Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю. В

Пояснительная записка. Направленность дополнительной образовательной программы    Программа  художественно-эстетической направленности - направлена на  формирование художественно-эстетического вкуса, развитие художественных способностей и склонностей детей к танцевальному  искусству, способствует развитию творческой одаренности детей.Возраст детей от 5 до 8 лет - самый интересный. Именно в этом возрасте дети проявляют свое «Я», свои интересы. На окружающий мир они смотрят широко открытыми глазам...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Пояснительная записка.


Направленность дополнительной образовательной программы

Программа художественно-эстетической направленности - направлена на формирование художественно-эстетического вкуса, развитие художественных способностей и склонностей детей к танцевальному искусству, способствует развитию творческой одаренности детей.

Возраст детей от 5 до 8 лет - самый интересный. Именно в этом возрасте дети проявляют свое «Я», свои интересы. На окружающий мир они смотрят широко открытыми глазами.

Именно от пяти до восьми лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое и творческое воспитание особенно важны в этот возрастной период. Хорошо, если ребенок уже ходит в детский сад, или школу, в этих учреждениях идет целенаправленное развитие детей.

Но если дети не посещают образовательные учреждения, а в кружки и секции в основном принимают с семи лет? Если занятия в образовательных учреждениях не удовлетворяют потребности детей в общении, творческом и физическом развитии?

Основная задача педагогов дополнительного образования - научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром, помочь ребенку развить свои физические и творческие способности. Это значит, что необходимо занять досуг ребенка интересной познавательной деятельностью, привить навыки здорового образа жизни, развить творческий потенциал.

Автор программы считает, что одним из эффективных методов работы с детьми - дошкольниками по данному направлению является привлечение их к танцевальным занятиям.

Танец-это сложный и многогранный феномен: яркий, красочный вид искусства, средство психотерапии, выражения эмоций, улучшения эмоционального состояния и физического здоровья.

Данная программа направлена на всесторонне, гармоничное развитие детей. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.

В возрасте 5-8 лет понять хореографию эффективней через игру, при помощи которой развиваются все психологические процессы. Обусловленные игрой изменения в психике ребёнка настолько существенны, что в психологии утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность детей в период дошкольного детства.

Игра - вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Для ребёнка игра - средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за приделы ограниченного мира детской и построить собственный мир.

В хореографии игра развивает способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может с помощью условных действий. Он учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.

Можно выделить несколько функций игры, используемой при обучении навыкам танцевального искусства:

Обучающая функция - развитие танцевальных умений и навыков, двигательных и физических данных.

Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на занятиях, превращение урока, через различные формы движений и перевоплощений, в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция - объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.

Релаксационная функция - снятие эмоционального (физического) напряжения.

Функция самовыражения - стремление ребёнка, через движения в игре реализовать творческие способности, полнее открыть свой потенциал.

Игра - это важнейший путь включения детей в социальную жизнь. В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникших в познании, в труде, в творчестве.

Актуальность и новизна программы заключается в том, что она призвана помочь родителям в воспитании детей, развитии их физических и творческих способностей. Программа ориентирована на детей, которые посещают детские сады, а так же на детей из семей социально не защищенных, которые не могут посещать дошкольные учреждения в связи с высокой оплатой за содержание ребенка в детском саду. В программе представлены упражнения, движения, подбор музыки соответственно физическому, умственному и эмоциональному развитию детей от пяти до восьми лет.

Дети объединены общей задачей, доступно поданный материал, заинтересованность детей и родителей, развивает в детях уверенность, целеустремленность. Именно в этом возрасте проявляются склонности, желания. Талант, зажигаются «звездочки». Кроме того, важно отметить, что в отличие от детского сада, куда ребенок вынужден ходить независимо от своего желания либо нежелания, наше объединение он посещает добровольно. Совместные занятия детей и родителей позволяют родителям сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его физические данные, предоставляют возможность заниматься танцами не только ребенку, но и взрослому. Наукой доказано, что совместные занятия танцами родителей с ребенком являются источником радости, обогащают новыми и яркими впечатлениями.

Цель данной образовательной программы - создание условий для социализации личности ребенка, укрепления его здоровья, содействия всестороннему развитию, через обучение навыкам танцевального искусства, с использованием игрового метода.

Задачи.

1. Обучающие

  • сформировать двигательные навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества;

  • сформировать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

  • сформировать навыки самостоятельного выполнения движений под музыку.

2. Развивающие

  • развивать двигательные и физические данные детей: мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности, ручную умелость и мелкую моторику;

  • развивать творческие способности детей: фантазию, образное мышление, воображение.

3. Воспитательные

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;

  • воспитание чувства дружбы и товарищества, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание самостоятельности детей в решении новых жизненных задач, возникших в познании, в труде, в творчестве.

  • этическое воспитание, прививать навыки культурного поведения.

Основные принципы программы:

Принцип доступности.

Принцип эффективности.

Принцип индивидуализации, дифференцированного подхода.

Принцип постепенного развивающего обучения (от простого к сложному).

Принцип заботы и охраны здоровья ребенка.

Условия реализации программы:

Реализация данной программы предусматривает выполнение следующих условий:

- наличие работоспособного, творческого коллектива;

- наличие танцевального зала;

  • необходимого для работы оборудования, технических средств обучения;

  • аудио и видео записи;

Работать по данной программе может любое образовательное учреждение дополнительного образования. Программа является вариативной, допускается некоторые изменения в содержании занятий, в форме их проведения, количестве часов на изучение программного материала.

Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 5 -8 летнего возраста.

Занятия по программе проводятся два раза в неделю из расчета 72 часа в год.

Время реализации программы - 3 года.

Количество воспитанников в группах:

Группа первого года обучения: 8-10 человек (5-6 лет).

Группа второго года обучения: 10-12 человек (6-7 лет).

Группа третьего года обучения: 12-15 человек (7-8 лет).

Периодичность занятий.

Первый год обучения 2 раза в неделю по 1 часу.

Второй год обучения 2 раза в неделю по 1 часу.

Третий год обучения 2 раза в неделю по 1 часу.

Формы занятий:

Теоретические занятия

Практические занятия

Итоговые занятия

Рассказ, объяснение, показ, мастер-класс

Мастер-класс, Репетиции, концерт, конкурс, творческая мастерская, экскурсия

Зачет, тестирование, выполнение контрольных заданий творческий отчет, фестиваль

Формы организации деятельности на занятиях:

  • групповые

  • индивидуальные

  • фронтальные

Формы и методы, используемые на занятиях.

Нетрадиционные виды упражнений представлены: игропластикой, пальчиковой гимнастикой, игровым самомассажем, музыкально- подвижными играми и играми- путешествиями.

Раздел креативной гимнастики включает: музыкально- творческие игры и специальные задания.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Традиционный метод обучения танцевальным движениям.

В совершенстве овладеть огромным разнообразием движений, комбинаций и целых комплексов упражнений, входящих в танцевально- игровую гимнастику, возможно лишь при правильной методике обучения.

Целостный процесс обучения гимнастическим упражнениям, танцам можно условно разделить на три этапа:

  • Начальный этап- обучение упражнению (отдельному движению);

  • Этап углубленного разучивания упражнения;

  • Этап закрепления и совершенствования упражнения.

Начальный этап обучения характеризуется созданием предварительного представления об упражнении. На этом этапе обучения педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнения, а дети пытаются воссоздать увиденное.

Порядок начального этапа:

- название упражнения;

- показ упражнения;

- объяснение техники;

- попытки опробовать движение.

По первым попыткам выполнения упражнения педагог может судить, как обучаемый понял свою задачу, и в зависимости от этого планировать дальнейший путь обучения.

Успех начального этапа обучения зависит от умелого и своевременного предупреждения и исправления ошибок. Это дополнительные и ненужные движения, несоразмерность мышечных усилий и излишняя напряженность основных мышечных групп, значительное отклонение от направления и амплитуды движений, искажение общего ритма упражнения. Данные ошибки являются характерными на стадии формирования умения.

ФГОС

Дополнительное образование является составляющей внеучебной деятельности - обязательного элемента новых федеральных государственных образовательных стандартов.

Современный вариант Программы «Змейка» учитывает требования Стандарта:

  • реализация программы «Змейка» содействует получению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

личностные результаты - формирует у воспитанников:

  • систему значимых социальных и межличностных отношений;

  • социальные компетенции;

метапредметные- развивает:

  • универсальные учебные действия и способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • способность сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности.

предметные - способствует получению знаний, умений и навыков по предметным областям:

музыка - учит:

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении;

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

физическая культура - учит:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

основы здорового образа жизни:

  • приобщает к здоровому образу жизни;

  • формирует умение использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средстве физического совершенствования

Ожидаемые результаты.

Реализация программы танцевально-игровой гимнастики "Змейка" обеспечит высокий уровень подготовленности учащихся к дальнейшим занятиям хореографией; будут сформированы необходимые двигательные и ритмические навыки, навыки самостоятельного выполнения движений под музыку.

Развитие физических данных детей укрепит мышечную силу, гибкость, выносливость, координационные способности, ручную умелость и мелкую моторику.

Игровой метод, используемый в программе, обеспечит развитие творческих способностей детей: фантазии, образного мышления, воображения; а так же поспособствует снятию эмоционального напряжения у детей и их стремлению к самовыражению.

Результатом педагогически направленного общения педагога и родителей станут сходные взгляды на процесс дальнейшего развития и воспитания ребенка, а именно: закрепление потребности в здоровом образе жизни, дальнейшее воспитание чувства товарищества и коллективизма, формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, формирование самостоятельности детей.

Реализация программы дает детям путь к самопознанию и самораскрытию, а родителям - увидеть перспективы и потенциал своего ребенка.

Содержательная структура программы позволит создать благоприятные условия для социализации личности ребенка, укрепления его психического и физического здоровья.

Формы внеучебной деятельности:

  • организация и участие в концертах, фестивалях, конкурсах и других мероприятиях, проводимых на уровне города, республики, России;

  • участие в ежегодных отчётных концертах коллектива;

  • экскурсии по музеям городов

  • работа с родителями:

  • проведение индивидуальных консультаций;

  • родительских собраний;

  • совместные поездки на конкурсы и экскурсии;

Реализация программы «Змейка» способствует получению следующих результатов:

  • личностные - у воспитанников сформируются:

  • системы значимых социальных и межличностных отношений;

  • социальные компетенции;

  • метапредметные - воспитанники:

  • овладеют универсальными учебными действиями и способностью их использования в учебной, познавательной и социальной практике;

  • научаться сотрудничать с педагогами и сверстниками в процессе совместной деятельности.


  • предметные - воспитанники освоят знания и умения по предметным областям:

музыка - научатся:

  • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении;

  • самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения;

  • заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга;

  • принимать активное участие в художественных событиях ТО, музыкально-эстетической жизни ДЮЦ, района, поселка и др. (музыкальные вечера, концерты, конкурсы, фестивали).

физическая культура:

физическое совершенствование - научатся:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

основы здорового образа жизни - научатся:

  • характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств;

  • использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования.

Виды и формы контроля.

В процессе освоения учебной программы предусмотрена система контроля знаний и умений, которая позволяет определить эффективность обучения по программе, внести изменения.

Виды контроля:

Входной контроль - осуществляется при приеме детей в объединение. Просматривание детей по следующим критериям: внешние данные, физические возможности, чувство ритма, музыкальность, внимание, такт.

Текущий контроль практически действует на протяжении всего учебного года.

Итоговый контроль осуществляется в конце каждого года обучения (смотреть приложение).

Система оценивания: поуровневая (высокий, средний, низкий).

Базовый образовательный минимум

Методы и технологии мониторинга личностного роста, оценки и анализа качества усвоения курса образовательной программы «Змейка» используются:

  • педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, анкетирование, педагогические отзывы, ведение оценочной системы;

  • мониторинг образовательной деятельности детей: самооценка воспитанников;

  • педагогическое наблюдение;

  • педагогический анализ;

  • зачетные занятия;

  • отчетные концерты;

  • востребованность творчества коллектива в социуме;

  • наличие большого спроса на услуги деятельности по реализации программы «Змейка»;

  • участие в концертах, конкурсах, фестивалях;

  • сохранность контингента.

Формы и методы отслеживания результативности реализации образовательной программы:


  • накопление фото- и видео-документов;

  • показательные выступления воспитанников;

  • создание танцевальных композиций;

  • анкетирование и тестирование воспитанников;

  • мониторинг частоты и результативности участия детей в конкурсных программах и фестивалях различного уровня.

Учебно-тематический план

1 год обучения


НАЗВАНИЕ ТЕМ

Количество часов

Всего

теоретических

Практических

1

«Игроритмика»

6

2

4

2

«Игрогимнастика»

5

1

4

3

«Общеразвивающие упражнения»

4

1

3

4

«Креативная гимнастика»

13

3

10

5

«Игры- путешествия»

6

1

5

6

«Музыкально-подвижные игры»

7

1

6

7

«Пальчиковая гимнастика»

10

5

5

8

«Самомассаж»

6

1

5

9

«Танцевально- ритмическая гимнастика»

15

2

13

10

Итого:

72

17

55


2-й год обучения


НАЗВАНИЕ ТЕМ

Количество часов

Всего

теоретических

Практических

1

«Игроритмика»

6

2

4

2

«Игрогимнастика»

5

1

4

3

«Общеразвивающие упражнения»

4

1

3

4

«Игротанцы»

13

3

10

5

«Игры- путешествия»

6

1

5

6

«Музыкально-подвижные игры»

7

1

6

7

«Пальчиковая гимнастика»

10

2

8

8

«Самомассаж»

6

1

5

9

«Танцевально-ритмическая гимнастика»

15

2

13

10

Итого:

72

17

55

3-й год обучения

НАЗВАНИЕ ТЕМ

Количество часов

Всего

теоретических

Практических

1

«Игроритмика»

6

2

4

2

«Игрогимнастика»

5

1

4

3

«Общеразвивающие упражнения»

4

1

3

4

«Игротанцы»

13

3

10

5

«Игры- путешествия»

6

1

5

6

«Музыкально-подвижные игры»

7

1

6

7

«Пальчиковая гимнастика»

10

5

5

8

«Креативная гимнастика»»

6

1

5

9

«Танцевально-ритмическая гимнастика»

15

2

13

10

Итого:

72

17

55




Содержание программы.


Каждый урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждый урок- это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.

Подготовительная часть урока- задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка - его центральную нервную систему, различные функции - к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание. Начинать урок рекомендуется со строевых упражнений с использованием элементов игроритмики и подключение игры. Система упражнений и игр строится от простого к сложному, от известного к неизвестному.

Основная часть урока- идет основная работа над развитием двигательных способностей: гибкости, мышечной силы, быстроты движений, ловкости, выносливости.

В основную часть урока входят все средства танцевально- игровой гимнастики: ритмические бальные танцы, игропластика, креативная гимнастика.

В заключительной части урока используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж.

1.Тема « Игроритмика» является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво, правильно выполнять движения под музыку, соответственно ее характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры.

2.Тема «Игрогимнастика» в него входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

3.Тема «Игротанцы» направлен на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуре ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. В этот раздел входят: танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и такие танцевальные формы, как историко- бытовой, народный, бальный, современный и ритмические танцы. В плясках, играх дети используют множество разнообразных движений. Так же, как тренируют руки для игры на инструменте и голос для пения, так и движение должно совершенствоваться для более выразительной передачи характера музыки. Педагогу всегда следует помнить, что ни одна игра, ни одна пляска не будут исполнены выразительно и качественно, если дети двигательно к ней не подготовлены. Прежде чем включать то или иное движение в танцевальную композицию, его необходимо отработать в предварительных образных движениях.

Предлагаемые движения помогут педагогу научить ребенка исполнять танцы, игры, согласовывая их содержание с характером музыкального сопровождения.

4.Тема «Танцевально- ритмическая гимнастика» в нем представлены образно- танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.

5.Тема «Игропластика» основывается на нетрадиционной методики развития мышечной силы и гибкости. Использование упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дают возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

6.Тема «Пальчиковая гимнастика» в программе служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движения рук, чем обогащает внутренний мир ребенка и оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

7. Тема «Игровой самомассаж». Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию ребенка к сознательному стремлению к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

8. Тема «Музыкально- подвижные игры» содержит упражнения, применяемые практически на всех уроках. Здесь используются примеры имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации.

9. Тема «Игры- путешествия» ( или сюжетные занятия) включает все виды подвижной деятельности, используя средства предыдущих разделов программы, помогают сплотить ребят, дает возможность стать, кем мечтаешь, побывать, где захочешь и увидеть что пожелаешь.

10. Тема «Креативная гимнастика» предусматривает целенаправленную работу по применению нестандартных упражнений, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы.

Все основные упражнения и элементы по темам программы представлены в приложении.


Методическое обеспечение образовательной программы

Для реализации данной программы, необходимы следующие методические комплексы:

Общеразвивающие темы и уроки актерского мастерства:

Ролевые и сюжетные игры

Концерты

Опросники

Викторины

Конкурсы танца

Творческие импровизации

Разработки бесед:

«Волшебный мир танца»

«Движение»

«Где начинаются руки»

«Тело в танце»

«Поговорим о гигиене»

Сценарии игровых программ:

«Спортивный фестиваль»

«Приходи сказка»

«Морские учения»

«Цветик семицветик»

«Россия- родина моя»

«Путешествия в Кукляндию»

Разработка открытых уроков:

«В мире музыки и танца»

«Клуб веселых человечков»

«Конкурс танца»

«Поход в зоопарк»

«Путешествия по станциям»

«Лесные приключения»

Подборка музыкального материала:

Для проведения разминки

Для танцевальных игр и путешествий

Для открытых занятий

Для постановки танцев

На релаксацию

Видео материал:

Фестиваль «Золотые купола»

Фестиваль «Открытая Европа»

Концерты детских танцевальных коллективов.

Технология проведения учебного занятия имеет классическую структуру:

Приветствие: танцевальный поклон, перекличка в игровой форме.

  • Ознакомление: постановка учебной задачи и инструктаж о ходе работы.

Учебная информация, изложенная кратко, четко, с наглядным показом, картинок или движений;

Индивидуальное или коллективное выполнение задания.

  • Контроль полученных знаний: выполнение упражнений, выполнение ролей в играх- путешествиях, обсуждение результатов.

Материально- техническое обеспечение программы


Наличие учебного класса.

Оборудование класса: станки, зеркала, раздевалка для детей, комната для преподавателей.

Техническое оснащение: магнитофоны, телевизор, видеомагнитофон, аудио и видеокассеты.

Оформление концертных номеров: изготовление костюмов.










Модель программы «Змейка»


Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.


Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.


Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.


Танцевально-игровая гимнастика

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.





Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.

Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.







Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.




Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.


Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.



Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.Дополнительная общеобразовательная программа Змейка педагог: Гайсина Ю.В.




СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагога:


  1. Алямовская В Г. Как воспитать здорового ребенка.- М., 1993

  2. Барышникова Т.К. Азбука хореографии.- СПб., 1996

  3. Варшавская Р.А. Игры под музыку. М.,- 1964

  4. Кряж В.Н. Гимнастика. Ритм. Пластика.-Минск, 1987.

  5. Тюрин Аверкий. Самомассаж.-Харьков, 1997.

  6. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет.- М., 1994.

  7. Шарманова С.В. Морское царство. Применение сюжетных занятий на основе ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Учебное пособие\ Под ред. А. И. Федорова.- Челябинск, 1996.

  8. Бекина С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-7 лет. М., 1950.

  9. Васильева Т.К. Секрет танца.- СПб., 1997.

  10. Катаева Л.И. Работа с застенчивыми детьми. - М.: Книголюб, 2005 - 56стр.

  11. И.Авидон, О.Гончарова Сто разминок, которые украсят ваш урок.- СПб: 2007.-216 стр.

  12. Дедушка А.И. Как научить детей дружбе - СПб: Речь, 2007.-235 стр

Для детей:

  1. Журналы для детей. Для самых -самых маленьких. Изд. «Карапуз».

  2. Журнал для детей Веселый колобок. Изд. «Фламинго».

  3. Развивающий журнал для маленьких. Лунтик. Изд. «Эгмонт Россия Лтд».

  4. Завязкин О.В. Серия книг детям 4-6 лет «Готовлюсь к школе». Играя, развиваем воображение, память. ЗАО «Бао-пресс». Москва. 2005.

  5. Упражнения для творческого мышления. Часть 1, 2. Дом печати - Вятка. Киров

  6. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.- СПб, 1996

  7. Коротков И.М. Подвижные игры детей.- М., 1987.

16

© 2010-2020