Конспект урока на тему «Солнечная система»

Данная разработка урока по теме «Солнечная система» предназначена для учащихся 5 класса, с использованием интерактивной доски. Урок рассчитан на повторение или обобщение темы. Первое задание предлагает учащимся "собрать пазл картинку. В результате получается строение солнечной системы. Ребят такое задание очень увлекает. Также далее можно проверить, правильно ли ребята собрали картинку. Эта картинка и даст понять, о чем на уроке будет обсуждение. Следущее задание предлагается "распределить плане...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Путешествие по Солнечной системе»
Природоведение 5 класс


Цели урока:

Образовательная: контроль и коррекция знаний по теме: «Солнечная система», развитие памяти, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе;

Развивающая: продолжить развитие навыка самостоятельной работы, развитие интереса к изучаемому предмету через подачу дополнительного материала, использования игровых форм;

Воспитательная: продолжить формирование навыков работы в коллективе и воспитание чувства ответственности за сохранение природы.

Тип урока: обобщающее повторение.

Форма урока: урок - путешествие.

Методы и приёмы: репродуктивные - узнавание, повторение; сравнение, обобщение, анализ, синтез; работа в паре, фронтальный опрос, словарный диктант, работа с учебником, элементы программируемого обучения, взаимоконтроль.

Место урока в контексте темы: промежуточное повторение и контроль.

Внутрипредметные связи: все уроки темы.

Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика, пустая схема «Строение Солнечной системы», модели-аппликации планет Солнечной системы, таблица «Солнечная система».


Ход урока













этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент


Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие по солнечной системе. Но вы еще пока кандидаты в космонавты. И, если вы покажете сегодня хорошие знания, то я вас зачислю в отряд космонавтов.

Давайте проверим оборудование. Взяли ли мы все необходимое в полет? Что нужно взять?


Ребята настраиваются на работу.



Бортовой журнал (тетрадь), учебник, ручки, карандаши

2. Основная часть урока

2.1. Ребята, давайте проложим маршрут нашего путешествия. Для этого выберем командира нашего корабля, который соберет картинку из пазл. Слайд2

Остальные учащиеся выполняют задания в тетради.

Задание: подпишите названия планет как они расположены от Солнца.

Проверим, правильный ли курс проложил командир корабля? Слайд 3

Ребята, а сколько в настоящее время планет входит в состав солнечной системы?

Какая планета лишняя на этой картинке? Ведь мы с вами говорили об этом на уроках, вспомните пожалуйста.









Назовите оставшиеся планеты.



Ребята, кто из космонавтов нашего экипажа выполнит задание.

Задание: Распределите по группам планеты, относящиеся к планетам гигантам и планетам земной группы. Слайд 4,5

Назовите признаки планет-гигантов.



Прежде чем продолжить полет, давайте вспомним, какие планеты мы сейчас пролетим?

Дайте характеристику этих планет.

Маршрут мы проложили, теперь мы не заблудимся в солнечной системе.

Учащийся (командир) собирает на доске пазлы.

Учащиеся выполняют задания в бортовом журнале (тетради).

Ребята проверяют, правильно ли собрана картинка и сверяют ее с шаблоном.

8

Плутон.

На XXVI Ассамблее Международного астрономического союза, завершившейся в Праге, ведущие ученые мира постановили, что отныне Плутон больше не является планетой Солнечной системы. Астрономы со всего мира посчитали, что после 76 лет "членства" в клубе планет Солнечной системы Плутон, чей размер в диаметре составляет всего чуть более 2300 км, должен его покинуть. Плутон вошел в состав так называемых "карликовых планет".

В Солнечной системе осталось восемь полноправных планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Один из учащихся выполняет задание на доске. Затем ребята сверяют правильность выполнения задания.

Нептун, Уран, Сатурн, Юпитер. Большие (гигантские) размеры. Много спутников Газообразные поверхности. Большое расстояние до Солнца.

Марс, Меркурий, Земля, Венера.

Небольшие размеры. Мало или нет спутников. Твердые поверхности. Небольшое расстояние от Солнца.




2.2.Фронтальный опрос

Давайте все вместе попробуем проложить курс на нашей карте. Работа с кроссвордом. Таким образом, знания проверяются и корректируются еще раз. Слайд 6

Сейчас мы сделаем посадку на уникальной планете. На какой планете есть атмосфера из кислорода? На какой планете вы смогли выйти из корабля без скафандра?

Ваш организм устал от долгого сидения в кресле космического корабля. Сделаем небольшую космическую зарядку. Слайд 7

2.3. Продолжение фронтального опроса. Теперь вернемся в корабль. Сядем в кресло и закроем глаза. Тишина. Звездная ночь. С неба одна за другой падают звезды.

Задание: Эти планеты объединяет буква «у». Впишите название планет в схему. Слайд 8



Учащиеся все вместе отгадывают кроссворд. Ребята стараются успевать, работают в темпе.









На Земле











Учащиеся делают зарядку.

















Ученики выполняют задание на доске

3. Итоги урока.

А теперь, еще раз закрепим материал! Слайд 9

Я рада, что все вернулись на землю живыми и невредимыми. Все вы приняты в отряд космонавтов. На следующих уроках мы полетим далеким, неизведанным мирам. До свидания, до следующих космических путешествий.

Проговариваем вместе




























3 мин.


2.4. Надежный и знающий напарник в космосе -это очень важно.

Вы сейчас будете работать в парах по заданиям, (см. Приложение 2).


Работа в парах устно вполголоса, проговаривая друг другу ответы.


5 мин.


2.5. Давайте зспомним еще раз все, что входит в состав солнечной системы. И вместе заполним схему на доске (см. Приложение 3. Над этой схемой они работали уже много уроков). Работа по цепочке.


Учащийся может заполнить любую клеточку схемы на доске.


5 мин.


2.6. Теперь вам предстоит сдать экзамен на космонавта.

Выполните контрольную работу для космонавта, (см. Приложение 4).


Индивидуальная работа.


1 мин.



© 2010-2022