Тематическое планирование по географии. УМК Сферы 6 класс

 В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образова­тельной среде, которая представляет собой систему взаимосвя­занных компонентов учебно-методического комплекта на бумажных   и   электронных   носителях   и   включает   следующие   типыучебно-методических изданий: Учебник, Электронное приложе­ние к учебнику, Тетрадь-тренажёр, Тетрадь-практикум, Тетрадь-экзаменатор, Учебный атлас, Контурные карты с заданиями. В связи с этим в поурочном т...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

География. Планета Земля. 6 класс. 1 час в неделю (34 часа)


№ п/п

Кален

дарные сроки прове

дения

Тема

Кол

во ча

сов

Характеристика деятельности учащихся

1

Раздел 1. Введение (2 ч)

1.1

1 неделя

Урок 1. Введение

Ориентирование в информационном поле учебно-методического комплекта. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приёмам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Ресурсы урока: Учебник; Атлас; Контурные карты; Тетрадь-тренажёр; Тетрадь-практикум, с. 24-25 («Наблюдения за погодой. Ведение дневника погоды»); Тетрадь-экзаменатор; Электронное приложение к учебнику

1

Знакомиться с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характеристики состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Начать заполнение дневника наблюдений за погодой

2

Раздел 2. Гидросфера - водная оболочка Земли (9 ч)

2.1

2 неделя

Урок 2. Гидросфера

Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.

Ресурсы урока: Учебник, с. 82-83; Атлас, с. 26-27; Тетрадь-тренажёр, с. 46 (№ 1), с. 47 (№ 1), с. 48 (№ 2), с. 56 (№ 1); Электронное приложение к учебнику

1

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота воды для природы Земли, доказывать единство гидросферы.

Описывать значение воды для жизни на планете

2.2

3 неделя

Урок 3. Мировой океан

Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод. Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.

Ресурсы урока: Учебник, с. 84-85; Атлас, с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№ 1), с. 24-25 (№ 1); Тетрадь-тренажёр, с. 46 (№ 3), с. 48 (№ 3), с. 50-51 (№ 2-5), с. 52 (№ 6), с. 57 (№ 2), с. 58 (№ 3); Электронное приложение к учебнику

1

Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.

Наносить на контурную карту океанов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей.

Выявлять с помощью карт географические закономерности изменения температуры и солёности поверхностных вод Мирового океана.

Строить графики изменения температуры и солёности вод океанов в зависимости от широты

2.3

4 неделя

Урок 4. Движения воды в Океане

Ветровые волны, цунами. Океанические течения. Приливы и отливы. Вертикальные движения вод.

Практическая работа по описанию вод Мирового океана на основе анализа карт.

Ресурсы урока: Учебник, с. 86-87, Атлас, с. 26-29; Контурные карты, с. 14-15 (№ 2, 5); Тетрадь-тренажёр, с. 46 (№ 4), с. 50 (№ 1), с. 53 (№ 11), с. 54 (№ 1); Тетрадь-практикум, практическая работа «Описание по картам вод Мирового океана»; Электронное приложение к учебнику

1

Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения Мирового океана.

Сравнивать карты и выявлять зависимость направления поверхностных течений от направления господствующих ветров.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирового океана.

Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и тёплые течения

2.4

5 неделя

Урок 5. Реки

Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек.

Ресурсы урока: Учебник, с. 88-91; Атлас, с. 8-11, с. 26-27, с. 30-31; Контурные карты, с. 14-15 (№ 3), с. 24-25 (№ 2); Тетрадь-тренажёр, с. 46 (№ 2, 6-8), с. 48 (№ 4), с. 52-53 (№ 7-9), с. 54 (№ 2), с. 59 (№ 4); Электронное приложение к учебнику

1

Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водосборные бассейны, водоразделы. Обозначать и подписывать на контурной карте крупнейшие реки мира и их части, водосборные бассейны и водоразделы.

Составлять характеристику равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт

2.5

6 неделя

Урок 6. Озёра и болота

Озёра, их разнообразие. Сточные и бессточные, пресные и солёные озёра. Водохранилища. Болота. Ресурсы урока: Учебник, с. 92-93; Атлас, с. 8-11, с. 30-31; Контурные карты, с. 14-15 (№ 4); Тетрадь-тренажёр, с. 46-47 (№ 9-10), с. 49 (№ 6), с. 53 (№ 10), с. 55 (№ 4), с. 59 (№ 5); Электронное приложение к учебнику

1

Определять по карте географическое положение и размеры крупнейших озёр, водохранилищ и заболоченных территорий мира.

Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранилища мира.

Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин

2.6

7 неделя

Урок 7. Подземные воды Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники. Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод.

Ресурсы урока: Учебник, с. 94-95; Тетрадь-тренажёр, с. 47 (№ 11), с. 49 (№ 5); Электронное приложение к учебнику

1

Анализировать модели (иллюстрации) «Подземные воды», «Артезианские воды».

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

2.7

8 неделя

Урок 8. Ледники и многолетняя мерзлота

Горные и покровные ледники. Айсберги. Многолетняя мерзлота: распространение, воздействие на хозяйство. Оледенения.

Ресурсы урока: Учебник, с. 96-97; Атлас, с. 8-9, с. 26-27; Тетрадь-тренажёр, с. 47 (№ 12), с. 49 (№ 7), с. 55 (№ 3); Электронное приложение к учебнику

1

Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей распространения ледников и мерзлоты.

Описывать географическое положение областей оледенения.

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

2.8

9 неделя

Урок 9. Человек и гидросфера

Объёмы потребления пресной воды. Пути решения водных проблем. Источники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества вод. Ресурсы урока: Учебник, с. 98-99; Тетрадь-тренажёр, с. 55-56 (№ 5-6); Электронное приложение к учебнику

1

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними

2.9

10 неделя

Урок 10. Обобщающий урок по теме «Гидросфера - водная оболочка Земли»

Ресурсы урока: Учебник, с. 82-100; Атлас, с. 8-9, 26-31; Тетрадь-практикум, практическая работа «Описание реки своей местности»; Тетрадь-экзаменатор, с. 32-39; Электронное приложение к учебнику

1

Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока:

  • подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 100;

  • выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 32-39;

  • выполнение практической работы «Описание реки своей местности», предлагаемой в Тетради-практикуме, с. 20-23

3

Раздел 3. Атмосфера - воздушная оболочка Земли (10 ч)

3.1

11 неделя

Урок 11. Атмосфера

Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы, ионосфера). Значение атмосферы.

Ресурсы урока: Учебник, с. 102-103; Атлас, с. 32; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 1); Электронное приложение к учебнику

1

Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

Объяснять значение атмосферы для природы Земли.

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - «кухня погоды»

3.2

12 неделя

Урок 12. Температура воздуха

Нагревание воздуха, зависимость температуры от высоты, угла падения солнечных лучей, характера поверхности. Годовые и суточные изменения температуры воздуха. Амплитуда температур. Изотермы. Парниковый эффект.

Практическая работа по обобщению данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений погоды.

Ресурсы урока: Учебник, с. 104-105; Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 2-4), с. 71 (№ 1-2), с. 72 (№ 8); Тетрадь-практикум, практическая работа «Обобщение данных дневника погоды» (с. 26); Электронное приложение к учебнику

1

Вычерчивать и анализировать графики изменения температуры в течение суток на основе данных дневников наблюдений погоды.

Вычислять средние суточные температуры и амплитуду температур. Анализировать графики годового хода температур.

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей.

Выявлять закономерность уменьшения средних температур от экватора к полюсам на основе анализа карт

3.3

13 неделя

Урок 13. Влажность воздуха. Облака

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.

Ресурсы урока: Учебник, с. 106-107; Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 5-6), с. 61 (№ 1), с. 71 (№ 3), с. 72 (№ 4-6); Электронное приложение к учебнику

1

Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра. Решать задачи по расчёту абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность

3.4

14 неделя

Урок 14. Атмосферные осадки

Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Способы отображения осадков на картах. Ресурсы урока: Учебник, с. 108-109; Атлас, с. 32-33, 35; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 2), с. 64 (№ 4), с. 66 (№ 1-2), с. 67 (№ 3), с. 72 (№ 7); Электронное приложение к учебнику

1

Анализировать и строить по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам.

Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имеющихся данных.

Определять способы отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах

3.5

15 неделя

Урок 15. Атмосферное давление

Понятие «атмосферное давление». Измерение атмосферного давления: барометр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.

Ресурсы урока: Учебник, с. 110; Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 60 (№ 7), с. 68 (№ 7), с. 73 (№ 9); Электронное приложение к учебнику

1

Измерять атмосферное давление с помощью барометра.

Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте.

Объяснять причину различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли.

Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах

3.6

16 неделя

Урок 16. Ветер

Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель

Практическая работа по вычерчиванию розы ветров.

Ресурсы урока: Учебник, с. 111-113; Атлас, с. 33; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 8-9), с. 67 (№ 4-5), с. 68 (№ 6), с. 74 (№ 11); Тетрадь-практикум, практическая работа «Обобщение данных дневника погоды» (с. 27); Электронное приложение к учебнику

1

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемометра).

Определять направление ветров по картам.

Строить розу ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений погоды). Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров

3.7

17 неделя

Урок 17. Погода

Погода и её элементы. Причины изменения погоды. Прогнозы погоды, синоптические карты. Получение информации для прогноза погоды.

Ресурсы урока: Учебник, с. 114-115; Атлас, с. 32-33; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 10), с. 63 (№ 1), с. 68 (№ 8); Электронное приложение к учебнику

1

Определять с помощью метеорологических приборов показатели элементов погоды.

Характеризовать текущую погоду.

Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды количественные и качественные показатели состояния атмосферы (метеоэлементы).

Описывать погоды разных сезонов года

3.8

18 неделя

Урок 18. Климат

Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показателей на картах и климатограммах. Климатические пояса Земли. Климатообразующие факторы.

Ресурсы урока: Учебник, с. 116-117; Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 61 (№ 11-12), с. 63 (№ 2), с. 64 (№ 3, 5), с. 73 (№ 10), с. 75 (№ 12); Электронное приложение к учебнику

1

Сравнивать показатели, применяемые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климатических показателях на основе анализа климатограмм. Овладевать чтением климатических карт, характеризуя климатические показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте.

Сопоставлять карты поясов освещённости и климатических поясов, делать выводы

3.9

19 неделя

Урок 19. Оптические явления в атмосфере. Человек и атмосфера

Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмосфере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу.

Ресурсы, урока: Учебник, с. 118-121; Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 62 (№ 3-4), с. 69 (№ 9-10), с. 70 (№ 11-12); Электронное приложение к учебнику

1

Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) об оптических и неблагоприятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека.

Составлять таблицу (схему) «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

3.10

20 неделя

Урок 20. Обобщающий урок по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли»

Ресурсы, урока: Учебник, с. 101-122; Атлас, с. 32-35; Тетрадь-тренажёр, с. 65 (№6), задание по составлению фрагмента климатической карты; Тетрадь-экзаменатор, с. 40-47; Электронное приложение к учебнику

1

Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока по теме «Атмосфера - воздушная оболочка Земли» (по выбору учителя):

  • подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 122;

  • выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 40-47;

  • выполнение задания по составлению фрагмента климатической карты, предлагаемого в Тетради-тренажёре, с. 65

4

Раздел 4. Биосфера - оболочка жизни (5 ч)

4.1

21 неделя

Урок 21. Биосфера

Понятие «биосфера». В.И. Вернадский - создатель учения о биосфере. Границы современной биосферы. Разнообразие органического мира Земли. Понятие о древних видах - реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане.

Ресурсы урока: Учебник, с. 124-125; Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажёр, с. 76 (№ 1-3, 6), с. 77-78 (№ 1-2), с. 84 (№ 1); Электронное приложение к учебнику

1

Сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ биосферы.

Описывать сферу распространения живых организмов.

Объяснять причины неравномерного

распространения живых организмов

в биосфере

4.2

22 неделя

Урок 22. Жизнь в Океане и на суше

Факторы воздействия на распространение живых организмов в океанах и на суше. Группы морских организмов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения растительного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

Ресурсы урока: Учебник, с. 126-127; Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажёр, с. 76 (№ 4-5, 7), с. 78 (№ 3, 1), с. 79 (№ 2-4), с. 80-82 (№ 1-4); Электронное приложение к учебнику

1

Сравнивать приспособительные особенности отдельных групп организмов к среде обитания.

Выявлять причины изменения растительного и животного мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей

4.3

23 неделя

Урок 23. Значение биосферы

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический круговорот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидросферу, человека.

Ресурсы урока: Учебник, с. 128-129; Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажёр, с. 77 (№ 8), с. 84 (№ 8); Электронное приложение к учебнику

1

Анализировать схему биологического круговорота и выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ.

Составлять (дополнять) схему биологического круговорота веществ. Обосновывать конкретными примерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек

4.4

24 неделя

Урок 24. Человек - часть биосферы

Распространение людей на Земле. Географические факторы расселения человека. Расовый состав населения. Внешние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека. Ресурсы урока: Учебник, с. 130-131; Атлас, с. 42-47; Тетрадь-тренажёр, с. 77 (№ 9-11), с. 79-80 (№ 5), с. 80 (№ 6-7), с. 82 (№ 5), с. 83 (№ 6-7), с. 84-85 (№ 2-3); Электронное приложение к учебнику

1

Различать по иллюстрациям и описаниям представителей различных рас.

Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны).

Устанавливать соответствие на основе анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, распространением рас и размещением населения на планете.

Объяснять роль биосферы в жизни человека

4.5

25 неделя

Урок 25. Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфера - оболочка жизни»

Экологические кризисы в истории развития человечества. Современные экологические проблемы и охрана биосферы. Охраняемые природные территории. Всемирное природное наследие.

Ресурсы урока: Учебник, с. 132-134; Атлас, с. 36-39, 42-47; Тетрадь-тренажёр, с.77 (№ 12); Тетрадь-экзаменатор, с. 48-53; Электронное приложение к учебнику

1

Проводить наблюдения за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды.

Описывать меры, направленные на охрану биосферы.

Высказывать мнения о воздействии человека на биосферу в своём крае. Предлагается несколько вариантов проведения обобщения по теме «Биосфера - оболочка жизни» (по выбору учителя):

- подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 134;

- выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 48-53

5

Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс (8 ч)

5.1

26 неделя

Урок 26. Географическая оболочка Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки.

Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, высотная поясность, ритмичность. Ресурсы урока: Учебник, с. 136-137; Атлас, с. 36-39; Тетрадь-тренажёр, с. 86 (№ 1), с. 87 (№ 1), с. 91 (№ 1); Электронное приложение к учебнику

1

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявлений широтной зональности.

Выявлять на конкретных примерах причинно-следственные связи процессов, протекающих в географической оболочке. Анализировать тематические карты для доказательства существования широтной зональности в географической оболочке

5.2

27 неделя

Урок 27. Природные комплексы

Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплексы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы.

Ресурсы урока: Учебник, с. 138-139; Атлас, с. 34-37; Контурные карты, с. 18-19 (№ 1-2); Тетрадь-тренажёр, с. 86 (№ 2-4), с. 89 (№ 1-2), с. 92 (№ 2); Электронное приложение к учебнику

1

Анализировать схемы для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе.

Наносить на контурную карту границы природных зон и их качественные характеристики.

Выявлять наиболее и наименее изменённые человеком территории Земли на основе анализа разных источников географической информации.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов

5.3

28 неделя

Урок 28. Почва

Почва как особое природное образование. Состав и строение почв. Плодородие почв. Распространённые зональные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Ресурсы урока: Учебник, с. 140-141; Атлас, с. 40-41, 36-37; Тетрадь-тренажёр, с. 86 (№ 5-6), с. 90-91 (№ 3-6), с. 94 (№ 1, 5-6); Электронное приложение к учебнику

1

Выявлять причины разной степени плодородия используемых человеком почв.

Сравнивать по иллюстрациям (моделям) строение профиля подзолистой почвы и чернозёма.

Сопоставлять карты почв и природных зон, устанавливать соответствие между основными типами почв и природными зонами.

Наблюдать образцы почв своей местности, выявлять их свойства

5.4

29 неделя

Урок 29. Ледяные пустыни и тундры

Арктические и антарктические пустыни, тундры: географическое положение, климат, растительный и животный мир.

Ресурсы, урока: Учебник, с. 142-143; Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 86 (№ 7), с. 88 (№ 3); Электронное приложение к учебнику

1

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их внешний облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира и человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

5.5

30 неделя

Урок 30. Леса.

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Ресурсы урока: Учебник, с. 144-147; Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 86 (№ 8), с. 87 (№ 2), с. 88 (№ 3), с. 93 (№4); Электронное приложение к учебнику

1

Определять по картам положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

5.6

31 неделя

Урок 31. Степи и саванны. Засушливые области планеты

Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного мира. Ресурсы урока: Учебник, с. 148-151; Атлас, с. 36-37, 40-41; Тетрадь-тренажёр, с. 86-87 (№ 9-10), с. 88 (№ 3), с. 93 (№ 3); Контурные карты, с. 18-19 (№ 3-4); Электронное приложение к учебнику

1

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллюстрациях, описывать их облик.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

5.6

32 неделя

Урок 32. Природные комплексы Мирового океана

Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов. Ресурсы урока: Учебник, с. 152-153; Атлас, с. 26-29, 38-39; Тетрадь-тренажёр, с. 87 (№ 11); Электронное приложение к учебнику

1

Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов.

Анализировать тематические карты и находить доказательства существования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов в Мировом океане.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека

5.7

33 неделя

Урок 33. Всемирное наследие человечества. Природное и культурное наследие

Всемирное наследие. Угрозы сохранению объектов наследия. Взаимосвязь природы и культуры в памятниках Всемирного наследия. География объектов Всемирного наследия. Природное наследие и сохранение биологического разнообразия. Культурное наследие.

Ресурсы урока: Учебник, с. 154-157; Атлас, с. 48-49; Контурные карты, с. 24-25 (№ 5)

1

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объектов природного и культурного наследия человечества.

Определять характер объектов и особенности их размещения по континентам.

Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия.

Находить информацию (в Интернете и других источниках) и готовить презентацию об объекте всемирного природного (культурного) наследия и о его значении для человечества

5.8

34 неделя

Урок 34. Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс»

Ресурсы урока: Учебник, с. 135-158; Атлас, с. 36-43, 48-49; Тетрадь-практикум, практическая работа «Описание природного комплекса своей местности»; Тетрадь-экзаменатор, с. 54-59; Электронное приложение к учебнику

1

Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока по теме «Географическая оболочка - самый крупный природный комплекс» (по выбору учителя):

  • подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 158;

  • выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 54-59;

  • выполнение практической работы «Описание природного комплекса своей местности», предлагаемой в Тетради-практикуме, с. 28-31




© 2010-2022