Разработка урока на тему Материки и острова

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет. Естествознание

Дата проведения:

Класс: 5

Тема: §12 Материки и острова

Тип урока: урок изучение новой темы.

Вид: комбинированный.

Оборудование: презентация "Суша", компьютер, проектор, интерактивная доска, рабочая тетрадь, глобусы, карта полушарий.

Цели урока:

1. Повторить и обобщить знания о грозных природных явлениях - землетрясения и вулканы;

2. Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

3. Развитие у школьников умения излагать мысли, в подготовленной заранее презентации;

4. Повторение и закрепление основного программного материала;

5. Показать, что природоведение интегрированный курс на примере данной темы и знания, полученные, на уроке пригодятся при изучении географии;

6. Воспитать уважение, умение работать в команде.

Задачи урока:

  • обучающая: способствовать осознанию нового материала по теме суша планеты Земля -различать материки и части света, острова и архипелаги, дать общую характеристику материков.

  • воспитательная - воспитывать у учащихся навыков самопрезентации, воспитывать навыки работы в группе, ответственное отношение к окружающему миру, своим действиям и поступкам.

  • развивающая - развивать коммуникативную и информационную компетенции учеников, целостное восприятие окружающего мира, исследовательского труда, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Ход урока

1. Организационный этап - 1-2 минуты.

2. Повторение пройденного материала - 10 минут.

3. Новая тема - 52 минут.

4. Закрепление изученного материала урока - 15 минут.

5. Домашнее задание - 1 минута.

6. Подведение итогов урока - 1 минута.

1. Организационный этап.

Учитель говорит слова приветствия. (слайд №1,2) На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора. Грозные природные явления, связанные со строением земной коры.

Презентация.

Как устроена поверхность Земли рассмотрим сегодня.

2. Повторение пройденного материала. Проверка домашнего задания.


  1. Что называется горной породой?

  2. Назовите крупные месторождения полезных ископаемых Казахстана

  3. Что такое почва? Как она образуется?

  4. К какой группе относятся полезные ископаемые?

3. Объяснение новой темы

На прошлых уроках мы с вами познакомились с внутренним строением Земли, рассмотрели, из чего состоит земная кора.

Как устроена поверхность Земли рассмотрим сегодня.

Люди с древности интересовались, как устроена поверхность Земли, есть ли конец света. Первый человек, который увидел, Землю из космоса был Гагарин Ю.А., и, увидев, ее воскликнул: "Какая она красивая!" (слайд №4)

Площадь поверхности земного шара составляет 510 млн. км2. Общая площадь суши составляет примерно 29 % поверхности Земли, остальная часть Земли покрыта Мировым океаном - 71%. (слайд №5)

- Как вы думаете, чем представлена суша?

Суша - часть земной поверхности, не покрытая океанами и морями (материки и острава).

- Сколько материков на Земле? Назовите их. (Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида).

- А всегда ли было на Земле 6 материков? (нет, 180 млн лет назад существовал единый материк Пангея, который раскололся на 2 материка. 135 млн лет Лавразия и Гондвана. Это связано с движением плит.) (слайд №6)

- Что такое материк?

Материк - это крупнейший массив суши, со всех сторон окруженный водами Мирового океана. (слайд №7)

- Что такое остров?

Остров - участок суши, со всех сторон окруженный водами океана или моря. (слайд №7)

- Чем отличается материк от острова?

Острова отличаются от материков относительно небольшими размерами и происхождением.

Архипелаг - группа островов расположенных близко друг от друга и имеющих обычно одно и тоже происхождение и сходное геологическое строение. (слайд №8)

В отличие от географический понятий "материк" и "океан" понятие "часть света" - историческое. Части света сформировались за долгий период открытия и изучения новых земель разными народами. Части света, кроме территории материков, включают и относящиеся к ним острова. Различают следующие части света: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида. (слайд №9)

В тетради записывают материки и части света (слайд №10).

Интерактивное задание: материки на карте полушарий - расположите правильно материки (у доски 1 ученик)

А теперь отправляемся в путешествие по материкам! (слайд №11)

Каждая группа учащихся представляет материк по самостоятельно подготовленной презентации.

По ходу показа презентаций учащиеся заполняют таблицу (слайд №12) (см. приложение1)

После выступления каждой группы подводим итог и проверяем, что учащиеся занесли в таблицу (слайды №13-18).

(слайд №20,21) Какие утверждения верны?

1. Суша Земли составляет от всей поверхности земного шара 49%.

2. Самое глубокое озеро мира - Эйр.

3. Самый большой остров мира - Гренландия.

4. Миссисипи - самая длинная река планеты.

5. Российская Федерация расположена на территории Евразии.

6. Нил - самая длинная река Австралии.

7. Самым влажным континентом Земли является Южная Америка.

8. Анды - горы, расположенные в Северной Америке.

9. Льды Антарктиды содержат от всех запасов пресной воды Земли около 90%.

10. Австралия - это континент, на котором нет крупных и полноводных рек.

11. Самый большой остров в мире - Сахалин.

(слайд №22) Самостоятельно в рабочей тетради на оценку стр. 37-38 упр. 1-4.

4. Домашнее задание.

(слайд №23) Стр. 50-52, §12. 5. Подведение итогов урока

© 2010-2022