиль давление муссон волны ветер атмосфера гидросфера озеро облако

Среди ряда слов, найти нужное, ответив на вопрос:

1. Движение воздуха в горизонтальном направлении (ветер).

2. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

3. Нижний слой атмосферы (тропосфера).

4. 78% атмосферы занимает газ…(азот).

5. Прибор для измерения температуры воздуха (термометр).

6. Прибор для измерения атмосферного давления (барометр).

7. Ветер, меняющий своё направление два раза в сутки (бриз).

8. Разрушительный ветер (ураган).

9. Отсутствие ветра (штиль).

10. Без крыльев - летает,

Без ног - бежит,

Без паруса - плывёт (облако).

Проверка результата, выставить баллы:

от 8 до 10 - отлично;

от 6 до 7 - хорошо;

5 баллов - удовлетворительно;

менее 5 баллов - надо повторить пройденный материал.

3. Пауза:

Гимнастика для глаз (обвести глазами контур предложенного рисунка - «солнышко в облаках», поморгать, сменить цвет).

4. Тема, цель: «Атмосферные осадки».

Что мы узнаем сегодня? - проговаривают дети:

- что такое атм. осадки;

- их виды;

- как их измеряют - записать в тетрадь: число, тему урока.

5. Новый материал.

Определение:

Вода в жидком или твёрдом виде, выпадающая из облаков или выделяющаяся из воздуха на охлаждённых поверхностях, называется атмосферными осадками. - записать в тетрадь.

Виды осадков:

- твёрдые, жидкие;

- по сезонам;

- у поверхности, из облаков - схему с доски в тетрадь.

Справка:

- иней;

- снег;

- дождь - готовят дети, заранее.

Осадкомер - прибор для измерения осадков.

Количество выпавших осадков определяется с помощью осадкомера. Осадкомер снимают два раза в сутки. Количество осадков измеряется в миллиметрах.

Причины, влияющие на количество осадков.

Мировой океан - главный источник водяного пара, поступающего в атмосферу. Значит, чем ближе находится территория к океану, тем больше осадков должно над ней выпадать, но это условие выполняется не всегда, так как влияют и другие причины.

Ветер, также является причиной различного количества осадков над территориями. Ветер оказывает влияние на режим осадков.

Диаграммы:

  1. Количество осадков, выпадающих за год.

  2. Месяц, за который выпадает наибольшее количество осадков.

  3. Месяц с наименьшим количеством осадков.

Значение осадков в жизни человека (примеры из жизни).

6. Физкультминутка.

Загадки про предметы в классе, где спрятаны снежинки.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут (цветы).

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей -
Чиста страница (доска).

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы - я не сижу (стул).

7. Закрепление:

Ответить на вопросы:

1. Что такое - атмосферные осадки?

2. Какие виды осадков мы узнали? Примеры.

3. Каким прибором измеряют осадки? Как?

8. Итог урока:

Зачем мы изучаем атмосферные осадки?

9. Оценка знаний.

10. Домашнее задание:

  • § 41 - читать;

  • Задание письменно, стр. 126;

  • Три загадки или пословицы про осадки.

11. Рефлексия:

Если урок вам понравился, нарисуйте жёлтое солнышко.

Если вам было скучно и не интересно - синюю тучку.

12. Всем спасибо за урок!



4


© 2010-2022