Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рельеф суши. Горы. Урок № 12.

Цель: углубить понятия горы, рельеф, формы рельефа. Сформировать представления у учащихся о горных системах, хребтах, типах гор по высоте. Развивать умение определять географическое положение гор, их высоту.

Оборудование: атласы, физическая карта полушарий.

Учебник: Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П. География М: «Дрофа»

Проверка домашнего задания.

Вы уже знаете, что поверхность Земли неровная, и все неровности на ней называют …. Рельефом. Откуда взялись эти неровности? Они - результат взаимодействия внутренних сил Земли (движений земной коры) и внешних процессов, происходящих в природе - текучие воды, ветер и т. д.

Самые большие формы рельефа на Земле - это выступы материков и впадины океанов. И на материках и на дне океанов выделяют две основные формы рельефа: горы и равнины.

ФКонспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)ормы рельефа

Выступы материков Впадины океанов

Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)

Горы равнины горы равнины

Горы суши.

Гора - это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженными подошвой, склонами и вершиной, имеющая относительную высоту более 200 м. То есть от холма гора отличается высотой (до 200 м - холм).

За исключением вулканов, горы редко встречаются поодиночке. Чаще всего они образуют скопления, если посмотреть на них сверху, то эти скопления могут иметь вид правильных рядов, или беспорядочно разбросанных гор.

Горные хребты - линейно вытянутые поднятия с отдельными вершинами.

Соседние хребты разделены понижениями - горными долинами. (Горная долина - понижение между хребтами).

Самая высокая часть хребта - это гребень (линия пересечения противоположных склонов хребта)

Перевал - это понижение в гребне, наиболее удобное для перехода через хребет.

Горная система - большая группа горных хребтов и межгорных впадин.

Горы (горная страна) - обширные участки земной поверхности, имеющие большие перепады высот (более 200 м) и высоко поднятые над равниной.

Найдите на физической карте России в атласе горные системы. Вспомните, как обозначают горы на картах.

Самые длинные в мире горы - Анды, в России - Уральские.

Горы могут быть очень разными. В первую очередь, они отличаются по высоте. Выделяют низкие, средние и высокие горы.

Горы

Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)Конспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)

НКонспект урока по географии на тему Рельеф суши. Горы (6 класс)изкие средние высокие

До 1000 м от 1000 до 2000 м выше 2000 м

Выполните задание на стр. 55. Найдите на физических картах атласа низкие, средние и высокие горы на территории России и ближнего зарубежья.

Самые высокие в мире горы - Гималаи, здесь находится и высочайшая гора мира - Эверест (Джомолунгма). Найдите на карте, запишите ее высоту. (8848 м).

В России самые высокие горы - Кавказские, а высочайшая вершина - г. Эльбрус. Найдите на карте, запишите высоту.

Горы постоянно изменяют свой облик под действием различных процессов. В последнее время большое влияние на изменение гор оказывает человек.

Горы затрудняют освоение человеком территории, так как малопригодны для земледелия, очень сложным является строительство в горах. Но в то же время горные луга служат пастбищами для скота, во многих горах имеются месторождения различных руд.

Еще одна наша задача сегодня - научиться определять географическое положение гор. Если объект небольшой ( город, вулкан), то достаточно просто назвать его координаты, но горы занимают большую площадь, поэтому здесь координат будет недостаточно.

План описания географического положения гор приведен в учебнике на стр 56 в виде таблицы. На уроке мы с вами потренируемся, а дома вы выполните задание на оценку.

Географическое положение Гималаев.


  1. Название, высота. - Гималаи, высокие.

  2. Географическое положение:

А) на материке, на градусной сетке. - Гималаи расположены в юной части Евразии между меридианами 73 и 95 ◦ в. д. и между параллелями 27 и 35◦ с. ш.

Б) направление и протяженность - Гимлаи протянулись с северо-запада на юго-восток приблизительно на 2250 км. (вспомнить, как определить направление и протяженность по карте)

В) относительно других объектов - Гималаи расположены к югу от Тибетского нагорья, к северу от полуострова Индостан.

Вопросы для повторения:

- назовите самые крупные формы рельефа на земле.

- чем отличается гора от холма?

- как называется линейно вытянутые поднятия, или ряды гор?

- как называется самая высокая часть хребта?

- как называется понижение в гребне, удобное для перехода через хребет?

- как называется понижение между хребтами?

- группа горных хребтов и впадин?

- самая длинная в мире горная система?

- самые высокие в мире горы?

- на какие группы делят горы по высоте?

Домашнее задание: пар. 20, зад 1 устно, 2 - 5 письменно (в задании 5 только одни горы, кроме Гималаев).

Правила обозначения гор в контурной карте:

  1. определить географическое положение горной системы в контурной карте. Провести наложение физической и контурной карт.

  2. Определить главное направление хребтов и прочертить его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.

  3. Подписать горы по всей длине полученной линии.

  4. Отметить наивысшую точку, подписать печатными буквами простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

© 2010-2022