Технологическая карта. Полярная звезда

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Предмет

География

Класс

5.

Тема урока

Заселение человеком Земли.

Цель урока

Сформировать представления о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;

Выяснить, как возникло земледелие и животноводство;

Выяснить как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.


Задачи урока

Образовательные: углубить знания о заселении Земли.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: как люди заселяли Землю. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.

Уметь - описывать жизнь людей в разных климатических условиях, работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.

Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Расселение людей по Земле. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.



Межпредметные связи

Биология, история.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, глобус, компьютер, ЭОР.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.




Дидактическая структура урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты.

УУД.

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя


Самоконтроль готовности к уроку (Р)

Ads by OffersWizardAd Options

2) Мотивация учебной деятельности

Как вы думаете почему люди живут на земле с различными природными условиями. В чём причина? Почему хозяйственная деятельность разная?

Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

3) Изучение нового материала

1. Предлагает ответить на вопросы по тексту учебника:

-Как и почему люди расселялись по Земле?

-Как возникло земледелие и животноводство?

-Как люди приспосабливались к новым условиям жизни7





Подводит к выводу: что рост населения и поиск новых источников существования заставляет людей заселять новые земли. Человек перешёл от собирательства к земледелию, от охоты к животноводству. Осваивая земную сушу, люди приспосабливались к разным природным условиям.




Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность, самостоятельно отвечают на вопросы, просматривают диск, вступают в диалог с учителем.


Выявляют целостность географического пространства для расселения людей и создания культуры на Земле; раскрывают значимость приспособления людей к жизни в различных условиях..

Понимание значимости знаний о заселении Земли. уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)


Предлагает выполнить несколько физ. упр.

Выполняют упр..

.

5) Закрепление нового материала.

Организует работу в рабочей тетради стр.29 №3 на основе текста.


Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

Обмениваются полученной информацией.

Записывают в тетради новые понятия.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. (работа скартой)

Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

6) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы. (

Учебник с. 60).

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

7) Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.


Оценка достигнутых результатов (Р)

Ads by OffersWizardAd Options

8) Домашнее задание

Параграф 17 (вопросы). Тр. с.29 №2

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике


Самоконтроль и взаимоконтроль (К)




:







© 2010-2022