Урок по географии для 7 класса «Внутренние воды Южной Америки»

Урок географии в 7 классе по теме «Внутренние воды Южной Америки» развивает воображение учащихся, а так же воспитывает эстетическую и экологическую компетентность. Урок познакомит учащихся с необычайной и неповторимой природой. Ребята узнают о величайшей реке мира Амазонке. Амазонка – «царица вод», среди рек Земли ей нет равных. Потрясающая грандиозность её природы впечатляет. Южная Америка это материк рекордов природы. Ребята узнают о самом высоком в мире водопаде Анхель, самое высокогорное о...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии для 7 класса «Внутренние воды Южной Америки»Урок по географии для 7 класса «Внутренние воды Южной Америки»Урок по географии для 7 класса «Внутренние воды Южной Америки»Урок географии в 7 классе с использованием элементов теории и технологии способа диалектического обучения.

Автор: Учитель географии Горбань Татьяна Петровна.

Раздел №2 «Материки и океаны»

Тема: Южные материки Урок в теме №8

Тема урока: Внутренние воды Южной Америки.



Цель: Изучение особенностей крупных рек Ю. Америки, зависимости режима и питания рек от климата, зависимости направления и характера течения от рельефа.

Задачи:

Образовательно- развивающие: 1. Сформировать представление об особенностях рек Ю.Америки, о принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим, питание, характер течения рек.

2. Развивать обще учебные умения и навыки: обобщать, делить, сравнивать и определять понятия.

Воспитательная: воспитывать навыки культуры умственного труда; формировать природоохранное мировоззрение.

Методы: Словесно-наглядный, словесно-логический (СДО)

Ход урока

I. Организационный момент.

Мы продолжаем изучение раздела «Материки и океаны»

Для начала повторим предыдущий материал.

II. Актуализация знаний.

  1. Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Климат Ю.Америки.)


  1. А сейчас вы выполните задания по группам. Читаю стихотворение.

Где-то под руками были близко

Капитана одного записки.

Мир Южной Америки ему знаком,

Он себя считает знатоком.

Попытайтесь -ка найти при чтении. Что здесь подвергается сомнению.

Ваша задача - определить типы климатов Ю. Америки и указать на допущенные моряками ошибки. Удачи!

С заданиями все справились.

III. Сообщение темы и цели урока.

Мы будем изучать «Внутренние воды материка» Что вы понимаете под понятием «Внутренние воды?» Вспомните, каковы виды внутренних вод?

Запишите тему урока в тетрадь: «Внутренние воды Южной Америки»

Цель нашего урока: Познакомимся с особенностями крупных рек и озёр Южной Америки и влияние на них климата и рельефа.

IV. Изучение нового материала.

Итак, ребята, сегодня мы в течение урока должны ответить на вопрос.


  • Каким образом климат и рельеф влияют на характер течения и режим рек (вопрос-суждение)


  • Посмотрите на карту. К бассейнам, каких океанов относятся реки Ю.Америки?

Бассейны океанов

Тихий Атлантический бессточный бассейн

Приведите примеры рек этих океанов, выйти к доске и записать свои примеры на доске.

Крупных рек нет, реки короткие : Амазонка, Парана, Ориноко: реки впадающие в озёра

покажите эти реки на карте.

А теперь начинаем работать по группам: 3 гр.

приведите примеры по группам .

а сейчас выполним небольшую практическую работу «Характеристика рек»

У вас есть шаблон таблицы её нужно заполнить с помощью карт и материала в учебнике.

Первая группа характеризует реку Амазонку и Ориноко, вторая - озёра, третья - составьте 3-4 сравнения рек и озёр, используя инструктивную карточку СДО №3

Название рек

Исток

(начало реки)

Устье

Куда впадает)

Основное направление

питание

Значение рек






3 гр

Название озёр

Географическое положение

Сточное или бесточное

глубина

Свойства воды (соленое или пресное)

Значение озёр






Группы рассказывают у доски. Делают небольшие сообщения.

ЗАДАНИЕ для 4 гр.

Сравнения:

  1. Если водопад Анхель находится на реке Карони, то водопад Игуасу находится на реке Парана.

  2. Если река Амазонка течёт на запад, то река Парана на юг.

  3. Как Ориноко так и Парана относятся к бассейнам Атлантического океана.

(учащиеся выступают у доски)

(На контурной карте обозначьте реки Амазонка, Ориноко, Парана озёра Титикака, Маракайбо, вдп. Анхель, Игуасу)

Обсуждение выполненных заданий.

При ответах учащихся используется презентация, идёт показ соответствующего слайда.

VI. Закрепление изученного.


  • Почему большая часть рек относится к бассейну Атлантического океана?

(большая часть рек относится к бассейну Атлантического океана

потому, что западная часть материка высокая и понижение рельефа идёт в сторону Атл. ок)

  • Почему густота речной сети больше в экваториальной части, чем в тропической?

(густота речной сети больше в экваториальной части, потому, что выпадает большое количество осадков)

  • Каким образом рельеф влияет на характер течения?

(рельеф влияет на характер течения, то есть, если территория горная, то течение реки будет быстрым, если рельеф равнинный, то течение будет спокойным.)

  • Каким образом климат влияет на питание и режим рек?

Если реки находятся в экваториальном типе климата, то питание преимущественно будет дождевое и река будет полноводна круглый год. Если реки находятся в субэкваториальном поясе, то питание рек будет дождевое, режим: половодье в сезон дождей.

Если в тропическом, то реки временные во время выпадения осадков, либо отсутствуют.

Оценки получили следующие учащиеся.

Рефлексия.

VII. Д/З

Выучить номенклатуру по теме «внутренние воды Южной Америки» .



© 2010-2022