• Преподавателю
  • География
  • Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е. М. Домогацких

Рабочая программа курса географии 5 класса «Введение в географию» составлена на основе Программы Е. М. Домогацких

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Тема урока


Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результаты

Дата

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Тема 1. Наука география (2 часа)

Что такое география?

Изучение нового материала

П.Р 1

Составление схемы наук о природе

Текущий контроль. Устный опрос

Формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

Планировать свою деятельность под руководством учителя;

Выявлять причинно-следственные связи

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками их применения в различных жизненных ситуациях

3.09


Методы географических исследований

Комбинированный

П.Р.2

Организация наблюдений за погодой

П.Р.3

Составление описания учебного кабинета

географии.

Составление перечня источников

географической

информации,

используемых на уроках

Текущий контроль, практическая работа

Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени;

Уметь составлять перечень источников географической информации, используемых на уроках и описывать методы географических исследований; овладение основными

Нахождения, использования и презентации географической информации

Определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Выслушивать и объективно оценивать другого;

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

Формирование поведения в географической среде - среде обитания всего живого, в том числе и человека

10.09

Тема 2. Земля и её изображение (5 часов)

От плоской Земли к земному шару.

Изучение нового материала

Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами

Текущий контроль. Устный опрос

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал.

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли.

17.09


Форма, размеры и движение Земли.

Формирование умений и навыков

Изготовление модели Земли, отражающей

её истинную форму

Текущий контроль. Устный опрос

Давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

24.09


Глобус и карта.

Формирование умений и навыков

Пр.р. 4.

Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности. Составление плана кабинета географии

Текущий контроль, практическая работа

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли.

Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Осознание многообразия видов изображения земной поверхности.

1.10


Ориентирование на местности.

Практикум

Формиро-вание умений и навыков

Пр.р. 5.

Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Текущий контроль

Групповое задание (выполнение заданий практикума)

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

8.10


Урок обобщения и контроля по теме «Земля и её изображение».

Повторе-ние, обобщение и контроль знаний

Решение тестовых заданий.

Тематическконтроль, тестирование

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

15.10

Тема 3. История географических открытий (14 часов)

По следам путешественников каменного века

Изучение нового материала

Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

22.10


Путешественники древности

Формирование умений и навыков

Обозначение на контурной карте

географических объектов, указанных

в тексте параграфа

Текущий контроль

Выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

29.10


Путешествия морских народов.

Формирование умений и навыков

Формировать представления о возможности совершенствования длительны х путешествий морскими народами; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения фактов, явлений;

выслушивать и объективно оценивать другого;

уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

12.11


Первые европейцы на краю Азии.

Формирование умений и навыков

Составление описания одного из

путешествий по ключевым словам

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

19.11


Хождение за три моря.

Формиро-

вание умений и навыков

Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина;

уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина в Индию.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

26.11


Морской путь в Индию.

Формирование умений и навыков

Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

03.12


Открытие Америки.

Формирование умений и навыков

Пр.р. 6. Обозначение на контурной карте маршрута

путешествия Христофора Колумба,

обозначение географических объектов

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

10.12


Первое кругосветное плавание.

Формирование умений и навыков

Обозначение на контурной карте маршрута

путешествия Фернана Магеллана,

обозначение географических объектов

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

17.12


Открытие Южного материка.

Формирование умений и навыков

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, , структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

24.12


Поиски Южной земли продолжаются.

Формирование умений и навыков

Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

14.01


Русские путешественники.

Формирование умений и навыков

Пр.р. 7. Составление сводной таблицы «Имена русских

первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Ставить учебную задачу под руководством учителя;

планировать свою деятельность под руководством учителя;

выявлять причинно-следственные связи;

определять критерии для сравнения

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

21.01


Вокруг света под русским флагом.

Формирование умений и навыков

Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; уметь организовывать наблюдение за погодой.

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

28.01


Итоговый урок по разделу «История географических открытий»

Повторе-ние, обобщение и контроль знаний

Решение тестовых заданий

Тематический контроль

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

04.02

Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов)

Мировой океан и его части.

Игра- путешест-вие. Изучение нового материала

Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях.

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей.

11.02


Значение Мирового океана для природы и человека.

Формирование умений и навыков

Пр.р. 8. Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Осознание роли Мирового океана для природы и человека.

18.02


Путешествие по Евразии.

Формирование умений и навыков

Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии

Текущий контроль

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

25.02


Путешествие по Африке.

Формирование умений и навыков

Составление таблицы «Особенности живой природы Африки»

Текущий контроль

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

3.03


Административная контрольная работа

контроль знаний

Итоговый контроль, контрольн

работа

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

10.03


Путешествие по Северной Америке.

Формирование умений и навыков

Обозначение на контурной карте крупнейших

государств материка

Текущий контроль

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. . Обозначать на контурной карте государства

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную.

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

17.03


Путешествие по Южной Америке.

Формирование умений и навыков

Пр.р. 9. Обозначение на контурной карте крупнейших

государств материка

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте государства.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

24.03


Путешествие по Австралии.

Формирование умений и навыков

Обозначение на контурной карте океанов и морей,

омывающих материк

Текущий контроль

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

7.04


Путешествие по Антарктиде.

Формирование умений и навыков

Составление перечня научно-исследовательских

антарктических станций

Текущий контроль

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды Определять специфику природы и населения Антарктиды по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка. Обозначать на контурной карте природные географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка.

14.04


Урок обобщения и контроля по теме «Путешествие по планете Земля»

Повторе-ние, обобщение и контроль знаний

Решение тестовых заданий.

Тематический контроль, тестирование

Объяснять особенности природы и населения материков.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Понимание специфических черт природы и населения материков.

21.04


Урок экскурсия

«Природные объекты»

Экскурсия.

Формировать навыки и умения работы с краеведческим и природным материалами

Текущий контроль

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

Определять отличия природных объектов Земли, отличие объктов природы друг от друга.

Осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

28.04

Тема 5. Природа Земли (2часа) + 2 ч

Что такое природа

Изучение нового материала

Пр.р. 10. Организация фенологических наблюдений в природе.

Текущий контроль, практическая работа

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Осознание роли природы в жизни человека.

Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком.

5.05


Оболочки Земли, обобщение и контроль по теме раздела

Комбини-рованный

Раскрывать значение оболочек Земли.

Текущий контроль. Устный опрос

Объяснять особенности географических оболочек.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Осознание роли оболочек в жизни планеты Земля.

12.05


Урок обобщения и контроля за курс 5 класс

Повторе-ние, обобщение и контроль знаний

См. разделы курса

Итоговый контроль, тестирование

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

19.05


Итоговый урок за курс 5 класса

Повторе-ние, обобщение знаний

См. разделы курса

Текущий контроль

Объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком.

Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами.

Понимание роли и значения географических знаний.

26.05



© 2010-2022