- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС издательство Дрофа
Рабочая программа по географии 7 класса ФГОС издательство Дрофа
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лошкарева Ю.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на ШМО
учителей-предметников
Руководитель_______________
(Кокушина Т. Н.)
«____»_______________2014 г.
Согласовано
зам. дир. по УР _____________
(Малкина М.Г.)
«____»_______________2014 г.
«Утверждаю»
директор школы ___________
(Тимажева Ф.А.)
«____»_______________2014 г.
МОУ Тагайская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа
по географии
7 класс
(базовый уровень)
учителя Лошкарёвой Ю. А.
2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
Статус документа
Данная рабочая программа составлена на основании:
-
стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
-
примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г), рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Планируемые результаты обучения.
-
Оценивать и прогнозировать:
- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;
- изменение климатов Земли;
- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;
- основные взаимосвязи природы и человека;
2. Объяснять:
- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- особенности расового и этнического состава населения;
- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;
- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- применять в процессе учебного познания основные географические понятия
3. Описывать:
- основные источники географической информации;
- географическое положение объектов (по карте);
- по схемам круговороты вещества и энергий;
- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;
- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;
- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.
4. Определять (измерять):
- географическую информацию по картам различного содержания;
- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.
5. Называть и показывать:
- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;
- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п/и, сейсмически опасные территории;
- факторы формирования климата;
- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;
- страны мира, их столицы, крупные города;
- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
1. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2001.
2. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.
Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Распределение часов по разделам и темам является примерным.
Количество часов
Всего 68 часов; в неделю 2 час.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;
Административных контрольных уроков ___ч.
Календарно-тематический план
№
урока
Тема
Кол-во часов
Домашнее задание, контрольные
и практические мероприятия
Дата по плану
Дата фактическая
§§
РТ Сиротин
РТ Коринская К/К
ВВЕДЕНИЕ 3
1
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
1
§1
с.5-7 З.:1-7
2
Как люди открывали мир.
1
§2
с.7-9 З.:1-9
3
Карта - особый источник географических знаний.
2
§3
с.9-11 З.:1-8
I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 9
4
Состав и строение литосферы
1
§4
РТ с.2-3 К/К с.36-37
с.12-14 З.:1-10
К/К с.2
5
Рельеф Земли.
1
§5
РТ с.2-3 К/К с.36-37
с.12-14 З.:1-10
К/К с.2
6
Климатообразующие факторы.
1
§6.7
с.15-18 З.:1-11
7
Климатические пояса Земли.
1
§8
К/К с.38-39
с.15-18 З.:1-11
К/К с.3
8
Мировой океан - главная часть гидросферы.
1
§9, 10
с.18-21 З.:1-10
9
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
1
§11, 12
10
Географическая оболочка планеты.
1
§13
с.21-23 З.:1-9
11
Природные комплексы - составные части географической оболочки.
1
§14,15
12
Освоение Земли человеком. Страны мира.
1
§16
с.23-24 З.:1-8
II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53
13
Тихий океан
1
§17
с.25-28 З.:1-20
14
Индийский океан.
1
§18
15
Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
1
§19-20
16
Обобщающий урок по теме "Океаны"
1
§1-7
20
17
Географическое положение Африки. История открытия и исследования.
1
§21-24
РТ с.4-5
с.29-30 З.:1-7
К/К с.4 З.:1,3
18
Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.
1
§25
К/К с.40
с.31-32 З.:8-11
К/К с.4 З.:2,5
19
Климат Африки.
1
§26
К/К с.41
с.32-33 З.:12-20
20
Внутренние воды Африки.
1
§27
с.33-34 З.:21-25
К/К с.4 З.:2,5
21
Природные зоны Африки.
1
§28,29
К/К с.42
с.34-36 З.:26-34
22
Население Африки.
1
§30
с.36-38 З.:35-38
23
Страны Северной Африки.
1
§31
К/К с.43
с.38-40 З.:39-46
К/К с.4 З.:4
24
Страны Западной и Центральной Африки.
1
§32
25
Страны Восточной Африки.
1
§33
26
Страны Южной Африки.
1
§34
27
Обобщение по теме "Африка".
1
§21-34
28
Австралия: географическое положение и история исследования материка.
1
§35
К/К с.44 З.:1,2,3
с.41-43 З.:1-4
К/К с.5 З.:1,2,3
29
Особенности природы Австралии.
1
§36,37
К/К с.44 З.:4,5
с.43-45 З.:5-14
К/К с.5 З.:3,4,5
30
Население Австралии. Австралийский союз.
1
§38
с.45 З.:15-16
31
Океания.
1
§39
с.45 З.:17-19
32
Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.
1
§40
РТ с.6-7
с.46-48 З.:1-7
К/К с.6 З.:1
33
Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.
1
§41
К/К с.46 З.:5
с.46-48 З.:8-9
К/К с.6 З.:2
34
Климат и внутренние воды Южной Америки.
1
§42,43
К/К с.47
с.49-50 З.:10-18
К/К с.6 З.:3
35
Природные зоны Южной Америки.
1
§44
РТ с.8-9 К/К с.48
с.51 З.:19-24
36
Население Южной Америки.
1
§45
с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5
37
Страны Южной Америки.
1
§46,47
К/К с.49
38
Итоговый урок по теме "Южная Америка".
1
§40-47
39
Полярные области. Антарктида - особенности географического положения.
1
§48
К/К с.45
с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4
40
Природа Антарктиды.
1
§49
с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3
41
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.
1
§50,51
с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3
42
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
1
§52
К/К с.50
с.63 З.:7-9 К/К с.7 З.:2
43
Климат Северной Америки.
1
§53
РТ с.11-13
К/К с.50
с.63-64 З.:10-15
44
Внутренние воды Северной Америки.
1
§54
с.65 З.:16-17 К/К с.7 З.:2
45
Природные зоны Северной Америки.
1
§55
К/К с.52
с.65-66 З.:18-23
46-47
Население и страны Северной Америки.
2
§56-58
РТ с.14-15
К/К с.53
с.67-69 З.:24-31 К/К с.7 З.:4
48
Итоговый урок по теме "Северная Америка"
1
§50-58
49
Евразия: географическое положение и история исследования материка.
1
§59
с.70-72 З.:1-4 К/К с.10-11 З.:1,3
50-51
Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.
2
§60,61
РТ с.16-18
К/К с.54
с.72-74 З.:5-15 К/К с.7 З.:2
52-53
Климат Евразии
2
§62
РТ с.19-24
К/К с.55
с.74-77 З.:16-26 К/К с.7 З.:4
54
Внутренние воды Евразии.
1
§63
РТ с.22-23
с.77-78 З.:27-32
55-56
Природные зоны Евразии.
2
§64,65
РТ с.24-25
К/К с.56
с.78-81 З.:33-40
57
Население и страны.
1
§66
К/К с.57
с.82-88 З.:41-54 К/К с.14-15 З.:1-5
58
Страны Северной и западной Европы.
1
§67-70
РТ с.26-27
К/К с.58-59
59
Страны Восточной Европы.
1
§71
60
Страны Южной Европы.
1
§72
61
Страны Юго-Западной и Центральной Азии.
1
§73,74
К/К с.60-61
К/К с.60-61
62
Страны Восточной Азии (Китай, Япония).
1
§75,76
63
Страны Южной и Юго-Восточной Азии.
1
§77,78
64
Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).
1
65
Итоговый урок по теме "Евразия"
1
§59-78
III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ 3
66
Закономерности развития географической оболочки.
1
§79
67
Взаимодействие природы и общества.
1
§80,81
68
Итоговое тестирование по курсу "География материков и океанов".
1
Общее количество часов
68
Номенклатура
Материки, части света, крупные острова, архипелаги
Маршруты важнейших путешествий
Материки, океаны
Самые крупные литосферные плиты
Влк. : Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Океаны, материки
Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения).
Крупные порты, районы добычи.
- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
М. Игольный
М. Альмади
М.Рас-Хафун
М. Рас-Энгела
Средиземное море, Красное море
Персидский залив Гвинейский залив
Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,
О. Мадагаскар
Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров
Восточно-Африканское плоскогорье
Ливийская пустыня
Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения
Горы Атлас
Драконовы горы, Камерун
П-ов Сомали
О. Мадагаскар
Эфиопское нагорье
Реки: Нил, Конго
Озера: Чад, Таганьика, Виктория
Водопад Виктория
Природные зоны
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.
Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт
Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.
Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.
Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос
Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.
Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.
Анды.
Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.
Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.
Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.
Полярные станции.
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.
З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский
О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские
Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Морнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева.
П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.
О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.
Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.
Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.
Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.
Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.
Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Основные страны материка, их столицы.
Страны, столицы и крупные города.
Учебно-тематическое планирование по географии 7 класс | |||||||||
N п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата фактическая | Основное содержание учебного материала | Вводимые понятия | Оборудование | Примечание | Тематический контроль | Д/з |
Тема 1 «Введение» (1 час) | |||||||||
1/1 | Что изучают в курсе географии материков и океанов |
|
| Познакомиться со значением географии материков и океанов. Сформ-ть предст-е о делении карт на группы
|
| Атлас, карты |
| Р.т. с 5-7, 9-11 | Введение, §1 |
Тема 2 «Литосфера» (3 часа) | |||||||||
2/1 | Происхождение материков и океанов |
|
| Сформ-ть предст-е об океанической и материковой земной коре, познакомить уч-ся с теорией литосферных плит | сейсмический пояс | Карта строения земной коры |
| Р.т. | §2, прогноз |
3/2 | Рельеф Земли |
|
| Познакомить уч-ся с процессами, которые формируют рельеф. Сформ-ть предст-е о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. | Рельеф | Физич карта |
|
| §3, закончить п/р, повт тему |
4/3 | Обобщение по теме «Литосфера» |
|
| Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме |
| Атлас, р.т. |
| п/р № 1 |
|
Тема 3 «Атмосфера» (4 часа) | |||||||||
5/1 | Распределение температур воздуха и осадков |
|
| Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты, познакомить уч-ся с климатической картой |
| Климатическая карта, атлас, р.т. |
| р.т | §4 |
6/2 | Воздушные массы и господствующие ветры |
|
| Продолжить форм-е предст-й и знаний об атмосфере и климате Земли, познакомить уч-ся с основными типами воздушных масс и постоянными ветрами |
| Карта, глобус, воронка, стакан, вода |
| р.т. | §5 |
7/3 | Климатические пояса |
|
| Познакомить уч-ся с климатическими поясами Землм - их типами, особенностями распространения, свойствами основных компонентов климата | постоянные и переходные климат пояса | Климатич карта |
| п/р №2, р.т. | §6, повт тему |
8/4 | Обобщение по теме «Атмосфера» |
|
| Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме
|
|
|
| п/р №3 | Повт понятия |
Тема 4 «Гидросфера» (10 часов) | |||||||||
9/1 | Воды Мирового океана |
|
| Форм-ть предст-е о Мировом океане, вспомнить важнейшие свойства вод мирового океана, изучить особенности распространения температур, солености по поверхности океана |
| Физич карта, картины |
| п/р № 4, р.т. | §7 |
10/2 | Схема поверхностных течений мирового океана |
|
| Продолжить форм-е предст-й о Мировом океане, познакомить уч-ся с поверхностными течениями, видами, значением и причинами, влияющими на их происхождение | Ветровые и сточные течения | Физич карта, к.к |
| Р.т. | §8 |
11/3- 12/4 | Жизнь в Мировом океане |
|
| Познакомить уч-ся с условиями жизни в океане, сформ-ть предст-е о биологических богатствах Мирового океана |
| Карта Мирового океана |
| Р.т. | §9 |
12/4 | Взаимодействие океана с атмосферой и сушей |
|
| Рассмотреть особенности взаимодействия океана с атмосферой и материками, показать взаимодействие океана на климатические условия Земли |
| Физич и климатич карты |
| Урок-суд | §10 |
13/5 | Тихий океан |
|
| Познакомить уч-ся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, взаимодействием Тихого океана с атмосферой, сушей; познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием |
| Карта Тихого океана |
| р.т. | §34(первая часть), к.к |
14/6 | Атлантический океан |
|
| Познакомить уч-ся с природой Атлантического океана |
| Карта океанов |
| Р.т. | §35 |
15/7 | Индийский океан |
|
| Изучить особенности природы Индийского океана, познакомить уч-ся с органическим миром, хозяйственным использованием океана |
| Карта океанов |
| Р.т. | §34 (вторая часть), к.к |
16/8 | Северный Ледовитый океан |
|
| Познакомить уч-ся с природой Северного Ледовитого океана, с исследователями |
| Карта Арктики, океанов |
| п/р №5, р.т. | §38, термины |
17/9 | Обобщение по теме «Гидросфера» |
|
| Обобщить и оценить знания уч-ся по теме «Океаны» |
| Карта океанов |
| Р.т. |
|
Тема 5 «Биосфера» (1 час) | |||||||||
18/1 | Природная зональность |
|
| Познакомить уч-ся с основными природными комплексами, с особенностями их смены и причинами, вызывающими их смену | Широтная зональность, высотная поясность | Карта природных зон, физич карта |
| Р.т. | §12, термины |
Тема 6 «Африка» (9 часов) | |||||||||
19/1 | Физико-географическое положение Африки. Исследование материка. |
|
| Познакомить с ФГП Африки, научить давать характеристику ФГП материка. |
| Физич карта Африки |
| п/р № 6, р.т. | §14 |
20/2 | Рельеф Африки |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки |
| Тектонич и физич карты Африки |
| Р.т. | §15 |
21/3 | Климат Африки. |
|
| Сформ-ть предст-е о климате Африки, основных факторах климатообразования. |
| Климатич, физич карты |
| п/р № 7, зад 12-20 р.т. | § 16 |
22/4 | Внутренние воды Африки. Реки. |
|
| Познакомить уч-ся с крупнейшими реками и озерами Африки, сформ-ть предст-е об их основных чертах. |
| Физич карта |
| п/р № 8, зад 21-23 р.т. | § 17 |
23/5 | Внутренние воды Африки. Озера. |
|
| Сформ-ть предст-е об особенностях озер Африки. |
| Физич карта |
| Р.т. зад 24-25 | § 17, сообщ. |
24/6 | Природа Африки. Влажные экваториальные леса, саванны. |
|
| Продолжить форм-е предст-й о природе Африки, познакомить уч-ся с органическим миром природных зон Африки. |
| Физич карта, карта природных зон |
| Р.т. № 26-29 | § 18, сообщ |
25/7 | Пустыни. Жестколистные леса. |
|
| Сформ-ть предст-е о пустынях и жестколистных лесах Африки. |
| Физич карта, карта природных зон |
| кк, р.т. № 30-36 | § 18 |
26/8 | Население Африки. |
|
| Продолжить форм-е умения видеть причинно-следственные связи, работать с тематическими картами. |
| Физич, плотности населения карты |
| Р.т. № 37-46 | § 19 |
27/9 | Обобщение по теме «Африка». |
|
| Обобщить пройденный материал. Оценить знания и умения уч-ся. |
| Физич карта |
| Игра |
|
Тема 7 «Австралия и Океания» (8 часов) | |||||||||
28/1 | История открытия Австралии. ФГП Австралии. |
|
| Сформ-ть предст-е о ФГП Австралии, познакомить уч-ся с историей открытия и исследования этого материка. |
| Физич карта |
| п/р № 9, р.т. № 1-4 | § 35, кк |
29/2 | Рельеф и полезные ископаемые Австралии. |
|
| Сформ-ть предст-е о рельефе и полезных ископаемых материка. |
| Физич и тектонич карты |
| Р.т. № 5-6 | § 35, кк |
30/3 | Климат Австралии. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е об особенностях климата Австралии. |
| Климатич карта |
| п/р № 10, р.т. № 7-8 | § 36, климатогр. |
31/4 | Внутренние воды Австралии. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е об особенностях внутренних вод Австралии. |
| Физич карта |
| Р.т. № 9-11 | § 36, кк |
32/5 | Природа Австралии. |
|
| Познакомить уч-ся с особенностями природы Австралии, основными представителями органического мира континента. |
| Физич карта |
| Р.т. № 12-14 | § 37, сообщ |
33/6 | Города Австралии. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е об Австралийском Союзе как о стране со своими особенностями истории, культуры, городах и т.д. |
| Карта Австралии |
| Р.т. № 15-16 | § 38, кк |
34/7 | Океания. |
|
| Конкретизировать и углубить знания о взаимодействии суши и океана. Раскрыть особенности природы Океании. Сформ-ть предст-е о рельефе, органич. мире, ГП. |
| Атлас, физич карта |
| Р.т. № 17-19 | § 39, повт тему |
35/8 | Обобщение по теме «Австралия и Океания». |
|
| Обобщить и оценить знания уч-ся по пройденному разделу. |
| Физич карта | игра |
| |
Тема 8 «Южная Америка» (10 часов) | |||||||||
36/1 | ФГП и история открытия Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е у уч-ся о ФГП Южной Америки и истории открытия материка. |
| Физич карта |
| п/р № 11, р.т. № 1-5 | § 40, кк |
37/2 | Рельеф Южной Америки. |
|
| Познакомить уч-ся с природой Южной Америки; сформ-ть предст-е о тектоническом строении; рельефе и полезных ископаемых. |
| Физич карта |
| с/р, р.т. № 6-9 | § 41, кк, зад |
38/3 | Климат Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о климате Южной Америки и основных ф-рах, его сформировавших; разобрать особенности климатических поясов, их распределение по материку. |
| Климатич карта |
| с/р, р.т. № 10-16 | § 42, сообщ, уч с 171 |
39/4 | Внутренние воды Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е об особенностях внутренних вод материка. Закрепить предст-е о взаимосвязи оболочек Земли. |
| Физич карта |
| п/р № 12, р.т. № 17-18 | § 43, кк, сообщ. |
40/5 | Природа Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о растительном и животном мире Южной Америки, познакомить с характерными для материка природными зонами. |
| Карта природных зон |
| п/р № 13, р.т. № 19-21 | § 44, с 174-178, доклады |
41/6 | Высотная поясность в Андах. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о причинах изменения природы в горах. |
| Физич и климат карты |
| Р.т. № 22-25 | § 44, с 178-180 |
42/7 | Население Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о современной политической карте Южной Америки, народах материка. |
| Политич карта |
| Кк, р.т. № 26-30 | § 45 |
43/8 | Страны Южной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о странах Южной Америки. |
| Политич карта |
| Р.т. № 31-35 | § 46, 47, повт тему |
44/9 | Природные районы Южной Америки. |
|
| Познакомить уч-ся с природными районами Южной Америки. |
| Физич карта |
| Р.т. № 36-40 | Повт тему |
45/10 | Обобщение по теме «Южная Америка». |
|
| Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме. |
| Физич карта |
| Игра-викторина | Сообщения |
Тема 9 «Антарктида» (2 часа) | |||||||||
46/1 | Антарктида. ФГП, история открытия и исследования. |
|
| Сформ-ть предст-е и знания о природе Антарктиды, о ФГП материка. |
| Физич карта |
| Кк, р.т. № 1-6 | § 48, кк |
47/2 | Природа Антарктиды. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о природе Антарктиды. |
| Физич и климатич карты |
| Р.т. № 7-13 | § 49, зад |
Тема 10 «Северная Америка» (8 часов) | |||||||||
48/1 | ФГП Северной Америки. История открытия. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о ФГП Северной Америки. |
| Физич карта |
| Р.т. № 1-6 | § 51, кк |
49/2 | Рельеф Северной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о рельефе, геологической истории, тектонич строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка. Познакомить уч-ся с полез ископаемыми.
|
| Физич и тектонич карты |
| Р.т. № 7-9 | § 52, кк |
50/3 | Климат Северной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е об особенностях климата Северной Америки, кол-ве климатических поясов и секторов, различиях их климатических характеристик. |
| Карта климатич поясов |
| п/р № 14, р.т. № 10-14 | § 53, кк, климатограммы |
51/4 | Внутренние воды Северной Америки. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о внутренних водах Северной Америки: распределение по материку, характер режима питания, особенности течения. |
| Физич карта |
| Кк, р.т. № 15-17 | § 54, кк |
52/5 | Природа Северной Америки. |
|
| Показать особенности расположения природных зон Северной Америки. Дать характеристику природных зон. |
| Карта природных зон |
| Р.т. № 18-23 | § 55, сообщения |
53/6 | Население Северной Америки. |
|
| Продолжить форм-ть предст-е о народах мира, о коренном и пришлом населении Северной Америки, его расовом составе, расселении по материку, познакомить с особенностями политической карты. |
| Политич карта |
| Р.т. № 24-28 | § 56, доклады |
54/7 | Страны Северной Америки. |
|
| Сформ-ть предст-е о странах Северной Америки. |
|
|
| п/р № 15, р.т. № 29-31 | § 57, 58, повт тему |
55/8 | Обобщение по теме «Северная Америка». |
|
| Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме. |
| Физич карта |
| Урок-игра | План ФГП |
Тема 11 «Евразия» (11 часов) | |||||||||
56/1 | ФГП Евразии. |
|
| Форм-ть у уч-ся предст-е о природе Евразии; рассмотреть особенности ФГП материка. |
| Физич карта |
| Р.т. № 1-5 | § 59, кк |
57/2 | История открытия и исследования Евразии. |
|
| Познакомить уч-ся с представителями Евразии в древности, познакомить с историей исследования материка. |
| Портреты путешественников |
| Р.т. № 7-8 | Записи в тетр, § 59 |
58/3 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. |
|
| Форм-е знаний и предст-й о природе, рельефе и полезных ископаемых Евразии. |
| Физич карта |
| п/р № 16, р.т. № 9-15 | § 60, 61, кк |
59/4 | Климат Евразии. |
|
| Познакомиться с климатическими поясами Евразии. |
| Климатическая карта |
| п/р № 17, р.т. № 16-26 | § 62, доклады |
60/5 | Внутренние воды Евразии. Реки. |
|
| Сформ-ть предст-е об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить уч-ся с крупнейшими реками материка. |
| Физич карта |
| п/р № 18, р.т. № 27-32 | § 63, до с 246 |
61/6 | Внутренние воды Евразии. Озера. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е об озерах Евразии; познакомить с крупнейшими и уникальными озерами материка. |
| Физич карта |
| Кк, р.т. № 27-32 | § 63, со с 246 |
62/7 | Природа Евразии. |
|
| Сформ-ть предст-е о природе Евразии; предст-х растит и живот мира природ зон. |
| Карта природных зон |
| п/р № 19, р.т. 33-40 | § 64, 65 |
63/8 | Население Евразии. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о населении и государствах Евразии. |
|
|
| Р.т. № 41-46 | § 66, доклады |
64/9 | Страны Европы. |
|
| Продолжить формирование у уч-ся умение давать комплексную характеристику страны. |
| Карта регионов |
| с/р, р.т. № 47-49 | § 67-72, доклады |
65/10 | Страны Азии. |
|
| Сформ-ть у уч-ся предст-е о странах Азии. |
| Карта регионов |
| п/р № 20. р.т. № 50-54 | § 73-78, повт тему |
66/11 | Обобщение по теме «Евразия». |
|
| Проверить знания и умения уч-ся по изученной теме. |
| Физич карта |
| Урок - игра |
|
Тема 12 «Географическая оболочка» (2 часа) | |||||||||
67/1 | Географическая оболочка. |
|
| Сформ-ть предст-е о главных свойствах и закономерностях географической оболочки. |
|
|
| с/р, р.т. с 89-92 | § 79, сообщения |
68/2 | Взаимодействие человека и природы. |
|
| Рассмотреть проблемы взаимодействия природы и человека, основные изменения, происходящие в природе в результате деятельности людей. |
|
|
| конференция, р.т. с 93-95 |
|