Рабочая программа 5 класс

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Земляничненская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым


Рассмотрено

на заседании

МО учителей естественно-математического цикла

Руководитель МО

Абдурахманова Л.А.

Протокол № ___

от«____»______2015 г.

Согласовано

заместитель

директора по УВР

Абдураманова Г.А.

«____»_______2015 г.



Утверждено

Директор школы

______ Лактионова О.Г.

Приказ №_____

от «___»_______2015 г.





Рабочая программа

поГеографии


Уровень образования(класс)- основное общее образование, 5 класс

Количество часов -5 класс- 35 часов - 1 час в неделю

Учитель-Сары - Билял Э.С.

Программа разработана на основе: Федерального государственного стандарта основного общего образования; Программы общеобразовательных учреждений по географии для 5-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, 2014г. Москва, Просвещение).

2015/2016 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи курса

Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) и составлена на основе рабочей программы предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классов/составитель В.В.Николина, А.И.Алексеев, Е.К.Липкина.-М.: Просвещение,2014.

Основная цель курса «География. Начальный курс» систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:

- актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Природоведение»;

- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;

- научить применять знания о своей местности при изучении раздела «Природа и человек»;

- научить устанавливать связи в системе географических знаний.

Общая характеристика предмета

«География. Начальный курс» - первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек.

При изучении этого курса начинается обучение географической культуре и географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на географические процессы, исследование своей местности, используемые для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курса географии.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в 5-6 классах - 35 часа, из расчета 1-ч в неделю.

Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Предметные УУД:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

ПРЕДМЕТНЫЕ

результатами изучения курса «География» 5-6 класса являются следующие умения:

1-я линия развития - осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять роль различных источников географической информации.

2-я линия развития - освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

- формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

3-я линия развития - использование географических умений:

- находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

-составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы.

4-я линия развития - использование карт как моделей:

- определять на карте местоположение географических объектов.

5-я линия развития - понимание смысла собственной действительности:

- определять роль результатов выдающихся географических открытий;

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.

Содержание учебного предмета

5 класс

35 ч., 1 час в неделю.

ВВЕДЕНИЕ - 1 ч.

Что такое география? Почему необходимо изучать географию? Объекты изучения географии. Источники географических знаний. Методы географических исследований.


Раздел I. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - 18 ч.

Тема 1. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ - 4 ч.

Представления о мире в древности: Древний Китай и Древний Египет. Открытия древних греков и римлян. Появление географических карт.

География в эпоху Средневековья. Плавания викингов и их открытия. Путешествие Марко Поло. Древние путешествия арабов. Глобус М. Бехайма. Хождение за три моря тверского купца А. Никитина. Португальские мореплаватели (Г. Мореплаватель).

Эпоха Великих географических открытий, ее предпосылки. Открытие Нового Света: путешествия в Америку Х. Колумба. А. Веспуччи и второе открытие Америки, португальские мореплаватели: Б. Диаш и Васко да Гама. Кругосветные путешествия: Ф. Магеллан, Ф. Дрейк. Исследования русских землепроходцев: поморов, казаков. Значение великих географических открытий.

Географические открытия в ХVII-XIX вв. Открытие и исследование Австралии и Океании: Дж. Кук и А. Тасман. Первое русское кругосветное путешествие: И.Ф. Крузенштерн и Ю.Ф. Лисянский. Открытие и исследование Антарктиды: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

Географические исследования в ХХ веке. Исследования полярных областей: достижение Южного и Северного полюсов. Исследования Антарктиды, океанов, покорение высочайших вершин и глубочайших впадин. Исследования верхних слоев атмосферы.

Практические работы: 1. Составление таблицы «Этапы географического познания Земли».

Тема 2. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ - 4 ч.

Мы во Вселенной Солнечная система. Земля - часть Солнечной системы. Земля и Луна. Форма и размеры нашей планеты.

Виды движения Земли и их следствия. Сутки, часовые пояса. Тропики и полярные круги. Пояса освещенности.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей: солнечная активность, метеоры, метеориты, кометы.

Практические работы: 2. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Тема №3. ПЛАН И КАРТА - 10 ч.

Виды изображения земной поверхности: план местности, глобус,

географическая карта. Ориентирование. Компас и азимут.

Масштаб. Условные знаки плана и карты, их сходство и различия. Определение направлений и измерение расстояний на местности.

Различные способы съемки местности. Составление описания маршрута по плану местности.

Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Определение абсолютной и относительной высоты местности.

Географическая карта - особый источник информации. Основные виды карт, различия карт по масштабу, охвату территории и содержанию. Параллели и меридианы. Градусная сетка и географические координаты.

Практические работы: 3. Определение различных способов ориентирования на местности. 4. Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба. 5. Составление описания маршрута по плану местности. 6. Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности.

7. Определение географических координат по географической карте.



Раздел II. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК - 13 ч.

Тема 1. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ - 3 ч.

Заселение Земли человеком. Расы и народы. Изменение численности населения на планете.

Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях.

Многообразие стран мира. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц. Россия и страны-соседи.

Практические работы: 8. Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц на всех материках мира.

Тема 2. ЛИТОСФЕРА - 10 ч.

Внутреннее строение Земли. Понятие " литосфера ", " земная кора". Типы земной коры. Литосферные плиты и их движение.

Минералы и горные породы. Классификация горных пород по происхождению. Полезные ископаемые.

Внутренние силы, создающие рельеф Земли. Вулканы и землетрясения.

Рельеф Земли. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различие гор и равнин по происхождению, внешнему виду и высоте. Крупнейшие горы и равнины мира.

Внешние силы, изменяющие рельеф: выветривание, действие силы тяжести, деятельность поверхностных и подземных вод, ветра, ледников, человека.

Деятельность людей по преобразованию рельефа Земли. Охрана литосферы.

Практические работы: 9.Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит, сейсмических поясов и основных форм рельефа (в течение изучения темы).

Резерв времени - 2 ч.




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5класс

Название темы

Количество часов

5 класс


Введение

1

Раздел 1. Источники географической информации

18

Тема №1Развитие географических знаний о Земле

4

Тема № 2. Планета Земля

4

Тема №2 План и карта

10

Раздел № 2 Природа Земли и человек

13

Тема №1 Население Земли

3

Тема №2 Литосфера

10

Резерв

3

Итого

35









Критерии оценивания:

Оценка устных ответов учащихся:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы

В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»

Оценка «1» ставится, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов

Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания

Оценка практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме ,самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов

Оценка «1» ставится, если учащийся не выполнил работу

Оценка работ, выполненных по контурной карте

Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно

Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов

Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков.но правильно указаны основные географические объекты

Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю









Учебно- методическое и материально-техническое обеспечение

Учебник: География учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеева М.Просвещение, 2014г

Географический атлас 6 класс, М.Дрофа 2011,

Электронное приложение к учебникуГеография.5-6 классы «Полярная звезда»

Интернетресурсы:

ru.wikipedia.org/wiki

nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

rgo.ru/ - Планета Земля

sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система

rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество

geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html - Города России



Календарно- тематическое планирование

5 класс

Темы уроков


Основное содержание по темам


Характеристика основных видов

деятельности ученика

Дата

Развитие географических знаний о Земле(5ч)

П

Ф

1.Географические методы изучения окружающей среды

Знакомство обучающихся с новым предметом- географией. Раскрытие особенностей содержания курса. Практическое значение географии на разных этапах развития человечества. Знакомство с задачами и методами географической науки. Знакомство с УМК.

Ресурсы урока: Учебник, параграф№1стр.4-8; Атлас; Контурные карты.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Определять понятие «география»

Познакомиться с текстом учебника внетекстовыми компонентами учебника, атласа.

Выяснить особенности построения разделов и параграфов


2.Как люди открывали

Землю (1)

Практическая работа №1

«Этапы географического познания Земли»

Выяснить, как изменились представления людей об облики Земли

Показать значимость открытий великих мореплавателей и путешественников.

Ресурсы урока: Учебник ,параграф №2 стр10-12.

Выяснить вклад великих мореплавателей и путешественников в освоении Земли

Высказывать свое мнение о роли путешественников и мореплавателей в истории географических открытий

Наносить маршруты великих путешественников на контурную карту.

3.Как люди открывали Землю(2)

Практическая работа №1

«Этапы географического познания Земли»

Выяснение как люди открывали материки Австралию и Антарктиду. Раскрыть значение открытий русских путешественников и землепроходцев, подвига первооткрывателей Северного полюса.

Ресурсы урока : Учебник параграф №3 с.13-15

Выяснить материков Австралия и Антарктида.

Установить значимость открытий русских путешественников и землепроходцев, а также подвига покорителей Северного полюса. Наносить маршруты великих путешественников на контурную карту.


4.География сегодня

Практическая работа №1

«Этапы географического познания Земли»

Выяснить, как и какими способами изучают Землю.

Выяснить значение географии для практической деятельности человека

Выяснить, где можно получить информацию о любой точке Земли

Ресурсы урока: Учебник, параграф№ 4с. 16-18;

Находить на иллюстрациях (среди электронных моделей) и описывать способы современных географических исследований и применяемые приборы и инструменты.


5. Обобщение по теме «Развитие географических знаний о Земле»

Обобщить знания учащихся по теме «Развитие географических знаний»

-Выдающиеся географические исследования открытия и путешествия.

Географический диктант.

- подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведем итоги»

Выполнение вариантов контрольной работы

6. Мы во Вселенной



Обобщить имеющиеся сведения из природоведения об устройстве солнечной системы.

На основе работы с текстом и рисунками учебника понять, как устроена наша планета, чем различаются материки и части света. Доказать, что Земля - одна из планет солнечной системы.

Ресурсы урока: Учебник параграф№5 с.20-21

Анализировать иллюстративно- справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам.

Составлять «космический адрес» планеты Земля.

Понимать, что Земля - часть Солнечной системы и подчинена сложным космическим законам


7. Движение Земли

Практическая работа №2

«Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца»»

Объяснить движение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца

Составить и проанализировать схемы «Следствия вращения земли вокруг своей оси», «Следствия вращения Земли вокруг Солнца»

Ресурсы урока: Учебник параграф №6 с.22-24.

Составлять и анализировать таблицы «Следствия вращения Земли вокруг своей оси» и «Следствия вращения земли вокруг Солнца»

Объяснить смену времен года

Понимать значение движения земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для жизни на Земле.

Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли».

Находить информацию (в Интерне и других источниках) и подготовить сообщение на тему «Представления о форме и размерах Земли в древности»

8. Солнечный свет на Земле



Выяснить, какие явления происходят на земле во время движения по орбите.

Раскрыть, как распределяются свет и тепло Солнца на поверхности Земли.

Ресурсы урока: Учебник, параграф №7с. 25-28

Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная модель) движений Земли и описывать особенности распространения света и тепла на Земле.

Выделяют пояса освещенность на Земле

Выясняют продолжительность дня и ночи на разных широтах.

Выявляют как смена дня и ночи, времен года сказывается на жизни людей и планеты в целом.


9. Обобщение по теме «Земля - планета Солнечной системы»

Обобщение знаний учащихся по теме «Земля - планета Солнечной системы».

-Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.Тестирование

-Выполнение вариантов контрольной работы

План и карта (10ч)

10. Ориентирование на местности

Практическая работа №3

«Определение различных способов ориентирования на местности»

Показать значение умения ориентироваться на местности

Раскрыть роль плана местности

Формировать умение определять по азимуту

Раскрыть роль компаса как величайшего изобретения человечества, помогающего ориентироваться в пространстве

Ресурсы урока: Учебник, параграф №8 с.30-32.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карту, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты

Определять по компасу направления на стороны горизонта по Солнцу по Полярной звезде «живым ориентирам»

Определять азимут,углы с помощью транспортира

Знать особенности плана местности

11.Земная поверхность на плане и карте (1)

Практическая работа №4

«Решение задач с использованием различных видов масштаба. Определение расстояний между географическими объектами с помощью масштаба».

Показать значение условных знаков

-Сформировать знание о масштабе и его видах

Познакомить с видами изображения неровностей на плане местности

Формировать умение определять объекты местности с помощью условных знаков

Ресурсы урока: Учебник, параграф №9с.33-35

Определять объекты местности на плане с помощью условных знаков

Определять виды масштаба

Учиться читать топографическую карту

Понимать значения плана местности для умения ориентироваться в пространстве

Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Выявлять подробность изображения объектов на карте разных масштабов

12. Земная поверхность на плане и карте (2)

Практическая работа №5 «Определение по картам абсолютной и относительной высоты местности.

Выяснить как на плане и карте изображают неровности земной поверхности

Раскрыть понятия «абсолютная высота», «относительная высота»

Определять относительную и абсолютную высоту

Ресурсы урока: Учебник, параграф 10 с. 36-37

Определять относительную и абсолютную высоты по плану

Определять по плану с помощью горизонталей направления повышения и понижения местности

Оценивать значение умений определять с помощью плана и карты формы рельефа местности

13.Практическая работа №6 «Составление описания маршрута по плану местности»

Определять стороны горизонта по Солнцу и звездам, ориентироваться на местности

Составлять и читать план местности.

«Ресурсы урока: Учебник, с. 38-39;

Определять направление по компасу, «Полярной звезде», «живым ориентирам»

Определять на плане расстояния между объектами

Ориентироваться на местности

Использовать оборудование для глазомерной съемки

Составлять простейший план местности

14.Географическая карта

Сформировать понятие « географическая карта», «глобус»

Определить свойства географической карты

Показать различие карт по масштабам

Выявить отличие географической карты от плана местности

Показать роль географических карт как источников информации

Ресурсы урока: учебник параграф 12 ответить на вопросы 2-7выполнить задание 18-11

Определять роль географической карты как источника информации

Выявить основы карты

Уметь различать карты по масштабу

Оценить значение географической карты как достижения науки и культуры

Осознать необходимость понимания и чтения карты

15. Градусная сетка

Сформировать понятие «экватор», «параллель» «меридиан» «»градусная сетка»

Сформировать умение определять направление по карте и глобусу

Раскрыть социокультурное и личностное значение знаний и умений определять направления и измерять расстояние по глобусу и карте

Ресурсы урока: учебник, параграф13 ответить на вопросы 2-9

Определять направления по параллелям и меридианам на карте и глобусе

Раскрыть значения градусной сетки для ориентирования по карте

16. Географические координаты (1)

Показать значение знаний о географических координатах и умение их определять

Сформировать умение определять географическую широту

Ресурсы урока:учебник,параграф14 ответить на вопросы 1-5,

Определять географическую широту

Раскрыть значение знаний о географических координатах в жизни людей

17. Географические координаты(2)

Практическая работа №7 «Определение географических координат по географической карте».

Сформировать умение определять географическую долготу

Дать представление о часовых поясах

Ресурсы урока: учебник, параграф15 ответить на вопросы 1-4.

составить маршрут путешествия по карте. Определить координаты точек, в которых вы сделали остановки.

Определять географическую долготу

Определять часовыепояса.


Человек на Земле (4ч)

18. Как люди заселяли Землю

Сформировать представление о том,как и почему люди осваивали поверхность Земли

Выяснить, как возникло земледелие и животноводство,

как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.

Ресурсы, урока: учебник, параграф17,ответить на вопросы 1-6.

Анализировать и систематизировать различные источники информации для определения приспособления людей к условиям среды

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути расселения людей на Земле

19. Расы и народы.

Сформировать представление о расах и многообразии народов на планете ,их внешних отличиях, а так же

о численности населения Земли, причинах, влияющих на ее изменения,

о государствах и крупнейших городах мира,

о плотности населения мира.

Ресурсы урока: учебник, параграф18.ответить на вопросы 2-5

Выявлять внешние признаки людей различных рас

Определять плотность населения на различных территориях

Анализировать карту « Плотность населения мира»

Показывать на карте государства и крупные города

Анализировать различные источники информации с целью определения регионов проживания представителей разных рас

Определять наиболее и наименее заселенные территории

Выделять самые крупные по площади государства на Земле

20.Практическая работа№8 «Обозначение на контурной карте границ наибольших государств и их столиц на всех материках мира».

Проводить сравнение стран мира на политической карте по величине территории расположению,

Систематизировать изучаемую информацию

Составлять на основе анализа и систематизации схемы

Сравнение стран мира на политической карте

Определять страны мира по описанию

Создание проектного продукта в форме открытки другу


21.Обобщение по теме «Человек на Земле»


Обобщить знания учащихся по теме « Человек на Земле» характеризуя:

Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Географические особенности размещения населения, неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы.

Выполнение вариантов контрольной работы

Литосфера- твердая оболочка Земли(12ч)

22. Земная кора- верхняя часть литосферы.

Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте наибольших литосферных плит»

Познакомить учащихся с оболочкой Земли - литосферой

Сформировать представление о внешних и внутренних силах Земли, о внутреннем строении.

Начать формировать представление о литосферных плитах

Ресурсы урока: учебник параграф 20 ответить на вопросы 2-8 ,выполнить задания 1.3 ,10

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать покарте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Показать значение постоянного изменения природы Земли под действием внешних и внутренних сил.

Доказать, что наблюдения исследования - важный путь познания сложных природных процессов.

23. Горные породы, минералы и полезные ископаемые.

Сформировать представление о минералах и горных породах

Раскрыть особенности происхождения горных пород

Начать формирование умения различать горные породы и минералы по внешним признакам

Сформировать понятие «полезные ископаемые»

Ресурсы урока: учебник параграф 21,ответить на вопросы1-7,выполнить задания 8-10

Классифицировать горные породы.

Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Понять отличие горных пород от минералов

24. Движения Земной коры(1)

Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте сейсмических поясов»

Сформировать представление о движении земной коры, о землетрясениях и закономерностях их распространения

Ресурсы урока параграф 22.ответить на вопросы 3-7.выполнить задание 1,2,9,10.

Выявлять закономерности распространения землетрясений

Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли

Наносить на контурную карту районы землетрясений

25.Движения земной коры. Вулканизм.(2)

Сформировать понятие «вулкан»

Выявить закономерности распространения вулканизма

Нанести на контурную карту районы вулканизма

Объяснить необходимость обеспечения безопасности населения

Ресурсы урока: параграф23.ответить на вопросы 2-4,выполнить задания 1,5-7,задания 9и 10 по выбору.

Выявлять на основе причинно-следственных связей закономерности распространения вулканизма

Устанавливать с помощью контурных карт районы вулканизма

Наносить на контурную карту вулканы

26.Рельеф Земли. Равнины

Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте основных равнин мира»

Сформировать общее представление о рельефе и формах рельефа

Объяснить понятие «равнина», дать представление о об изменении равнин во времени

Классифицировать равнины по высоте

Развить умение давать описание равнины по плану

Создавать образ равнин с помощью различных средств наглядности

ззРесурсы урока: параграф24 ,ответить на вопросы2-5.выполнить задания 1.6.7

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения.

Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира.

Описывать равнину по плану.

Представлять информацию в письменной форме в виде плана - конспекта

27. Рельеф Земли.Горы

Практическая работа№9 «Обозначение на контурной карте основных гор мира»

Сформировать понятие «горы» Выяснить различие гор по высоте, возрасту размеру

Сформировать представления об условиях _жизни человека в горах.

Объяснить причины изменение гор во времени. ,а так же изменение гор под воздействием воды, ветра. живых организмов, хозяйственной деятельности людей.

Различать менее крупные формы рельефа в горах

Познакомить с опасными природными явлениями их предупреждение.

Описание гор по карте.

Ресурсы урока :параграф25.ответить на вопросы2-8,выполнить задания 1,9,задания 10,11 - по выбору

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор мира и России.

Сравнивать по плану горные системы мира

Наносить на контурную карту крупнейшие горные системы мира и России.

Описывать рельеф своей местности по плану

28-29.«Скульптурный портрет планеты».Решение практических задач по карте

Включить учащихся в проектную деятельность

Разработать на основе проектного задания туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты

Находить географические объекты на карте в атласе и с помощью географических координат и основных ориентиров(рек. гор и т. д)

Находить положение географических объектов на контурной карте и наносит их на нее.

Выполнять проектное задание

в сотрудничестве

Представлять презентацию своего проекта

30. Человек и литосфера


Показать значение литосферы для человека. Показать влияние хозяйственной деятельности человека на литосферу

Раскрыть значение охраны литосферы

Ресурсы урока: параграф 28,отвечать на вопросы1-5 .выполнить задания 6,7

Определять значение литосферы для человека.

Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.


31. Обобщение по теме «Литосфера- твердая оболочка Земли»


Обобщить знания учащихся по теме « литосфера - твердая оболочка Земли»

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Земная поверхность суши и дна Мирового океана. Полезные ископаемые. Воздействие человека на литосферу

Объяснять понятия « Литосфера» «Полезные ископаемые, «Вулкан». «Равнины», «Горы»

Классифицируют горные породы и формы рельефа

Опишут по плану равнины и горы

Определят местонахождения крупных форм рельефа на географической карте

Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

32.Итоговая контрольная работа

Выявить уровень усвоения программного материала по теме « литосфера - твердая оболочка Земли»

Земная кора и литосфера. Состав и строение. Земная поверхность суши и дна Мирового океана. Полезные ископаемые

выполнение вариантов контрольной работы

33.Анализ итоговой контрольной работы


34-35 резерв





© 2010-2022