- Преподавателю
- География
- Технологическая карта. Полярная звезда
Технологическая карта. Полярная звезда
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ергина Л.М. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС
Предмет
География
Класс
5.
Тема урока
Заселение человеком Земли.
Цель урока
Сформировать представления о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;
Выяснить, как возникло земледелие и животноводство;
Выяснить как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.
Задачи урока
Образовательные: углубить знания о заселении Земли.
Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.
УУД
Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.
Планируемые результаты
Предметные: как люди заселяли Землю. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.
Уметь - описывать жизнь людей в разных климатических условиях, работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника.
Личностные: осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Основные понятия
Расселение людей по Земле. Присваивающее хозяйство. Земледелие. Животноводство. Приспособление к окружающей среде.
Межпредметные связи
Биология, история.
Ресурсы урока
Учебник, атласы, глобус, компьютер, ЭОР.
Формы урока
Фронтальная, групповая.
Технологии
Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.
Дидактическая структура урока.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Планируемые результаты.
УУД.
1) Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.
Подготовка к уроку, приветствие учителя
Самоконтроль готовности к уроку (Р)
Ads by OffersWizardAd Options
2) Мотивация учебной деятельности
Как вы думаете почему люди живут на земле с различными природными условиями. В чём причина? Почему хозяйственная деятельность разная?
Учащиеся формулируют самостоятельно тему и цели урока, записывают в тетрадь тему урока.
Формулирование темы и цели урока.
Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)
3) Изучение нового материала
1. Предлагает ответить на вопросы по тексту учебника:
-Как и почему люди расселялись по Земле?
-Как возникло земледелие и животноводство?
-Как люди приспосабливались к новым условиям жизни7
Подводит к выводу: что рост населения и поиск новых источников существования заставляет людей заселять новые земли. Человек перешёл от собирательства к земледелию, от охоты к животноводству. Осваивая земную сушу, люди приспосабливались к разным природным условиям.
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность, самостоятельно отвечают на вопросы, просматривают диск, вступают в диалог с учителем.
Выявляют целостность географического пространства для расселения людей и создания культуры на Земле; раскрывают значимость приспособления людей к жизни в различных условиях..
Понимание значимости знаний о заселении Земли. уникальности Земли для практической жизни людей, поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей(П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
4) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)
Предлагает выполнить несколько физ. упр.
Выполняют упр..
.
5) Закрепление нового материала.
Организует работу в рабочей тетради стр.29 №3 на основе текста.
Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.
Обмениваются полученной информацией.
Записывают в тетради новые понятия.
Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. (работа скартой)
Рассуждение (Л), поиск нужной информации, сравнение и классификация, установление причинно-следственных связей (П).
Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р) Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
6) Закрепление новых знаний
Задает вопросы для беседы. (
Учебник с. 60).
Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.
Использование приобретенных знаний и умений.
Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)
7) Рефлексия
Подводит итоги урока.
-Продолжите фразу на листочке:
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.
Оценка достигнутых результатов (Р)
Ads by OffersWizardAd Options
8) Домашнее задание
Параграф 17 (вопросы). Тр. с.29 №2
Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике
Самоконтроль и взаимоконтроль (К)
: