Рабочая программа по географии 7 класс

Предлагаю учителям географии свой вариант рабочих программ по географии. Буду рада если материл будет полезен и поможет. Рабочая программа включает пояснительную записку, нормативную документацию, номенклатуру, основные содержательные линии в программа, перечень обучающих и оценочных практических работ, календарно-тематическое планирование, цели и задачи географического образования, определяет место предмета в базисном учебном плане, критерии оценки практических, контрольных и устных ответов уча...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Материалы для рабочей программы разработаны на основе программы к учебнику И.В. Душина, География. 7 класс, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (География, Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений - М.: «Дрофа», 2011. Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. - 4-е изд., стереотип. - М: «Дрофа», 2011. - 349 с.), Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г., Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования 2014г.

Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать терпимое отношение к другим народам и культурам; убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Используемый учебно-методический комплект:

  1. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: учеб. для образовательных учреждений/И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев; под ред. В.П. Дронова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 349 с.

  2. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.» /И.В. Душина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. -141 с.: ил., карт.

  3. Атлас по физической географии. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. - 96 с.

  4. Мой Дон. Природа, история, хозяйство, города Ростовской области. - Ростов н/Д.: «Издательство БАРО-ПРЕСС», 2009. - 424 с.

Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины, результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- географические следствия движения Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека, географическая зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

Уметь:

- находить в различных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, различных территорий Земли;

- определять и описывать географические координаты и местоположение географических объектов;

- составлять географические характеристики разных территорий на основе о разнообразных источников информации и форм ее представления;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияние на формирование культуры народов;

- читать карты различного содержания.

Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа рассчитана на 68 учебных часа, 2 часа в неделю:

  • Введение (3 ч.)

  • Земля - уникальная планета (12 ч.)

  • Материки и океаны (51 ч.)

  • Национально-региональный компонент географического образования (1 ч.)

  • Земля - наш дом (1 ч.)

Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане

РАЗДЕЛ 1. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования. История создания карт. Карты материков и океанов.

РАЗДЕЛ 2. ЗЕМЛЯ - УНИКАЛЬНАЯ ПЛАНЕТА

Место Земли в солнечной системе, ее отличие от других планет, Внутренние и внешние оболочки Земли. Знакомство с оболочками, их свойством, строением, составом, гипотезами о происхождении.

РАЗДЕЛ 3. МАТЕРИКИ, ОКЕАНЫ, НАРОДЫ И СТРАНЫ

Природа материков и океанов. Образование и развитие Земли как планеты. Гипотезы происхождения материков и океанов. Развитие крупнейших форм рельефа на материках и океанах. Зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Распределение на поверхности Земли температуры воздуха и осадков. Перемещение поясов атмосферного давления и воздушных масс. Территориальные сочетания климатообразующих факторов. Типы климатов. Распределение вод суши по материкам. Главные речные системы и бассейны материков. Распространение растительного и животного мира на материках и в океанах. Природные комплексы на Земле. Природная зональность. Население Земли. Появление человека на Земле. Самые многочисленные народы.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Материки: АФРИКА. АВСТРАЛИЯ. ЮЖНАЯ АМЕРИКА. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. ЕВРАЗИЯ. АНТАРКТИДА.

(материки изучаются по типовому плану: ГП. История открытия и освоения территории, природные зоны, хозяйственная деятельность человека, население, страны).

РАЗДЕЛ 4. Изучение географии Ростовской области в школе. Национально-региональный компонент географического образования.

Региональный компонент дает школьникам более полное представление о природе, физико - и экономико-географических условий родного края как составной и неотъемлемой части нашей Родины. Хорошее знание географических особенностей своего края - важнейший элемент географической картины мира, формирование которой - главная образовательная цель современной школы. Увеличение времени на изучение своего региона усиливает развивающий эффект географического образования. Региональный курс географии своего родного края должен не дублировать, а конкретизировать и дополнять содержание курса географии России.

Изучение регионального компонента предусматривает три уровня - областной, районный и местный (локальный). Региональное образование реализуется через программы разных типов, что ориентируется на разнообразие методического обеспечения регионального образования.

РАЗДЕЛ 5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА

Влияние природы на формирование духовной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей природной среде. География основных типов хозяйственной деятельности.

Национально-региональный компонент географического образования.

Региональный компонент дает школьникам более полное представление о природе, физико - и экономико-географических условий родного края как составной и неотъемлемой части нашей Родины. Хорошее знание географических особенностей своего края - важнейший элемент географической картины мира, формирование которой - главная образовательная цель современной школы. Увеличение времени на изучение своего региона усиливает развивающий эффект географического образования. Региональный курс географии своего родного края должен не дублировать, а конкретизировать и дополнять содержание курса географии России.

Цели курса:

- формирование целостного представления об особенностях природы, населения и хозяйства Ростовской области.

- воспитание человека данной территории, духовно связанного с ней, знающего и понимающего её проблемы, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным, значимым в своем регионе.

- закрепление навыков адаптации и социально-ответственного поведения в географическом пространстве своего региона.

Основные задачи курса:

- сформировать географический образ Ростовской области на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов природы, населения и хозяйства.

- Развить представление о Ростовской области как о географическом регионе, где локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы, и явления.

- Создать условия для овладения учащимися навыки самостоятельной практической работы с источниками географической информации, как традиционными, так и современными (компьютерными), а также прогностическими, природоохранными, поведенческими умениями.

- Расширить географические и экологические знания учащихся о ближайшей среде обитания и связи с ней человека для вовлечения школьников в решение проблем окружающей действительности, адаптации к условиям современной рыночной экономики и воспитания у них любви к Родине, к своему родному краю.

- Развивать гибкость мышления и поведения как необходимого условия непрерывного общего и профессионального образования и самообразования, требующихся в условиях установления рыночной экономики и увеличивающейся наукоемкости производства.

В связи с возросшей потребностью в изучении курса религиоведческого содержания, в соответствии с приказом МО РФ №2833 от 01.07.2003 г. «О предоставлении государственными и муниципальными ОУ религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ», письмами МО РФ №01-51-01 - ЗИН от 14.02.2003 г., № 549/28-16 от 12.07.2000 г., Министерство общего и профессионального образования Ростовской области от 11.09.2007 г. №5426/03 «О религиоведческом, религиозном образовании в МОУ», приказа УО Администрации города Новочеркасска №384 от 17.09.2007г. и приказа МОУ СОШ №24 №116 от 19.09.2007 г. в рамках учебного плана школы внесены дополнения и изменения в программу, определен объем нагрузки для реализации религиоведческого компонента содержания образования 5-10% от объема учебной нагрузки по предмету.

Даты проведения урока:

Национально-региональный компонент географического образования - 18.05.15.

Религиоведческий компонент - 13.10.14.





Календарно-тематическое планирование

Название главы, тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Знать, уметь

1 четверть - 19ч.

Введение (3 ч.)

1

2



Вводный урок в курс «Материки, океаны, народы и страны»

Как люди

открывали мир.

Современные географические

исследования.

Методы географических исследований и источники географических знаний.

1







1










01.09.14







03.09.14











Вводный







Комбинированный










Раскрыть основное содержание курса, ознакомить с его структурой. Знать части света и карты материков. Читать и анализировать карты. Основные пути изучения и накопления географических знаний о Земле. Важнейшие маршруты путешествий, имена путешественников и первооткрывателей. Ввести понятие карты и их типологию. Описывать условные знаки и способы изображения, применяемые на карте

3

Обобщающий урок

1

08.09.14

Тест №1.

Закрепление знаний.

Земля - уникальная планета (12 ч.)

4

5

Литосфера и рельеф Земли

Литосфера

Рельеф

Практическая работа №1. Обучающая





1



1





10.09.14



15.09.14

Комбинированный

Знать: строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

Уметь: показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф»

6

7

Атмосфера и климаты Земли

Климатообразующие факторы

Климатические пояса

Практическая работа №2. Обучающая





1



1





17.09.14



22.09.14

Изучение нового материала.

Практикум. Анализ климатических карт.

Знать: пояса освещённости и тепловые пояса, климатообразующие факторы и типы климатических поясов.

Уметь: объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать им характеристику

8

9

Гидросфера

Роль гидросферы в жизни Земли

Мировой океан - главная часть гидросферы. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Практическая работа №3. Обучающая





1



1





24.09.14



29.09.14

Комбинированный

Знать: части гидросферы, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь: описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяснять причины образования течений.

10

11

Географическая оболочка

Свойства и особенности строения географической оболочки

Закономерность географической оболочки. Географическая зональность

Практическая работа №4. Обучающая





1







1





01.10.14







06.10.14

Изучение нового материала.

Практикум. Анализ карты природных зон.

Знать: строение географической оболочки, её свойства.

Уметь: объяснять круговорот веществ и энергии, роль живых организмов в формировании природы.

Знать: природные комплексы и географическую зональность.

Уметь: анализировать карту природных зон

12

13

Земля - планета людей

Население Земли

Религии мира. Религиоведческий компонент

Практическая работа №5. Оценочная





1



1





08.10.14



13.10.14

Изучение нового материала. Урок-практикум.

Знать: крупнейшие народы, религии.

Уметь: показывать крупные народы Земли; крупные государства и их столицы.

14

Обобщающий урок

1

15.10.14

Тест №2.

Закрепление знаний.

Материки и океаны (51 ч.)

15

Деление материков. «Южные материки»

1

20.10.14

Лекция.

Ввести: понятие Северные и Южные материки.

Объяснить: причины их деления.

АФРИКА.

16

Африка. Географическое положение. История исследования.

1

22.10.14

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

17

18

19

Африка. Природа материка.

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Внутренние воды

Природные зоны

Практическая работа №6. Оценочная





1



1



1





27.10.14



29.10.14



03.11.14



Комбинированный

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка, особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка, показывать внутренние воды на карте, показать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

2 четверть - 14ч.

20

21

22

23

Страны Северной Африки.

Страны Судана и Центральной Африки.

Страны Восточной Африки.

Страны Южной Африки.

1





1





1



1





12.11.14





17.11.14





19.11.14



24.11.14

Практикум. Определение ГП страны по политической карте, природных условий и хоз. Деятельности населения.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

24

Обобщающий урок по теме «Африка»

1

26.11.14

Тест №3.

Закрепление знаний.

АВСТРАЛИЯ и ОКЕАНИЯ.

25

Австралия и Океания. Географическое положение. История исследования

Практическая работа №7. Обучающая

1

01.12.14

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

26

Австралия и Океания. Природа материка.

1

03.12.14

Комбинированный

Знать: особенности, рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии.

Уметь: называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых. Климатические пояса. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте.

27

Австралия.

1

08.12.14

Комбинированный

Сформировать представление о природе, населении, странах Австралии.

28

Океания.

1

10.12.14

Комбинированный

Сформировать представление о природе, населении, странах Океании.

29

Обобщающий урок по теме «Австралия и Океания»

1

15.12.14

Тест №4.

Закрепление знаний.

ЮЖНАЯ АМЕРИКА.

30

Южная Америка. Географическое положение. История исследования

1

17.12.14

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

31

32

Южная Америка. Природа материка.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат. Внутренние воды. Природные зоны

Практическая работа №8.Оценочная







1



1







22.12.14



24.12.14



Комбинированный

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка, особенности природных зон материка.

Уметь объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка, показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте, называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

33

Страны востока материка. Бразилия. Аргентина.

1






29.12.14






Изучение нового материала. Урок-практикум.

Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: объяснять особенности размещения основных видов хозяйственной деятельности; своеобразие культуры населения отдельных стран.

3 четверть - 19ч./18ч. (-23.02)

34

Андские страны. Перу.

1

14.01.15

Изучение нового материала. Урок-практикум.

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

35

Обобщающий урок по теме «Южная Америка»

1

19.01.15

Тест №5.

Закрепление знаний.

АНТАРКТИДА.

36

Антарктида. Географическое положение. История исследования

1

21.01.15

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

37

Антарктида. Природа материка.

Практическая работа №9. Обучающая.

1

26.01.15

Комбинированный

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, климатические пояса.

Уметь называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

38

Обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

28.01.15

Тест №6.

Закрепление знаний.

ОКЕАНЫ.

39

40

41

Северный Ледовитый океан.

Тихий и Индийский океаны.

Атлантический океан.

Практическая работа №10. Обучающая.

1



1



1

02.02.15



04.02.15



09.02.15

Комбинированный

Ввести понятие - Мировой океан. Объяснить понятие «5 океан Земли», почему он выделяется. Рельеф дна океана. Особенности природы каждого океана. Теплые и холодные течения в океане и их влияние на климат, и природу материков. Ресурсы океанов, будущее океанов. Экологическая обстановка в океанах и пути избежание экологических катастроф и их последствий. Особенности ПК океанов. Оценка хозяйственной деятельности человека в океане.

42

Обобщающий урок по теме «Океаны»

1

11.02.15

Тест №7.

Закрепление знаний.

43

Деление материков. «Северные материки»

1

16.02.15

Лекция.

Сформулировать понятие «Северные материки». Какие континенты и почему относятся к северным материкам. Черты отличия «северных» и «южных» материков. Общие особенности природы северных материков.

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.

44

Северная Америка. Географическое положение. История исследования

1

18.02.15

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

45

46

47

Северная Америка. Природа материка.

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Внутренние воды

Природные зоны

Практическая работа №11. Оценочная







1



1



1







23.02.15



25.02.15



02.03.15



Комбинированный

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка, особенности природных зон материка.

Уметь: объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка, показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте, называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

48

Северная Америка. Народы и страны.

1

04.03.15

Комбинированный

Знать: численность, плотность, особенности размещения населения; современная политическая карта материка.

Уметь: определять по карте ГП страны и её столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

49

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1

09.03.15

Тест №8.

Закрепление знаний.

ЕВРАЗИЯ.

50

Евразия. Географическое положение. История исследования

1

11.03.15

Лекция.

Знать: приёмы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы.

Уметь: определять географическое положение материка, крайних точек, протяжённость с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние ГП на особенности природы материка.

51

52

Евразия. Природа материка.

Рельеф и полезные ископаемые

Климат. Внутренние воды





1



1








16.03.15



18.03.15




Комбинированный

Знать: особенность рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата материка, основные речные системы, озёра материка, особенности природных зон материка, крупные реки и озера материка; распределение их по территории в зависимости от рельефа и климата.

Уметь: характеризовать крупные реки и озера материка; показывать их на карте, объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка, показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, показывать внутренние воды на карте, называть и показывать на карте крупные формы рельефа. Месторождения полезных ископаемых.

4 четверть - 16ч.

53

Природные зоны

Практическая работа №12. Обучающая

1

01.04.15

Комбинированный

54

Население и политическая карта Европы.

1

06.04.15

Комбинированный

Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Страны Северной Европы.



Страны Западной Европы.

Страны Восточной Европы.

Украина.

Страны Южной Европы.

Страны Юго-Западной Азии.

Страны Центральной Азии.

Страны Восточной Азии. Китай.

Япония.

Страны Южной Азии.

Страны Юго-Восточной Азии.

1



1



1





1



1



1



1





1



1



1











08.04.15



13.04.15



15.04.15





20.04.15



22.04.15



27.04.15



29.04.15





04.05.15



06.05.15



11.05.15

Лекция. Беседа. Практикум.





Лекция. Беседа. Практикум.

Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.



Знать: состав территории и её регионы; черты различия между странами входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь: определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

65

Обобщающий урок на тему «Евразия»

1






13.05.15

Тест№9.

Закрепление знаний.

Национально-региональный компонент географического образования (1 ч.)

66

Мой Дон.

1

18.05.15

Урок-беседа.

Географическое положение. Природные ресурсы Ростовской области: геологическое строение, рельеф и минеральные ресурсы, современные экзогенные процессы и человек, климат и климатические ресурсы, водные ресурсы, почвенные ресурсы, экологические проблемы.

67

Обобщение учебного материала курса.

1

20.05.15

Тест №10 (итоговый)

Контроль знаний.

Земля - наш дом (1 ч.)

68

Взаимодействие человеческого общества и природы.

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу.

1

25.05.15

Урок-беседа.

Знать: как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь: объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

1 четверть: пр. р. - 6, из них оценочных - 2; к. р. (тест) - 2; - 19ч. 3 четверть: пр. р. - 3, из них оценочных - 1, к. р. (тест) - 4; - 19ч./18ч.

(-23.02.)

2 четверть - пр. р. - 2, из них оценочных - 1, к. р. (тест) - 2; - 14ч. 4 четверть - пр. р. - 1, к. р. (тест) - 2; - 16ч. Всего: пр. р. - 12, из них оценочных - 4; к. р. (тест) - 10.

За год: 68 часов. Дано: 67 часов (-23.02.)



ОЦЕНКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Отметка «5»

- полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника;

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины;

- для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов;

- ответ самостоятельный, использованы ранее полученные знания;

- четко и правильно показаны, и названы географические объекты на карте.

Отметка «4»

- раскрыто основное содержание материала;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- ответ самостоятельный;

- определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов;

- допущены неточности в работе с картой, диаграммой.

Отметка «3»

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментально, не всегда последовательно;

- определения понятий недостаточно четкие;

- не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

- допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий;

- неправильно названы и показаны географические объекты на карте, затруднения при «чтении» карты, диаграмм.

Отметка «2»

- основное содержание материала не раскрыто;

- не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;

- допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии;

- неумение работать с географическими картами и диаграммами.

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

«5» - 100 - 71%;

«4» - 70 - 51%;

«3» - 50%;

«2» - менее 40%

19


© 2010-2022