Разработка урока по географии на тему: Страны Европы

Урок посвящен изучению особенностей развития стран Европы, их специализации, развития хозяйства и номенклатуреЗадачи:-знакомство со странами Европы, население Европы, природные условия, ресурсы и особенности развития хозяйства.-формирование у учащихся положительного отношения к регионам Европы. -продолжить формировать умения конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, умение работать с политической картой мира.Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый.Средства обучения: У...
Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны ЕвропыРазработка урока по географии на тему: Страны Европы ГУ «Школа - гимназия №32» города Астаны

Урок по географии

Тема: «Страны Европы»

Учитель географии Сыздыкова Г.К.

Тема: Страны Европы.

Цель: Изучить Страны Северной, Средней и Южной Европы, расширить и систематизировать знания учащихся о странах Европы.

Задачи:

-знакомство со странами Европы, население Европы, природные условия, ресурсы и особенности развития хозяйства.

-формирование у учащихся положительного отношения к регионам Европы.

-продолжить формировать умения конструировать и решать проблемные задачи, делать выводы, умение работать с политической картой мира.

Методы обучения: Репродуктивный, частично-поисковый.

Средства обучения: Учебник 11 кл. География современного мира. Т.О. Увалиев, Е.А. Ахметов, К.М. Ахметов. Алматы «Мектеп» 2011, хрестоматия, политическая карта мира, атласы, контурные карты.

Ход урока.

I. Организационный момент.

На доске написан эпиграф:

Привет странам сосны и дуба,

Привет странам лимона, инжира

Привет странам золота,

Привет странам маиса, пшеницы,

Привет странам виноградным…

II. Изучение новой темы: «Страны Северной, Средней и Южной Европы». Европа-это континент и часть света, расчленённая западная часть крупнейшего материка земли-Евразии. Её территория составляет более 10,5 млн. км. кв. Граница между Европой и Азией условно проведена по восточному подножию Урала, рекам Эмба, Кума, Манич, а также Каспийскому, Азовскому, Черному морям. Абсолютное большинство стран Европы имеет выход к Мировому океану и это благоприятствовало развитию их связей с другими странами. Самая высокая точка Европы над уровнем моря- пик Монблан в Альпах -4807м, самая низкая отметка- уровень Каспийского моря -28м.

Страны

Факторы

Северной Европы

Средней Европы

Южной Европы

S

состав

1,3 млн. км.2

Швеция, Финляндия, Норвегия, Дания и Исландия.

1,5 млн. км.2

Германия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Люксембург, Австрия, Швейцария, Ирландия, Лихтенштейн.

1,9 млн. км.2

Италия, Испания, Португалия, Греция и Карликовые гос-ва: Андорра, Мальта, Сан-Марино, Монако и Ватикан

*Фьорды- это узкие, обрывистые берега заливов.

*Шхеры_ это мелкоостровное, скальное побережье.

*Польдеры- это отвоеванная суша у моря.

Морские границы

Геотермальная

энергия Фьорды,

Северная Европашхеры.

Древесина,лес

Мононац.

гос-ва, более

90%

Древообрабатыв. Рыба,морепрод.

и целлюлозно-бум.

пром-ть. Норвегия-китобойный

промысел, торговый

флот



Польдеры (Нидерланды) Швейцарские Угольные бассейны:

Саарский, цветы сыр Рурский,банки

Средняя(ФРГ)Уэльский

(Великобритания)



Люксембург по пр-ву

Роттердам 1 место в мире

(Нидерланды)-крупнейший

порт мира Швейцарские часы

Австрия,горный

туризм



Португалия- Собор Святого Павла Туризм(Испания,

Южная

Европатекстильная пр-ть. Ватикан более 40 млн. туристов

в год)

Италия-выпуск

обуви на 1 месте

в мире

Гибралтар-послед-

Монако-самая высокая плот. няя английская

Населения 17368 чел. на 1 кв.км колония в Европе.

Пизанская башня

III.Закрепление нового материала

1.Нанести на контурную карту страны Северной, Средней и Южной Европы и страны «Большой восьмерки» разными цветами. Подписать страны и их столицы.

2.Заполнить таблицу.

Регион

Страна

Полезные ископаемые

Промышленность




3.Что такое урбанизация? Какими чертами она обладает?

-Уровень урбанизации один из самых высоких в мире: в Бельгии-97%, Исландия-91%, Нидерланды-89%,

в Дании и Германии-86%, во Франции-73%.

Кто такие «гастарбайтеры»?

-Европа мировой очаг трудовой миграции. Страны Зарубежной Европы ежегодно принимают 12-13 млн. иностранных рабочих - гастарбайтеров.

Назовите имена известных художников Италии, Франции, Испании и других стран.

-В Италии - великие мастера ренессансной культуры: Рафаэль, Микеланджело.

Великий художник и разносторонний ученый - Леонардо да Винчи («Мона Лиза»). В Испании - Диего Веласкес («Менины», «Пряхи»). Во Франции - Клод Лорен («Пейзаж с Аполлоном и Меркурием»).

4. Вы на пороге выпуска из школы, каждый из вас мечтает получить хорошее образование. Посмотрим где можно получить хорошее образование. Показ презентаций учащихся о Высших учебных заведениях Великобритании, Франции, Германии, Италии и др.

IV. Итог урока



© 2010-2022