Проект на тему Волго-Каспийский судоходный канал

  Цель : Познакомиться с историей  строительства Волго-Каспийского канала.                                                                                                                     Задачи: 1. Познакомиться с историей  строительства Волго- Каспийского  канала; 2.Выявить необходимость   строительсва   канала для  страны      ; 3.Рассмотреть работу Волго- Каспийского канала за  100 лет  и выявить его значимость .   Проблема проекта  Волго- Каспийский канал- один из самых больших водных ... Канал, как транспортная магистраль, существует более сотни лет. Перевозки по каналу составляют около 10 млн. тонн различных грузов в год. Объемы их растут, транспортные средства становятся более крупнотоннажными, и глубины не всегда полностью удовлетворяют потребности флота. Возникают много проблем , они решаются и будут решаться , чтобы канал  существовал и дальше .
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ниновская основная общеобразовательная школа»



Тема «Волго- Каспийский морской судоходный канал»

(Исследовательская работа по краеведению)

Выполнил:

Кабдрахимов Тимур ( 9 класс),

МБОУ «Ниновская ООШ»

Икрянинского района

Проверила:

Савченко Елена Николаевна

( учитель географии и биологии)

2015 г.

Тема « Волго- Каспийский морской судоходный канал.»

Проект на тему Волго- Каспийский судоходный канал

Проект на тему Волго- Каспийский судоходный канал

Цель :

1. Познакомиться с историей строительства Волго-Каспийского канала.

Задачи:

1. Познакомиться с историей строительства Волго- Каспийского канала;

2.Выявить необходимость строительсва канала для страны ;

3.Рассмотреть работу Волго- Каспийского канала за 100 лет и выявить его значимость .

Проблема проекта

Волго- Каспийский канал- один из самых больших водных и искусственных каналов мира.

Содержание.

стр.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ 3

  2. ИСТОРИЯ СТРОИТЕЛЬСВА ВОЛГО- 4-5 КАСПИЙСКОГО МОРСКОГО СУДОХОДНОГО КАНАЛА

  3. РАБОТА И УГЛУБЛЕНИЕ КАНАЛА ЗА 100 ЛЕТ 5-7 СУЩЕСТВОВАНИЯ.

  4. ВОЛГО- КАСПИЙСКИЙ КАНАЛ В СОВРЕМЕННОЕ ВРЕМЯ 7

  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 8

  6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 9





Введение

Десятью километрами южнее Астрахани Волга делится на два крупных рукава. Один из них- с названием Старая Волга- уходит на юго- восток, а Волга поворачивает на запад. Но недолог ее путь, через три километра . у поселка Красные Баррикады, она кончается. Продолжением Волги служит проток Бахтемир. Он же и является началом Волго- Каспийского судоходного канала. Астраханцы его зовут Главным Банком. Здесь же проходящие вниз по течению суда прощаются с рекой и входят в один из крупнейших морских каналов мира.

Канал внешне ничем не отличается от других протоков дельты. Только чаще на берегах можно увидеть створные знаки, да более насыщена другая судовая обстановка. Но плавающие по нему речники и моряки знают, что гарантированные глубины судового хода составляют не менее шести метров. Канал неширок, и встречный танкер проходит совсем близко от берега. Нелегко капитанам проводить такие гиганты в узости канала, где скорость течения достигает полутора метров в секунду. Танкер сопровождают серебристые чайки, то и дело замедляя полет и снижаясь, чтобы подхватить с воды оглушенных мальков.

  1. История строительства Волго- Каспийского морского

судоходного канала

Необходимость в строительстве этого уникального объекта, впоследствии связавшего внутренние порты России с портами Каспийского моря, возникла в середине XIX века. Это было время бурного роста тоннажа российского торгового флота и общих объемов морских грузоперевозок.

Рассматривались два независимых направления: Камызякское и Бахтемирское. Целых четырнадцать лет потребовалось для того, чтобы, наконец, в 1874 году один из волжских рукавов, Бахтемир, был утвержден как наиболее подходящий для морского судоходства.

Бахтеми́р - река в Астраханской области России, самый западный из рукавов дельты Волги.

Длина реки составляет 125 км. Река берёт начало в 18 км ниже Астрахани и в дальнейшем отделяет влево рукав Старая Волга. Русловая сеть системы Бахтемира редка, что связано с сосредоточением стока по основному направлению, продолжением которого на устьевом взморье служит Волго-Каспийский канал. Бахтемир удобнее для судоходства, чем главный рукав.

С тюрских языков название Бахтемир переводится как «железное счастье» или «удар в железо»

1874год - начало первых подготовительных работ в опытном режиме на фарватере и считается годом рождения Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) - ныне одного из крупнейших искусственных гидросооружений не только в России, но и мире. Его общая протяженность, включая русловую и морскую части, составляет 188 километров.

Итак, затем еще 17 лет ушло на активное дноуглубление Бахтемирского рукава, когда ежегодно из него извлекалось до 60 тыс. кубометров донного грунта. От Астрахани и до взморья этот водный путь уже обозначался судоходными вехами. Соответственно возрастает и грузооборот через город-порт: с 600 тыс. пудов в 1873 г. до 146 млн. пудов в 1891 г., т.е. до трети грузов, перевозившихся тогда через Суэцкий судоходный канал.

Проект на тему Волго- Каспийский судоходный канал



  1. Работа и углубление канала за 100 лет существования.

    К 1914 г. прошлого века габариты канала составляли: глубина 12 футов (3,6 метра), ширина - 60 саженей (128 метров), длина судоходной прорези - 33,2 километра. В 30-40-е годы, по мере снижения уровня Каспия, морские путейцы доводили объемы дноуглубления до 10 млн. кубометров грунта в год, за счет чего грузопотоки не только не снижались, но и стабильно росли.

    Во время Великой Отечественной войны благодаря мужеству и героизму военных и гражданских моряков и речников, портовиков и путейцев канал оставался единственным "мостом", связывавшим нефтеносные районы Закавказья с европейской частью страны. Несмотря на постоянные авианалеты фашистов на караваны судов, наши фронты и тылы регулярно получали горюче-смазочные материалы, продовольствие, технику и вооружение.

Проект на тему Волго- Каспийский судоходный канал

В первое военное десятилетие, когда уровень Каспия непрерывно понижался, объёмы извлекаемого грунта ежегодно увеличивались.

В 1955 году габариты ВКК составили:

  • глубина - 3,6 м

  • ширина - 120 м

  • длина - 168 км

В 1970 году грузооборот достиг 20 миллионов тонн в год.

В начале 90-х годов XX-го века, с распадом экономических связей внутри страны, резко снизились объёмы грузоперевозок по Волго-Каспию и соответственно объёмы дноуглубительных работ. В 1995 году канал перешёл в ведение Морской администрации порта (МАП) Астрахань. В это время, со стабилизацией уровня Каспия, возобновляются и постепенно наращиваются объёмы грузоперевозок и как следствие - дноуглубительных работ, достигших в 1997 году 1,8 миллионов кубометров.

С 1998 года активно развивается торговое мореплавание в бассейне. Россия и страны Прикаспия включились в международный транспортный коридор «Север-Юг», что позволяет ежегодно наращивать грузооборот через порты Астрахань и Оля: с 0,97 ммиллионов тонн в 1998 году до 4,7 миллионов тонн в 2004 году. С ростом морской торговли значительно увеличились и объёмы дноуглубительных работ: в 2003 году они составили 2,54 миллионов кубометров. В 2003 году Волго-Каспийский канал передан в управление филиала ФГУП «Росморпорт» в г. Астрахани

  1. Волго- Каспийский канал в современное время.

    По мере понижения или, наоборот, повышения уровня Каспия менялись и объемы дноуглубительных и ремонтно-восстановительных работ на канале. Однако безопасность судоходства в любые, даже самые трудные времена, была и остается главной для специалистов филиала ФГУП "Росморпорт" в Астрахани. Канал не случайно считается одним из стратегически важных объектов российской экономики - по нему проходит одна из ветвей международного транспортного коридора "Север-Юг". Освоение ресурсной базы Каспия, наращивание портовых мощностей Астрахани, развитие морского торгового порта Оля - все это реально выполнимо лишь при условии стабильно функционирующего канала. Промерные, дноуглубительные и сервисные работы выполняются здесь с помощью современной техники, за счет чего обеспечивается безопасное движение судов с осадкой до 4,5 метра.

    Продолжается поэтапная, рассчитанная до 2011 г. модернизация средств навигационного обеспечения, связи и обмена оперативной информацией в зоне ВКМСК и астраханского морского рейда. Сегодня предметом особой гордости морских портовиков является система управления движения судов (СУДС), позволяющая оператору буквально "вести" одновременно несколько теплоходов, находящихся в десятках километров от него. Каждое из них движется каналом в среднем от 12 до 15 часов, и все это время их месторасположение фиксируется на экранах компьютеров. С вводом базовых станций на о. Безымянный и в порту Оля канал и морской рейд будут полностью под контролем СУДС, благодаря которой уже второй год подряд в зоне ее охвата не произошло ни одной серьезной аварии.

    Несмотря на кризис, охвативший почти все отрасли отечественной экономики, грузооборот через порты Астрахань и Оля за 8 месяцев этого года по сравнению с этим же периодом прошлого года даже увеличился до 113%, а переработка грузов - до 106%. На 18% увеличилось количество заходов судов загранплавания. Все это - результат в том числе и грамотной эксплуатации "дороги к морю". Коллектив филиала ФГУП "Росморпорт" поздравляет ветеранов отрасли, работников флота, всех участников транспортного процесса со 135-летием Волго-Каспийского морского судоходного канала, который работает на благо России - великой морской державы.

Проект на тему Волго- Каспийский судоходный канал

Заключение.

Канал, как транспортная магистраль, существует более сотни лет. Перевозки по каналу составляют около 10 млн. тонн различных грузов в год. Объемы их растут, транспортные средства становятся более крупнотоннажными, и глубины не всегда полностью удовлетворяют потребности флота. Возникают много проблем , они решаются и будут решаться , чтобы канал существовал и дальше .













Список литературы.

  • Самойлов И. В. Устья рек СССР: Каспийское море: Волга // Устья рек / И. В. Самойлов; Отв. ред. член-корр. Академии педагогических наук РСФСР А. И. Соловьёв; Редактор карт Г. Н. Мальчевский; Обложка художника А. А. Столярова. - М.: Географгиз, 1952. - С. 183-203. - 528 с. - 5 000 экз. (в пер.)

  • Семёнов Б. А. Дельта Волги. - М.: Физкультура и спорт, 1966. - 72 с. - (По родным просторам). (обл.)

  • Русанов Г.М. . Дельта, Нижне- Волжское книжное издательство . 1990г.

Сайты:

  • intast.ru/priem/delta.shtml

  • volgaflot.com/index.phtml?l=ruHYPERLINK "volgaflot.com/index.phtml?l=ru&s=4&url=4313%2804%29.html"&HYPERLINK "volgaflot.com/index.phtml?l=ru&s=4&url=4313%2804%29.html"s=4HYPERLINK "volgaflot.com/index.phtml?l=ru&s=4&url=4313%2804%29.html"&HYPERLINK "volgaflot.com/index.phtml?l=ru&s=4&url=4313%2804%29.html"url=4313%2804%29.html

  • ru.wikipedia.org/wiki/Волго-Каспийский_канал#.D0.98.D1

  • ru.wikipedia.org/wiki/Файл:VolgaDelta_AMO_2005jun11.j

9


© 2010-2022