Календарно-тематическое планирование курса География. земля и люди (7 класс, линия Сферы)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков 7 -х классов

№ п/п

Тема урока


Дата


Дата


Дата

Содержание урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Оборудование

Формы и объекты контроля

Домашнее задание

План

Факт

План

Факт

План

Факт

Теория (№ пар.)

Практика
(№ упр.)

ЦОР

Введение (1час)

1

Введение

Географический взгляд на Землю: разнообразие территории, уникальность
географических объектов

Знакомство со структурой учебника и с особенностями используемых компонентов УМК

Учебник, с. 5-6

Атлас; Контурные карты; Тетрадь-тренажер, с. 3

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 5-6

Природа Земли: главные закономерности (10 часов)

2

ПР№ 1

Материки и океаны на пове
рхности Земли

Географическое положение и размеры материков и океанов, их площадное соотношение в Северном и Южном полушариях. Взаимодействие матери
ков и океанов

Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков. Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов. Выявлять следствия положения материков в разных широтах. Описывать географическое положение одного из материков по плану

Учебник, с. 8-9

Атлас. с. 2-3; Контурные карты, с. 2-3 ( № 1;)Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 1,2), с. 9 (№ 1)

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков»

Учебник, с. 8-9

3

КР №1

Материки и части света

Географическая и историко культурная составляющая понятий «материк» и «часть света». Отличия материков и частей света

Анализировать карту (картосхему «Материки и части света») и сопоставлять границы материков и частей света. Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией. Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны территория которых расположена в нескольких частях света

Учебник, с. 10-11

Атлас. с. 2-3, 20-21; Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 3), с. 6-7 (№ 1,2), с. 6-7 (№ 1, 2)

Электронное приложение к учебнику

КР № 1 "Входной (стартовый) контроль"

Учебник, с. 10-11

4

Рельеф Земли

Крупнейшие формы рельефа Земли. Абсолютные высоты материков и глубины океанов. Главные черты рельефа материков и океанов. Закономерности размещения форм рельефа

Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом. Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. Составлять по картам атласа сравнительную характеристику рельефа двух материков (океанов). Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков, срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океане

Учебник, с. 12-13

Атлас. с. 2-3; Контурные карты, с. 2-3 (№ 2)Тетрадь-тренажер,с. 4 (№ 4-6)

Электронное приложение к учебнику


Учебник, с. 12-13

5

ПР№ 2

История формирования рельефа Земли

Летосчисление Земли. Возраст горных пород и методы его определения. Эпохи складчатости. Формирование и развитие земной коры материков. Образование платформ и глыбовыхгор. Формирование современных материков и океанов

Определять по рисункам относительный возраст горных пород. Анализировать схемы (рисунки). Иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности. Определять по карте направления и скорости движения литосферных плит. Прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры

Учебник, с. 14-17

Атлас. с. 2-5; Контурные карты. с. 2-3 (№ 3);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 7-9), с. 7 (№ 3), с. 9-10 (№ 2-4), с. 13 (№ 2,3), с. 14 (№ 1)

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 2 «Выявление
взаимосвязи между строением земной
коры и рельефом»

Учебник, с. 14-17

6

Климатообразующие факторы

Географическое положение, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность как основные климатооб
разующие факторы

Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Сопоставлять карты (физическую, климатическую, климатических поясов и областей) и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений

Учебник, с. 18-21

Атлас. с. 2-3, 6-7; Контурные каты, с. 6-7 (№ 5);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 11);

Электронное приложение к учебнику


Учебник, с. 18-21

7

Характеристика основных
и переходных климатических поясов
Земли

Классификация климатов. Перемещение воздушных масс по сезонам года.Характеристика жарких, умеренных и холодных климатических поясов

Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на контурных картах границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. Сопоставлять климатическую карту и карту климатических поясов и определять показатели климата климатического пояса. Составлять по картам атласа краткую характеристику климата одного из материков

Учебник, с. 22-25

Атлас. с. 6-7; Контурные карты, с. 6-7 (№ 1-4);Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 10,12), с. 6 (№17), с. 7-8 (№ 5), с. 11 (№ 5,7), с.15 (№3)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 22-25

8

ПР № 3

Мировой океан

Исследования Мирового океана. Рельефдна и объём воды в оеанах. Роль Океана в формировании климатов Земли. Системы течений в Мировом океане. Жизнь в океанах. Океаны и человек

Описывать по картам особенности географического положения океанов. Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) о хозяйственном использовании Мирового океана, перспективах освоения его богатств

Учебник, с. 26-29

Атлас. с. 2-3 10-13,24-27; Контурные карты, с. 2-3 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 13,14), с. 7 (№ 4), с. 11 (№ 6), с. 14(№ 2); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 3 «Составление обобщенной схемы морских течений»

Учебник, с. 26-29

9

ПР № 4

Воды суши

Сток поверхностных вод. Зависимость распределения вод суши от климата. Обеспеченность материков поверхностными водами. Реки: влияние рельефа и климата на их сток и режим. Крупнейшие реки и озёра мира. Ледники и подземные воды

Определять режим рек на основе анализа климатограмм. Отражающих режим выпадения осадков. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Сравнивать реки земного шара по характеру течения. режиму и возможностям хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатограмм. Сравнивать обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по определению параметров оледенения обеспеченности поверхностными водами. Сравнивать материки по выявленным показателям. Находить информацию и обсуждать сообщения по проблемам бережного и правильного использования природных вод

Учебник, с. 30-33

Атлас. с. 2-3, 6-7; Контурные карты, с. 2-3(№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 6 (№ 15,16,18), с. 15 (№ 4); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков»

Учебник, с. 30-33

10

ПР № 5

Природная зональность

Причины неоднородности географической оболочки и формирование природных зон и высотных поясов. Природная зональность в Мировом
океане. Особенности природной географической зональности материков. Меры по сохранению природных комплексов

Сравнивать карты (климатическую, климатических поясов и областей, природных зон) и выявлять особенности пространственного распространения природных зон. Анализировать особенности проявления природной зональности в Африке и Южной Америке, Северной Америке и Евразии, определять черты сходства и различия

Учебник, с. 34-35

Атлас. с. 6-7, 8-9; Тетрадь-тренажер,с. 6 (№ 19,20), с. 8 (№ 6), с. 12 (№ 8), с. 13 (№ 4); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа №4 «Сопостави
тельный анализ карт климатичес
ких поясов и природных зон»

Учебник, с. 34-35

11

КР № 2

Природа Земли: главные закономерности

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме «Природа Земли: главные закономерности», степени сформированности УУД

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе

Учебник, с.8-35, 36

Тетрадь-тренажер,с. 12 (№1); Тетрадь-экзаменатор, с. 4-15

Электронное приложение к учебнику

КР № 2 «Природа Земли: главные закономерности»

Человек на планете Земля ( 8 часов)

12

Историко-географические закономерности заселения человеком
Земли

Этапы расселения людей по планете. Расселение человека и древнейшие цивилизации. Появление рас, их географическое распространение

Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по картам регионы проживания представителей различных рас

Учебник, с. 38-39

Атлас. с. 18-19; Тетрадь-тренажер,с. 16 (№ 1-3), с. 21 (№ 1), с. 25 (№ 2), с. 28 (№ 3);

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 38-39

13

Численность населения Земли. Размещение людей на планете
Земля

Переписи населения. Численность населения Земли и определяющие её причины. Рождаемость, смертность,
естественный прирост. Размещение
людей на планете: географические закономерности. Адаптация человека к природным условиям

Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям

Учебник, с. 40-43

Атлас. с. 2-3, 6-9,16-17; Контурные карты, с.10-11 (№1); Тетрадь-тренажер,с. 5 (№ 4-6), с. 16-17 (№ 7,8), с. 21 (№ 2,3), с. 28 (№ 2)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 40-43

14

ПР № 6

Народы, языки, религии мира

Численность народов и языков. Карта народов. Мировые религии и числолюдей, их исповедующих

Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, , районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

Учебник, с. 44-45

Атлас. с. 18-19; Тетрадь-тренажер,с. 17 (№ 9-12), с. 18 (№1), с. 22 (№ 4,5), с. 26 (№ 3); Тетрадь-практикум,

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 6 «Составление характеристики населения мира»

Учебник, с. 44-45

15

ПР № 7
Хозяйственная деятельность
людей

Понятие о современном хозяйстве. География основных видов хозяйственной
деятельности людей

Составлять схему видов хозяйственной деятельности человека. Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека

Учебник, с. 46-47

Атлас. с. 22-23; Тетрадь-тренажер,с. 17 (№13,14), с. 18 (№15,20), с. 19 (№ 2), с. 24 (№ 10), с. 26 (№ 4); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»

Учебник, с. 46-47

16

Города и сельская местность

Основные виды поселений: города и сельские поселения. Города: количество, разнообразие по численности
населения, выполняемой роли. Соотношение городского и сельского населения мира. Рост числа городов. Ведущая роль городов в хозяйственной,
культурной и политической жизни людей

Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение численности городского населения во времени. Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов

Учебник, с. 48-49

Атлас. с. 16-17; Тетрадь-тренажер,с. 18 (№16), с. 19 (№3), с. 23 (№ 7), с. 26-27 (№ 1,5,6), с. 29 (№ 5)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 48-49

17

Страны мира

Политическая карта мира. Различие стран по площади, численности населения, географическому положению.
Формы правления. Типы хозяйства стран

Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных. Островных стран. Определять по тематическим картам форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения

Учебник, с. 50-51

Атлас. с. 20-21; Контурные карты с. 10-11(№ 2-5);Тетрадь-тренажер,с. 18 (№ 17-19), с. 20 (№ 4,5), с. 22 (№ 6), с. 24 (№ 8,9), с.29 (№ 4)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 50-51

18

ПР № 8

Историко-культурные районы мира

Районы Европы, Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Океании: факторы формирования, географическое положение, особенности материальной и духовной культуры населения

Дать характеристику географического положения районов. Анализировать карты и выявлять специфику этнического и религиозного состава населения. Находить дополнительную информацию об особенностях обычаев, религий о традиционных видах хозяйства народов района. Обсуждать причины выделения того или иного района особенности материальной и духовной культуры населения. Готовить сообщения (презентации) о выдающихся памятниках культуры районов

Учебник, с. 52-55

Атлас. с. 64; Тетрадь-тренажер,с. 24 (№10), с. 25 (№ 1);Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 8 "Установле
нию особенностей историко-культурного региона мира (по выбору)»

Учебник, с. 52-55

19

КР № 3

Человек на планете Земля

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме « Человек на планете Земля», степени сформированности УУД

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе

Учебник, с. 56

Атлас; Тетрадь-экзаменатор,с. 16-23

Электронное приложение к учебнику

КР № 3 «Человек на планете Земля»

Учебник, с. 56

Океаны (5 часов)

20

Атлантический океан

Особенности природы, природные богат
ства, хозяйственное освоение

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Атлантического океана

Учебник, с. 58-59

Атлас. с. 2-3, 10-11,24; Контурные карты. с. 14-15 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 32 (№3), с. 33 (№2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 58-59

21

Тихий океан

Особенности природы, природные богат
ства, хозяйственное освоение

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Тихого океана

Учебник, с.60-61

Атлас. с. 2-3, 10-11,26-27; Контурные карты. с. 18-19 (№ 1-4); Тетрадь-тренажер,с. 31 (№ 9,12), с. 33 (№ 1), с. 33 (№2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№ 6 частично)

Учебник, с.60-61

22

Индийский океан

Особенности природы, природные богат
ства, хозяйственное освоение

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Индийского океана

Учебник, с. 62-63

Атлас. с. 2-3, 10-11, 25 Контурные карты. с. 14-15 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 31 (№ 9,12), с. 33 (№1), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично), с. 35 (№6 частично), с. 37 (№3)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 62-63

23

ПР № 9

Северный Ледовитый океан

Особенности природы, природные богат
ства, хозяйственное освоение

Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Северного Ледовитого океана

Учебник, с. 64-65

Атлас. с. 2-3, 10-11, 26-27; Контурные карты. с. 18-19 (№ 1-2, 5); Тетрадь-тренажер,с. 30-31 (№ 1-8, 11,14,15), с. 32 (№1,2), с. 33 (№ 2 частично), с. 34 (№ 3 и 4 частично, 5), с. 35 (№ 1, 6 частично), с. 37 (№ 1); Тетрадь-экзаменатор, с. 24-29; Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 9 «Составление комплексной характеристики океана»

Учебник, с. 64-65

24

КР № 4

Океаны

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме «Океаны», степени сформированности УУД

Электронное приложение к учебнику

КР № 4 «Океаны»

Африка ( 5 часов)

25

ПР № 10

Особенности природы Африки

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 66-69

Атлас. с. 2-7, 28-33; Контурные карты, с. 22 (№1-5), с. 26 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 38 (№1-13), с. 42 (№1-3), с. 44-45 (№ 1-4), с. 47 (№ 1, 2); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 10 «Выявление
климатических условий материка»

Учебник, с. 66-69

26

Районирование Африки

Северная, Центральная, Южная
и Восточная Африка: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы.

Учебник, с. 70-73

Атлас. с. 28-33; Контурные карты, с. 23 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 39 (№ 14-16), с. 40 (№ 1), с. 43-44 (№ 5-8)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 70-73

27

Население Африканского
континента

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Африки. Особенности хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Находить дополнительную информацию о проблемах населения Африки.

Учебник, с. 74-75

Атлас. с. 28-33; Контурные карты, с. 24 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 39-40 (№ 17-19), с. 40 (№ 2), с. 42 (№ 4), с. 44 (№ 9), 46 (№ 5-7)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 74-75

28

Страны Африки: Южно-Африканская Республика

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 76-77

Атлас. с. 18-19, 28-33; Тетрадь-тренажер,с. 41 (№ 3 частично)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 76-77

29

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности стран. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 78-81

Атлас. с. 28-33; Тетрадь-тренажер,с. 40 (№ 20), с. 41 (№ 3 частично);

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 78-81

Южная Америка ( 7 часов)

30

Особенности природы Южной Америки

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и природные зоны, природные богатства

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата и поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 82-85

Атлас. с. 2-7, 34-39; Контурные карты, с. 26 (№ 1-5), 27 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 48-49 (№ 1-13), с. 50 (№ 1), с. 51 (№ 1), с. 55 (№ 1-2), 56 (№ 4), с. 58 (№1-2)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 82-85

31

Природные районы материка: равнинный Восток

Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Внутренние равнины и Пампа, Патагония: особенности природы и хозяй
ственной деятельности, кологические
проблемы

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Южной Америки между природной зональностью равнинного Востока и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, создания национальных парков и других охраняемых территорий Составить схему « Значение лесов Амазонии для природы Земли»

Учебник, с. 86-89

Атлас. с. 4-5, 34-39; Контурные карты, с. 28 (№ 4); Тетрадь-тренажер,с. 49 (№ 14), с. 50-51 (№ 2-3), с. 52 (№ 2-4), с. 53 (№ 1);

Электронное приложение к учебнику, интернет-сайт reserves-park.ru/

Учебник, с. 86-89

32

ПР № 11

Природные районы материка: Анды

Северные Анды, Центральные (Тропические) Анды, Южные Анды: особенности природы и хозяйственной деятельности.

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Южной Америки между положением подножий Анд в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Составлять характеристики природных районов Анд, оценивать возможности жизни и хозяйственной деятельности в разных частях горной системы.

Учебник, с. 90-91

Атлас. с. 4-5, 34-39; Тетрадь-тренажер,с. 56 (№ 3); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 11 «Выявление
воздействия природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности»

Учебник, с. 90-91

33

Население Южной Америки

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Южной Америки. Особенности хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Южной Америки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Учебник, с. 92-93

Атлас. с. 16-19, 34-39; Контурные карты с. 28 (№ 1-3); Тетрадь-тренажер,с. 49-50 (№ 15-18), с. 54 (№ 7), с. 57 (№ 6), с. 59 (№ 3);

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 92-93

34

Страны Южной Америки: Бразилия

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Бразилии, характерные для стран, расположенных в экваториальных, субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности Бразилии. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 96-97

Атлас. с. 34-39; Контурные карты с. 28 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 56 (№ 5)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 96-97

35

Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты сходства и различия географический положения, природы, населения и хозяйства Венесуэлы и Перу,расположенных в жарком поясе и занимающих как горные, так и равнинные территории. Выявлять специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 94-95, 98-99

Атлас. с. 34-39; Контурные карты, с. 24 (№ 5); Тетрадь-тренажер,с. 50 (№ 19,20), с. 51 (№ 4), с. 59 (№ 4)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 94-95, 98-99

36

КР № 5

Африка и Южная Америка

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме «Африка и Южная Америка», степени сформированности УУД

Электронное приложение к учебнику

КР № 5 «Африка и Южная Америка»

Австралия и Океания ( 5 часов)

37

ПР № 12

Особенности природы Австралии

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние
воды, органический мир и природные
зоны, природные богатства

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 100-103

Атлас. с. 40-41; Контурные карты, с. 30-31 (№ 1,3-5);Тетрадь-тренажер,с. 60-61 (№ 1-8), с. 63 (№ 1), с. 64-65(№ 1-5), с. 67 (№ 4,5), с. 68 (№ 1,6);

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 12 "Выявление
особенностей природы материка и объектов Всемирного наследия"

Учебник, с. 100-103

38

Особенности природы Океании

Географическое положение Океании, геологическое строение и рельеф, климат, органический мир, природные богатства

Устанавливать различия на основе сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата. Наносить на контурные карты природные географические объекты Океании. Находить информацию и обсуждать сообщения особенностях органического мира островов Океании

Учебник, с. 104-105

Атлас. с. 2-7 26-27, 40-41; Контурные карты, с. 30-31 (№ 2);Тетрадь-тренажер,с. 61 (№ 9), с. 67 (№ 3)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 104-105

39

Население Австралии и Океании

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии. Политическая карта Австралии и Океании. Особенности хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Австралии и Океании между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу

Учебник, с. 106-107

Атлас. с. 16-19, 40-43; Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 10-13), с. 63 (№ 3), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1,6), с. 68 (№7), с. 69 (№ 2)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 106-107

40

Австралийский Союз

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 108-109

Атлас. с. 40-43; Контурные каты, с. 32-33 (№1-5); Тетрадь-тренажер,с. 62 (№ 14,15), с. 63 (№ 2), с. 66 (№ 2)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 108-109

41

Самоа

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Самоа характерные для стран Океании и специфические особенности страны. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства

Учебник, с. 110-111

Атлас. с. 40-43;

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 110-111

Антарктида (3 часа)

42

ПР № 13

Характеристика природы материка

Географическое положение Антарктиды. Особенности береговой линии материка. Характер поверхности и под
лёдный рельеф, климат, внутренние воды, органический мир

Устанавливать причины на основе анализа и сопоставление тематических карт Антарктиды оледенения особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надледного и подледного рельефа, между климатом и органическим миром. Строить профиль подледного рельефа и рельефа ледникового покрова по картам атласа. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 112-113

Атлас. с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 1-2, 4-5); Тетрадь-тренажер,с. 70-71 (№ 3-9), с. 71 (№ 1,2), с. 73 (№ 3,4), с. 74-76 (№ 1-5), с. 76-77 (№ 1,2);

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа №13 "Составление
описания особенностей природы Анта
рктиды"

Учебник, с. 112-113

43

Освоение Антарктиды человеком

Открытие материка. Достижение Южного полюса норвежским исследователем Р. Амундсеном. Статус нейтральности и «национальные сектора».
Исследования Антарктиды. Значение ледникового покрова для природы Земли

Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка. Находить информацию и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны ее природных богатств

Учебник, с. 114-115

Атлас. с. 44-45; Контурные карты, с. 46 (№ 3); Тетрадь-тренажер,с. 70 (№ 1,2), с. 71 (№ 10), с. 72 (№3-5),с. 73 (№ 1,2), с. 74(№ 5), с. 77 (№ 3);

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 114-115

44

КР № 6

Южные материки

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме «Южные материки», степени сформированности УУД

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе

Учебник, с. 66-115

Атлас; Тетрадь-экзаменатор, с. 30-51

Электронное приложение к учебнику

КР № 4 «Южные материки»

Учебник, с. 66-115

Северная Америка ( 6 часов)

45

Особенности природы Северной Америки

Географическое положение материка, характер рельефа, климат, внутренние воды, органический мир и при
родные зоны, природные богатства

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 116-119

Атлас. с. 46-49; Контурные карты, с.34 (№ 1-2, 4), 35 (№ 1,5); Тетрадь-тренажер,с. 78-79 (№ 1-13), с. 82-84 (№ 1-6), с. 86 (№ 1-3), с. 88 (№ 1-3)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 116-119

46

ПР № 14

Равнинные районы Северной Америки

Северо Американская Арктика, равнины Канады, Центральные, Великие и Береговые равнины: особенности природы и хозяйственной деятельности, экологические проблемы

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы

Учебник, с. 120-123

Атлас. с. 46-51; Контурные карты, с.34 (№ 5), 35 (№ 3); Тетрадь-тренажер,с.79 (№ 14), с. 80-81 (№ 2,3); Тетрадь-практикум

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности»

Учебник, с. 120-123

47

Горы Северной Америки

Аппалачи, Субарктические Кордильеры, Кордильеры умеренного пояса, Субтропические и Тропические Кордильеры: особенности природы и хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор

Учебник, с. 124-125

Атлас. с. 46-49; Контурные карты, с.34 (№ 1-2, 4), 35 (№ 2); Тетрадь-тренажер,с.79 (№ 15), с. 80 (№ 1)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 124-125

48

Освоение человеком материка

Численность и размещение населения. История заселения материка и расовый состав населения. Народы, языки, религии. Политическая карта
Северной Америки. Особенности хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические материалы, сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу

Учебник, с. 126-127

Атлас. с. 16-19, 46-51; Контурные карты, с.35 (№ 4), 36 (№ 1-5); Тетрадь-тренажер,с. 80 (№ 16-20), с. 84 (№ 7,8), с. 87 (№ 4), с. 89 (№ 4)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 126-127

49

Страны Северо-Американского континента : США

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 128-129

Атлас. с. 46-51; Тетрадь-тренажер,с. 81 (№4), с. 85 (№ 9 частично)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 128-129

50

Страны Северо-Американского континента : Канада и Мексика

Географическое положение, природа, население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять отличия географического положения, природы населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры

Учебник, с. 130-133

Атлас. с. 46-51; Тетрадь-тренажер,с. 82 (№ 5), с. 85 (№ 9 частично), с. 87 (№5)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 130-133

Евразия ( 15 часов)

51

Особенности природы Евразии: географическое положение и рельеф и климат

Географическое положение и рельеф материка

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 134-137

Атлас. с. 8-9, 14-15, 22-23, 52-59; Контурные карты, с. 38-39 (№ 1-5), 40-41 (№1-5); Тетрадь-тренажер,с. 90-91 (№ 1-9,10-14), с. 93 (№ 2), с. 94 (№4),с. 95-97 (№ 1-8), с. 100(№ 1), с. 101 (№ 3), с. 102-103 (№1-5), с. 105 (№7);

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 134-137

52

ПР № 15

Особенности природы Евразии: внутренние воды и природные зоны

Внутренние воды, органический мир, природные зоны и богатства

Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставление тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка

Учебник, с. 134-137

Атлас. с. 8-9, 14-15, 22-23, 52-59; Контурные карты, с. 38-39 (№ 1-5), 40-41 (№1-5); Тетрадь-тренажер,с. 90-91 (№ 1-9,10-14), с. 93 (№ 2), с. 94 (№4),с. 95-97 (№ 1-8), с. 100(№ 1), с. 101 (№ 3), с. 102-103 (№1-5), с. 105 (№7);

Электронное приложение к учебнику

Практическая работа № 15 "Составле
ние описания внутренних вод Евразии"

Учебник, с. 134-137

53

Районы Евразии: западная часть Европы

Северная, Средняя и Южная Европа: рельеф, климат, поверхностные воды, заселённость и освоенность территории

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Евразии между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, создания национальных парков и других охраняемых территорий

Учебник, с. 138-139

Атлас. с. 52-61; Контурные карты, с. 42-43 (№ 1-2, 5); Тетрадь-тренажер,с. 98 (№ 9), с. 104 (№ 6 частично)

Электронное приложение к учебнику. Интенет-сайт greeneuropa.ru/

Учебник, с. 138-139

54

Районы Евразии: Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия

Северная Евразия, Северо- Восточная и Восточная Азия: рельеф, климат,
поверхностные воды, заселённость
и освоенность территории

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Евразии между зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, создания национальных парков и других охраняемых территорий

Учебник, с. 140-141

Атлас. с. 52-61; Тетрадь-тренажер,с. 93 (№ 3)

Электронное приложение к учебнику. Интенет-сайт country.turizm.com /zapovedniki.html)

Учебник, с. 140-141

55

Районы Евразии: Южная, Юго-Западная и Центральная Азия

Южная, Юго Западная и Центральная
Азия: рельеф, климат, поверхностные
воды, заселённость и освоенность территории

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Евразии между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, создания национальных парков и других охраняемых территорий

Учебник, с. 142-143

Атлас. с. 52-61; Тетрадь-тренажер,с. 93 (№ 1), с. 94 (№ 5), с. 101 (№4), с. 104 (№ 6 частично)

Электронное приложение к учебнику.Интенет-сайт country.turizm.com /zapovedniki.html)

Учебник, с. 142-143

56

Человек на территории Евразии

Численность и размещение населения. Расы, народы, языки, религии.
Политическая карта Евразии. Особенности хозяйственной деятельности

Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт Евразии между зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу.

Учебник, с. -145- 144

Атлас. с. 16-19, 52-63; Контурные карты, с. 44-45 (№ 1-3, 5); Тетрадь-тренажер,с. 92 (№ 15-18), с. 98-99 (№ 10-13)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. -145- 144

57

Страны Европы: Норвегия

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 146-147

Атлас. с. 52-63

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 146-147

58

Страны Европы: Великобритания

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 148-149

Атлас. с. 52-63

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 148-149

59

Страны Европы: Германия и Франция

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Германии и Франции как типичной страны Средней Европы и специфические особенности ее природы, населения и хозяйства. Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Германии и Франции, определять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 150-153

Атлас. с. 52-63

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 150-153

60

Страны Европы: Италия и Чехия

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Итали и Чехии как типичной страны Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах. Выявлять специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 154-157

Атлас. с. 52-61; Контурные карты, с. 18 (№ 3, 4)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 154-157

61

Страны Азии: Индия

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии, специфические особенности ее природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с.158-159

Атлас. с. 52-63

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с.158-159

62

Страны Азии: Китай

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Китая как крупнейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности ее природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 160-161

Атлас. с. 52-63

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 160-161

63

Страны Азии: Япония и Республика Корея

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности этих стран. Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Японии и Республики Корея, определять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 162-165

Атлас. с. 52-63; Тетрадь-тренажер,с. 94 (№ 6)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 162-165

64

Страны Азии: Турция и Казахстан

Географическое положение, природа,
население, хозяйство, крупнейшие города

Выявлять на основе анализа карт различия географического положения, природы, населения и хозяйства Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определять специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации)об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности

Учебник, с. 166-169

Атлас. с. 52-63; Тетрадь-тренажер,с. 92 (№ 19, 20), с. 100 (№ 2), с. 101 (№ 5)

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 166-169

65

КР № 7

Северные материки

Урок обобщения и контроля знаний и умений по теме «Северные материки», степени сформированности УУД

Выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе

Учебник, с. 116-169

Атлас, Тетрадь-практикум, Тетрадь-экзаменатор, с. 62-64

Электронное приложение к учебнику

КР № 7 «Северные материки»

Учебник, с. 116-169

Общечеловеческие проблемы (5 часов)

66

Общечеловеческие проблемы

Понятие об общечеловеческих проблемах. Продовольственная, сырьевая, энергетическая, экологическая проблемы. Проблема отсталости и бедности

Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», выявление территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала

Учебник, с. 170-173

Атлас. с. 12-13, 31, 37, 41, 49, 58-59; Тетрадь-тренажер,с. 106-111 (№1); Тетрадь-экзаменатор, с. 68-71

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с. 170-173

67

Человек - друг или враг природы

Глобальные экологические проблемы

Анализировать последствия загрязнения окружающей среды и меры по его снижению. Выявлять степень нарушения среды человеком

Учебник, с.172-173;

Тетрадь-тренажер, с. 106; Тетрадь - практикум, с. 68-69

Электронное приложение к учебнику

Учебник, с.172-173;

68

КР № 8

Итоговая проверочная работа

Выявлять уровень освоения образовательной программы по курсу " География. Земля и люди"

Выявлять уровень освоения образовательной программы по курсу «География. Земля и люди»

Электронное приложение к учебнику

КР № 8 " Итоговая проверочная работа"

69

Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки

Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в Тетради-практикуме практической работы

Тетрадь-практикум, с. 76-79

Электронное приложение к учебнику

70

Презентация проектов по улучшению местной экологической обстановки

Презентация проектов



© 2010-2022