География КТП 5 кл

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование 5 класс

1 ч в неделю, всего 35 часов (из них 2 часа резервного времени)

пп

Основное содержание по темам

К-во

часов

Дата

провед.

Действия учащихся на уровне УУД

Оборудование

Что изучает география

5

1

Мир, в котором мы живем

Наблюдают за географическими объектами своей местности(П)

Изучают правила работы с учебником и атласом (Р)

Анализируют иллюстрации (Р)

2

Науки о природе

Определяют значение географических знаний в современной жизни.(П)

Оценивают роль географической науки в жизни общества (Р)

Формируют приемы работы с учебником и электронным приложением (П)

3

География- наука о Земле

Учатся объяснять специфику географии как науки (П)

Закрепляют умение работать с учебником и электронным приложением.

4

Методы географических исследований

Выявляют методы географической науки.

Составляют простейшие географические описания объектов и явлений живой и неживой природы

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

Выполняют задания учителя.

Работают с учебником, атласом

Как люди открывали Землю

5

6

Географические открытия древности и Средневековья

Выявляют изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий.

Определяют вклад величайших ученых и путешественников в развитие географической науки

7

Важнейшие географические открытия.

Практическая работа № 1 «Географические открытия древности и средневековья.»

Работают с топонимическим словарем

Систематизируют информацию о путешественниках и открытиях

8

Открытия русских путешественников

Читают и анализируют карты атласа. Самостоятельно готовят презентации по опережающему заданию «Десять великих географических открытий»

9

Открытия русских путешественников

Практическая работа № 2 «Важнейшие географические открытия.»

10

Обобщение знаний по разделу «Как люди открывали Землю»

Выполняют задания учителя.

Работают с учебником, атласом

Земля во Вселенной

9

11

Как древние люди представляли себе Вселенную

Составляют опорный конспект рассказа и презентации учителя

12

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней

Самостоятельно готовят сообщения и презентации

13

Соседи Солнца

Работают с текстом и рисунками учебника. Выполняют задания учителя

14

Планеты гиганты и маленький Плутон

Составлять характеристики планет гигантов по плану.

Анализируют иллюстрации учебника

15

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты

Характеризуют особенности различных небесных тел по иллюстрациям

16

Мир звезд

Наблюдают за звездным небом: какие созвездия я видел и знаю

17

Уникальная планета- Земля

Сравнивают особенности планет земной группы

18

Современные исследования космоса

готовят сообщения о первой женщине-космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека в

открытый космос (А. А. Леонов)

19

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Выполняют задания учителя.

Работают с учебником, атласом

Виды изображений поверхности Земли

4

20

Стороны горизонта

Отрабатывают знания основных и промежуточных сторон горизонта

Ставият учебную задачу под руководством учителя

Определяют стороны горизонта

21

Ориентирование

Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»

Планируют свою деятельность под руководством учителя

Умеют ориентироваться по компасу и местным признакам

22

План местности и географическая карта

Практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

Определяют с помощью условных знаков изображенные на плане объекты.

Измеряют расстояния и определяют направления на местности и плане.

Составляют и читают простейший план местности

23

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений

Поверхности Земли»

Ориентируются по плану и карте.

Читают легенды карты.

Самостоятельно строят простейший план местности

Природа Земли

10

24

Как возникла Земля

Анализируют рисунки учебника,

Самостоятельно выполняют задания учителя

25

Внутреннее строение Земли

Выявляют особенности внутренних оболочек Земли.

Устанавливают по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявляют причинно-следственные связи.

26

Землетрясения и вулканы

Выявляют закономерности распространения землетрясений и вулканов

Работают с атласом и контурной картой:

обозначают районы землетрясений и крупнейших вулканов

27

Путешествие по материкам

готовят по опережающему заданию образный рассказ и презентации о природе разных материков Земли.

Работают с учебником, атласом

28

Вода на Земле

Анализуют текст учебника с целью

определения ключевых понятий урока

Сравнивают соотношения отдельных частей гидросферы.

Выявляют взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «»Круговорот воды в природе»

29

Живая оболочка Земли

Сопоставляют границы биосферы с границами других оболочек Земли.

Составляют схему связей биосферы с другими оболочками Земли.

Сравнивают приспособленность отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявляют роль разных групп организмов в переносе веществ на основе анализа схемы биологического круговорота.

30

Почва- особое природное тело

Анализируют текст учебника.

Проводят сравнение строения профиля подзолистой почвы и чернозема.

Выявляют причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Наблюдють образцы почв своей местности

32

Человек и природа

Выполняют тестовые задания.

Работают с картами.

Повторяют географическую номенклатуру и основные понятия и термины (географический диктант)

33

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

Выполненяют заданий учителя.

Работают с учебником и атласом



















5

© 2010-2022