- Преподавателю
- География
- Урок географии в 8 классе Полезные ископаемые
Урок географии в 8 классе Полезные ископаемые
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимгиреева Л.М. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Планирование урока для 8 класса. | Предмет: география | ||||||
№ урока 16 | Дата проведения урока: 24.10 | ||||||
Тема | Полезные ископаемые Республики Казахстан | ||||||
Цель и задачи | Знать понятие полезные ископаемые, их классификацию. Определять место РК в мировых запасах полезных ископаемых Давать характеристику горючим полезным ископаемым РК. Уметь характеризовать полезное ископаемое | ||||||
Ожидаемые результаты | Учащиеся знают понятие полезные ископаемые, их классификацию. Определяют место РК в мировых запасах полезных ископаемых Дают характеристику горючим полезным ископаемым РК. Умеют характеризовать полезное ископаемое | ||||||
Оборудование: | Физическая карта Казахстана, стикеры, атласы, маркеры, учебники. | ||||||
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Модуль | Время | ||
Вводно-мотивационный | Разминка «Круг радости» | Объясняет суть разминки | Выполняют разминку | Создание коллаб. среды | 2 | ||
Опрос домашнего задания | ИР
Работа с картой | Заполните пропуски в таблице.
Покажите на карте высокогорные области РК | В таблице заполняют пропуски. Двое учащихся проверяют работы учащихся по образцу, выставляют оценки по критериям. Работа с картой. | ОдО ТиО | 6+2 | ||
Актуализация знаний | ГР
| Учащимся предлагается в течение 1-2 мин. записывать на листе ключевые термины темы «Полезные ископаемые»
| Выполняют работу Команда победителей получает - 3 балла. Второе место-2 балла. Третье место-1 балл. | КМ | 3 | ||
Изучение новой темы |
ГР Прием «Письмо другу».
| Классификация полезных ископаемых ПИ
магматические осадочные метаморфические
Напишите письмо другу в другое государство о полезных ископаемых РК. В качестве основы вы можете использовать текст учебника. ПИ
горючие рудные нерудные Читают текст учебника. 1 ряд - нефть и газ 2 ряд - уголь 3 ряд - уран
| Работают со схемой.
Пишут письмо о ПИ РК Высший балл за выполненную работу -5 баллов. Устно дополняют схему. По карте называют места распространения Читают текст учебника. Дают характеристику топливным ресурсам, показывают месторождения на карте. Пишут на стикерах названия месторождений и цепляют к карте. |
ТиО | 4
10
5 | ||
Закрепление | ГР
ИР | На доске приклеены листы с надписями: 1 место в мире В пятерке стран В десятке стран Место в СНГ Дайте характеристику полезного ископаемого по плану: Работа на раздаточном материале. 1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Значение и применение. 5. Условное обозначение на карте. Если бы территория РК на 90 % состояла из горных районов, повлияло бы это на состав ПИ? | На листы пишут полезные ископаемые, по запасам в мире. Проговаривают обеспеченность природными ресурсами. Работа с коллекцией полезных ископаемых.
Высказывают предположения. Приходят к выводу, что ПИ зависят от рельефа территории | КМ
ТиО | 5
5
| ||
Рефлексия |
| 1. На уроке я узнал … 2. Мне было трудно … 3. Мне понравилось … | Отвечают на вопросы |
| 2 | ||
Домашнее задание | Прочитать тему, ответить на вопросы | 1 |