Рабочая программа УД География

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРИЛОЖЕНИЕ __

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ сВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«сЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД.12 ГЕОГРАФИЯ

09.02.03. «ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ»












2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО)

09.02.03. Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 «География» предназначена для изучения географии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО)на базе основного общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «География» разработана на основе приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования», государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 и Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «География» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 382 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Слободотуринский аграрно-экономический техникум»

Составитель: Устюгова Нина Григорьевна, преподаватель общеобразовательных дисциплин, высшая квалификационная категория

Рекомендована ПЦК преподавателей общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «СТАЭТ»

Протокол заседания ПЦК №1 от 11.09.2015г.

Председатель ПЦК __________ Устюгова И.Н.

Заместитель директора по УМР ____________ Юревич Т.Л.




ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением

БЫЛО

СТАЛО

Основание:

Подпись лица внесшего изменения






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14








1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД. 12 ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

При получении специальности технического профиля 09.02.03. Программирование в компьютерных системах обучающиеся изучают географию как базовый учебный предмет в объеме 54 часов. Тематическое планирование в рабочей программе содержит разделы из курса географии в объёме 36 обязательных часов. Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Курс «Экономическая и социальная география мира» необходим обучающимся для расширения знаний о современной политической карте мира, загрязнениях и охране окружающей среды, о научно-технической революции, отраслях мирового хозяйства, региональной характеристике мира, мировых глобальных проблемах человечества, экономический уровень развития стран.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования, дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

* освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;

* овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

* развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;

* воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;

* использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

* нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;

* понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.

Основу рабочей программы учебной дисциплины составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Рабочая программа учебной дисциплины содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.

Содержание рабочей программы учебной дисциплины ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.

Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

Программа обладает рядом особенностей:

- усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;

- акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;

- увеличен объем содержания по географии России;

- проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;

- типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.

Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации - картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.

Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.

Рабочая программа учебной дисциплины по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

* сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

* сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

* сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

* готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

* сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

* приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

* сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

* умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

*критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

* креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных :

* владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

* умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

* умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

*осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

* умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

* представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

*понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

предметных :

* владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

* владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

* сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

* владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

* владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

* владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

* владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

* сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

- максимальная учебная нагрузка - 54

- самостоятельная работа - 18

- обязательное количество часов - 36



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


лабораторные работы

Не предусмотрено

практические занятия

18

контрольные работы

1

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

Не предусмотрено

Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • реферат

  • сообщение

  • характеристика стран по предложенному плану

  • конспект статьи

  • исследовательская работа

36


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.12. «География»

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов.

Уровень освоения.

1

2

3


4

Раздел 1. Источники географической информации

Содержание учебного материала

1-0-1 (0)


1

Введение. Источники географической информации.

1

1,2

Раздел 2. Политическое устройство мира.

Содержание учебного материала

3-1-2 (1)


2

Страны на современной политической карте мира.

1

1,2

3

Практическая работа

Составление тематических таблиц, характеризующих различные типы стран по уровню социально-экономического развития

1

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (сообщение, реферат).

1.Особенности формирования современной политической карты мира

2.Новейшие изменения политической карты мира.

1

3

Раздел 3.География мировых природных ресурсов.

Содержание учебного материала

4-2-2 (1)

4

Природные условия и природные ресурсы.

1

1,2

5

Практическая работа.

Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов.

1

2

Контрольная работа

0


Внеаудиторная самостоятельная работа (сообщения, рефераты).

1.Работа с учебной литературой. Заполнение таблицы по источникам загрязнения окружающей среды.

2. Сообщение, реферат : Экологические ресурсы территории Свердловской области.

3.Особенности распределения различных видов минеральных ресурсов по регионам и странам мира.

4.Типы природопользования в различных регионах и странах мира.

2

2

Раздел 4. География населения мира.

Содержание учебного материала

7-4-3 (2)


6

Воспроизводство населения и его типы.

1

1,2

7

Практическая работа.

Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира.

1

2

8

Практическая работа.

Сравнительная оценка качества жизни населения в различных странах и регионах мира.

1

2,3

Контрольная работа

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

1.Особенности современного воспроизводства мирового населения.

2.Демографическая политика в Китае и Индии: цели, методы, результаты.

3.Качество жизни населения в различных странах и регионах мира.

4.Языки народов мира.

5.Современные международные миграции населения.

6.Особенности урбанизации в развивающихся странах.

7.Размещение «сверхгородов» по регионам и странам мира.

8.Ведущие мировые и региональные экономические интеграционные группировки.

9.«Мировые» города и их роль в современном развитии мира.

4

2

Раздел 5. Мировое хозяйство.

12-3-9 (2)


Тема 5.1.Современные особенности развития мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2-1-1(0)


9

Мировая экономика, исторические этапы ее развития.

1

1,2

Практическая работа.

0


Контрольная работа

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся (сообщения, рефераты, сравнительная таблица).

1.Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся).

2.Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов.

3.Географическая «модель» современного мирового хозяйства.

1

2

Тема 5.2. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

4-2-2 (1)


10

Сельское хозяйство и его экономические особенности.

1

1,2

11

Практическая работа.

Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира.

1

2,3

Контрольная работа

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Ведущие мировые районы плантационного растениеводства и товарного животноводства.

2.Изменение территориальной структуры мировой добычи нефти и природного газа.

3.Крупнейшие автомобилестроительные компании мира.

4.Современный географический рисунок мирового морского портового хозяйства.

5.Международный туризм в различных странах и регионах мира.

2

2

Тема 5.3. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

4-0-4 (0)


12,13

Географические особенности мирового потребления минерального топлива.

2

1,2

14,15

Развитие мировой электроэнергетики, черной и цветной металлургии, машиностроения.

2

1,2

Контрольная работа

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

0


Тема 5.4. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства.

Содержание учебного материала

2-0-2 (1)


16

Транспортный комплекс и его современная структура.

1

1,2

17

Практическая работа.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран и регионов мира.

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся.

0


Раздел 6. Регионы мира.

21-6--15 (9)


Тема 6.1. География населения и хозяйства Зарубежной Европы.

Содержание учебного материала

4-1-3 (2)


18

Место и роль Зарубежной Европы в мире. Особенности географического положения региона.

1

1,2

19

Практическая работа.

Установление взаимосвязей между природно-ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

1

2,3

20

Практическая работа.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран Зарубежной Европы.

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.«Горячие точки» на карте Зарубежной Европы.

2.Запад и Восток Германии сегодня.

1

2

Тема 6.2. География населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Содержание учебного материала

5-1-4 (3)


21

Место и роль Зарубежной Азии в мире.

1

1,2

22

Практическая работа.

Определение основных направлений международной торговли товарами и факторов, формирующих международную хозяйственную специализацию стран Зарубежной Азии.

1

2,3

23

Практическая работа.

Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства стран Зарубежной Азии.

1

2,3

24

Практическая работа.

Составление комплексной экономико-географической характеристики стран Зарубежной Азии.

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии.

2.Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае.

1

2

Тема 6.3. География населения и хозяйства Африки.

Содержание учебного материала

3-1-2 (1)


25

Место и роль Африки в мире. Особенности географического положения региона.

1

1,2

26

Практическая работа.

Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства стран Африки.

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Особенности политической карты Африки.

2.Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки.

1

2

Тема 6.4. География населения и хозяйства Северной Америки.

Содержание учебного материала

3-1-2 (1)


27

Место и роль Северной Америки в мире. Особенности географического положения региона.

1

1,2

28

Практическая работа.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Американская нация: от «плавильного котла» к «миске с салатом».

2.Географический рисунок хозяйства США.

1

2

Тема 6.5. География населения и хозяйства Латинской Америки.

Содержание учебного материала

4-1-3 (2)


29

Место и роль Латинской Америки в мире.

1

1,2

30

Практическая работа.

Установление взаимосвязей между размещением населения и хозяйства стран Латинской Америки.

1

2,3

31

Практическая работа.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки

1

2

Тема 6.6. География населения и хозяйства Австралии и Океании.

Содержание учебного материала

2-1-1 (0)


32

Особенности географического положения региона.

1

1,2

Практическая работа.

0


Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира.

2.Традиционные и новые формы внешних экономических связей.

3.Современные функции и проблемы крупных городов.

4.Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

1

2

Раздел 7. Россия в современном мире

Содержание учебного материала

3-1-2 (2)


33

Практическая работа.

Определение отраслевой и территориальной структуры внешней торговли

товарами России.

1

2,3

34

Практическая работа.

Составление карт (картосхем) внешнеторговых связей России

1

2,3

Контрольная работа.

0


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Работа с дополнительной литературой. Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами.

2.Особенности современного экономико-географического положения России. •

3.Внешняя торговля товарами России

1

2

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Содержание учебного материала

3-1-2 (1)


35

Практическая работа.

Составление схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества

1

2,3

36

Контрольная работа.

1

2,3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

1.Глобальная проблема изменения климата

2.Организация особо охраняемых природных территорий; их география.

3.Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества.

4.Исследовательский проект: экологические проблемы своей местности.

1

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Не предусмотрено

Всего

54-18-36 (18)




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Материально - техническое обеспечение

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете № 122 «География ».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

- компьютер преподавателя

- принтер

- экран

- мультимедиа

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Основные источники:

1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.- М.: 2010.

2. Атлас экономической и социальной географии мира. - М.: АСТ - ПРЕСС,2008.

Дополнительные источники:

1. Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. Ч.1 и ч.2. М.: 2007

2. Лазаревич К.С., Лазаревич Ю. Р. Справочник школьника. География 6 - 10 класс. - М.: 2007.

3. Большая советская энциклопедия. Том 1. - М.: 2007.

4. http:|| dic. Academic. r./ dic. nsf ./ bse / 153191/

5/ http: // kohtur - map. ru/geographical atlas scool techer 579244 html.

УМК

1.Методические рекомендации к выполнению практических работ.

2. Методические рекомендации к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.

3. Тесты.

4. КОС

5.Презентации.






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценка результатов обучения.

1

2

Умения:

Контрольная работа по разделу 1 «Общая экономико -географическая характеристика мира».

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.

Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.

Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

Знания:

Текущий контроль

Тесты, карточки

Схемы

Основные географические понятия и термины;

Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры морового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда,

Умения:

Дифференцированный зачет.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Знания:

Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры морового хозяйства, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально - экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда, географические аспекты глобальных проблем человечества.

Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.






© 2010-2022