Урок по географии 6 класс Воды суши: реки и озёра

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Предмет: география

Класс: 6

Тема « Воды суши: реки и озёра»

УМК: Е.М. Домогацких, Н. И.Алексеев. «Москва», « Русское слово», 2013г

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса

В 6 классе обучается 18 человек - 12девочек и 6 мальчиков По итогам 2 четвертей (нет отличников, 8 хорошистов, 10 учеников обучаются на «3» и» 4»).. Отличительной возрастной особенностью шестиклассников является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что учитывалось при организации работы в группах. Отношения в классе ровные, в основном бесконфликтные. Половина обучающихся - дети со средним уровнем способностей, мотивацией, отличаются хорошей организованностью. Чтобы заинтересовать этих детей на уроке были использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, мотивирование посредством создания ситуации успеха. Небольшая группа (5 человек) проявляет желание и возможность изучать географию на продвинутом уровне. С учетом этого в содержание урока включается, творческие задания, составление рисунка. При организации работы на уроке с этой группой учащихся учтен тот факт, что они отличаются высоким уровнем самостоятельности, обладают аналитическими способностями и логическим мышлением, умеют сопоставлять и сравнивать (при формировании групп необходимо, чтобы в каждой был хотя бы один такой ребенок). В целом обучающиеся весьма разнородны с точки зрения своих индивидуальных особенностей: памяти, уровня работоспособности, темпа деятельности и темперамента. Это обусловило необходимость использовать на уроке разные каналы восприятия учебного материала, разнообразные формы и методы работы.

Классификация урока

Данный урок является уроком№24 в теме Гидросфера, №5 в разделе «Воды суши»

Тип урока

«урок открытия новых знаний».

Основной вид деятельности учителя:

тьютор

формы организации учебной деятельности

(Содержание урока направлено на конструктивное взаимодействие обучающихся. С этой целью использованы различные формы организации учебной деятельности)

- коллективная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная,

Педагогическая деятельность была построена на методах:

по источнику знаний:

- словесные (объяснение, беседа);

- наглядные (демонстрация презентации, ЦОР, видеофрагмента);

- практические (работа с картой, работа с текстом учебника, дополнительной информацией)

по характеру познавательной деятельности:

- объяснительно - иллюстративный

по принципу распределения знаний:

- восприятие нового материала;

по характеру движения мысли:

- дедуктивный (от общего к частному).

методы мотивации:

- эмоциональные (поощрение, использование ярких наглядных образов).

- познавательные

- социальные (работа в группах).

технологии

исследовательская,

обучение в сотрудничестве,

информационно-коммуникативная,

здоровьесберегающая,

элементы технологии критического мышления, проблемного обучения.

Графического рисунка

Я считаю, что поставленные задачи выполнены и цель урока достигнута ( в полной мере, не в полной).



© 2010-2022