Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)

В данной папке содержится материал  по географическому краеведению для учащихся 9 класа по теме "Животноводство Оренбургской области". Урок содержит презентацию, тест. Цель урока сформировать представление об особенностях развития животноводства. Задачи:   изучить отраслевой состав животноводства, проблемы и перспективы развития отрасли;    способствовать    развитию общегеографических умений, творческих способностей, умению работать самостоятельно    воспитывать любовь к Родине, воспитание отве...
Раздел География
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)Урок по географии Оренбургской области Животноводство (9 класс)

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 85»

г. Оренбурга


Конспект урока географии Оренбургской области по теме:


«ЖИВОТНОВОДСТВО


ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»


9 класс





Цель: - сформировать представление об особенностях развития животноводства

Задачи: - познакомить с отраслевым составом животноводства, проблемами и перспективами развития

-развитие общегеографических умений, творческих способностей, умения работать самостоятельно

- воспитывать любовь к Родине, воспитание ответственности за будущее нашего края

Тип урока: комбинированный с э/проблемного обучения

Оснащение: уч., РТ, атлас Оренбургской области, тесты, карта области, презентация

Ход урока

1 оргмомент

2 повторение/проверка д/з

инд.работа

-выполнение тестов по теме: «Общая характеристика промышленности»

-работа у доски /Заполнить схемы-ассоциации /

1 Химическая промышленность (чем представлена?)

? ? ? ? ?

2. АПК области

? ? ?

Фронт. работа

географический диктант «Закончить фразу»

1. В общем объеме производимых товаров и услуг в области сельскому хоз-ву принадлежит … %

2. Предпосылками развития с/х в области являются……

3. В последнее время ограничивает развитие АПК в области……

4. Главными особенностями развития с/х области являются….

5. значение АПК велико, т.к. он обеспечивает…..

6. главный вид с/х угодья-…..

7. «Царицей полей» Оренбуржья называют…….

8. из зерновых помимо пшеницы в области выращивают……

Проверка выполненного задания/работа с картой

3 знакомство с новым материалом (сопровождение презентацией)

  1. Предпосылки

-Вспомните состав животноводства в России, и составьте схему по аналогии только нашего края.

  1. состав

КРС Животноводство овцеводство

Свиновод. Птицев. Коневод.

- почему на слайде не все отрасли в составе? /некоторые получили лишь второстепенное значение/

Как вы думаете почему основным направлением животноводства в области является КРС?

Оно дает 2/3 стоимости товарной продукции этой отрасли сельского хозяйства.

/Ученик дает справку об основных породах КРС/.

-Дополните эту схему, определив географию развития отраслей животноводства

Главное направление животноводства нашей области - молочно-мясное скотоводство. Скотоводство распространено на всей территории области, однако в наиболее засушливых восточных районах поголовье крупного рогатого скота невелико и там разводят главным образом скот мясного направления.

-работа по схеме

ОВЦЕВОДСТВО, КОЗОВОДСТВО получили широкое развитие в области, почему?

Историческая справка /подготовленный ученик/

/Оренбуржье - один из главных козоводческих районов России. На территории области еще в XIX в. выведена и разводится в настоящее время пуховая коза одной из лучших пород - оренбургской. Ее предками были кашмирские козы, которых издавна разводили на севере Индии. Пух оренбургских коз отличается тонкостью, эластичностью и хорошими прядильными качествами. На нем основан знаменитый народный пуховязальный промысел. Поголовье коз в настоящее время невелико и разводят их главным образом на территории Гайского, Кувандыкского, Новоорского, Домбаровского, Ясненского и Соль-Илецкого районов/.

-Работа с тематическими картами (проанализировать карты и сделать выводы, записав их в тетрадь

Общий вывод: наиболее широко развита КРС, овцеводство из-за падения спроса сокращается, козоводство на востоке обл., для свиноводства характерна устойчивость развития, не зависит от природных условий, (Бугурусланский р-н, Светлинский и т. д . ).

Птицеводство

/закончить фразы/

Для развития птицеводства все предпосылки, тяготеет к потребителю, трансп.путям; коневодство - самая экологически приемлимая отрасль.

4 Закрепление

-Пр.работа в РТ «Учебные материалы О.о.» с.28 № 3-5

Перечислите проблемы развития хозяйства и предложите свои пути решения этих проблем.

5 Итог урока

Оценки, д/з параграф 25, сообщение по теме: «Возвращение тарпанов», «Развитие пуховязального промысла в нашем крае», записи


© 2010-2022