Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему География в современном мире

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК №2

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Предмет

География

Класс

5

Тема урока

География в современном мире.

Цель урока

Сформировать представления о предмете изучения географии, рассмотреть методы и способы изучения природы, значение географии для человечества, главные задачи современной географии.

Задачи урока

Образовательные: сформировать понятия «географический объект», «географическое явление» «географический процесс», рассмотреть методы и приборы для изучения природы, значение географии для человечества, главные задачи современной географии.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Смогут: выявлять особенности изучения земли географией по сравнению с другими науками, устанавливать географические явления, влияющие на географические объекты, различать природные и антропогенные географические объекты.

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Смогут: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

Основные понятия

Географические объекты, явления, процессы

Межпредметные связи

Физика, экология

Ресурсы урока

Учебник (с. 10-11), атлас (с. 2, 22, 28, 32), компьютер, проектор, интернет, ЭОР, компас, барометр, термометр, рулетка, гигрометр, метеостанция.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

НРЭО

Наблюдение за географическими объектами своей местности.



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты


Предметные

УУД

1) Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя

Самоконтроль готовности к уроку (Р).

2) Актуализация опорных знаний

Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: даёт время для повторения по учебнику;

проводит географический диктант по понятиям (См. приложение). Организует взаимопроверку. Просит открыть тетради, дневники.

Расписывается в дневниках.

Повторяют домашний материал §1 (с.8-9).

Пишут письменный географический диктант.

Взаимопроверка диктанта.

Открывают тетради, дневники. Выставляют оценки в дневник.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником (К).

3) Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

4) Изучение нового материала (усвоение новых знаний)

1. Подводит к понятиям: «геообъект», «геоявление», «геопроцесс», акцентирует внимание на отличии этих понятий друг от друга.

2. Рассказывает о приборах для изучения объектов и явлений и методах исследований.

3. Рассказывает о значении географии, о том, чем она занимается сегодня.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

принимают участие в диалоге с учителем.

Записывают в тетради новые понятия и приводят примеры: географических объектов (природных и антропогенных), географических явлений, географических процессов, методы географических исследований.

Понимание значимости знаний о географических объектах и явлениях для практической жизни людей, поиск нужной информации (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

5) Физкультминутка (здоровьесберега-ющий компонент)

«Игра на внимание»

Из перечисленных слов, выберите географические явления:

вулкан, ветер, река, ливень, озеро, землетрясение, холм, гром, город, листопад

Слушают утверждения и, если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

6) Закрепление нового материала

Посмотрите на карту мира в атласе с. 8-9 и подумайте, что можно изучать на современном этапе развития географии и где? При затруднении можно использовать учебник с. 11.

Выпишите из текста учебника главную задачу современной географии с. 11.

Работают с картой, с учебником, делают выводы.

Записывают в тетради главную задачу.

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

7) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

- приведите примеры природных и антропоген-ных объектов?

- чем явление отличается от процесса?

- приведите примеры явлений, которые могут быть катастрофически-ми?

- назовите примеры современных приборов для изучения географических объектов и явлений?

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

8) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке

2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р).

9) Домашнее задание

Параграф 2 (вопросы).

2 человека готовят презентации о традиционных географических приборах и инструментах и о современных (не менее 10 слайдов).

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.

Самоконтроль и взаимоконтроль (К).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Географический диктант по теме: «География: древняя и современная наука»

  1. В переводе с греческого «гео» означает …

  2. Термин «география» впервые ввёл …

  3. Королевой наук география была в эпоху …

  4. Изучением природы занимается … география

  5. Изучением населения и его деятельности занимается …

  6. Назовите примеры глобальных проблем человечества …

© 2010-2022