Программа по географии (начальный курс), 6 класс

Программа по географии для 6 класса.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Примерная программа основного общего образования по географии, «География Земли» (VI - VII классы), авторская программа по географии 6 -10 классы под редакцией И.В.Душиной. - М.: Дрофа, 2003.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

  • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

  • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

  • формирование географической культуры и обучение географическому языку.

  • прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  2. передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  3. овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

  4. освоение компетенций:ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех существующих в современном мире.

Деятельностныйподход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Программа стоит из разделов:

  1. вид изображения поверхности Земли;

  2. географическая карта;

  3. строение Земли. Земные оболочки,

  4. население Земли;

  5. влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Каждый раздел включает несколько тем.

Практическая часть курса вынесена в самостоятельный предмет «Практическая география».

Основная цель - создать условия для формирования у учащихся начальных знаний по географии, создать у учащихся целостное представление о природе, раскрыть основные закономерности, научить работать с картами атласа и контурными картами.

Программа составлена для учащихся 6 «а» класса. Классными руководителями была дана краткая характеристика класса. Учащиеся способны усваивать программу на базовом уровне. Учащиеся обучались в начальной школе по программе «УМК Занкова», умеют работать с источниками информации, хорошо ориентируются в материале. В основной массе уровень усвоения материала у учащихся средний. Мироманов В. требует дополнительного внимания. Низкий уровень усвоения материала у Хлевова И. Рассеян на уроках Сюсин Д.

Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии - М.: Дрофа, 2011

УМК: Географический атлас: 6 класс. - М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература:

  1. Поурочные разработки по географии: 6 класс. - М.: ВАКО, 2008.

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс /под ред.А.В.Шатных: - М.: Дрофа, 2007.

  1. Герасимова Т.П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г.

  2. Крылова О.В. Интересный урок географии: Книга для учителя, - М.: Просвещение 2000.

Интернет - ресурсы.


Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня.
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

- понимания географической специфики крупных природных географических оболочек.

- описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде на основе их географической экспертизы;

- понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

Тематическое планирование курса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Сроки

Тип урока

Элементы обязательного

минимума образования

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Формы контроля

Домашнее

задание

Дата проведе-ния

ВВЕДЕНИЕ (1час)

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле.

Изучение нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия

и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического простран-ства.

Знать/понимать

основные географии-ческие понятия и термины

Фронталь-ный опрос

Запись

02.09

Раздел 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМНОЙ КОРЫ (7 часов)

2

План местности.

Условные знаки.

Изучение нового

материала

. План местности. Способы картографического изображения.

Знать/понимать

основные географи-ческие понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, мас-штабу, способам картографического изображения

Топогра-фический диктант

09.09

3

Масштаб.

Изучение нового материала

Масштаб. Измерение направлений, расстояний на плане и карте.

Проверочная работа

П. 4

16.09

4

Стороны горизонта. Ориентирование

Исследовании

Стороны горизонта

П. 5

23.09

5

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Изучение нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.

П. 6,7

30.09

6

Формы и размеры Земли. Глобус. Географическая карта

Актуализа-ция знаний и умений

Географическая карта.

Градусная сеть. Географические координаты.

Индивиду-альный опрос, работа с картами атласа

П. 8-9

07.10

7

Градусная сеть. Параллели и меридианы.


14.10

8

Географические координаты

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.

Актуализа-ция новых знаний

Выборочный

контроль, тестирова-ние

Задание в тетраде

21.10

2 четверть

Раздел 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (21 час)

Тема 2. Литосфера. Внутреннее строение Земли. (5 часов)

9

Земля и её внутреннее строение

Изучение нового ма-териала

Литосфера: строение земной коры. Геология.

Знать/понимать

Географические явле-ния и процессы в ли-тосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в резуль-тате деят человека

Выборочный

П.14, табл.

11.11

10

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Изучение нового ма-териала

Движения земной коры

Фронталь-ный, инди-видуальный опрос

П. 15

18.11

11

Рельеф суши. Горы

Практикум

Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рель-ефом, тектоническим строением и размеще-ниемполезныхископа-емых.

Знать/понимать

Основные, еографии-ческие явления и про-цессы в литосфере, взаимосвязи между ними.


П.16

П.17

19.11

25.11

12

Рельеф суши. Равнины

13

Рельеф дна Мирового океана

Изучение нового ма-териала

Работа с контурными картами, географичес-кий диктант

П.18, зад.№ 2

02.12

Тема 3. Гидросфера Земли. (8 часов)

14

Вода на Земле

Путешест-вие

Гидросфера: океан, море, озеро, река, миро-вой круговорот воды, движение вод в океанах.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Знать\понимать

Основные географические по-нятия и термины.

Составление схемы

П.19

09.12

15

Части Мирового океана. Свойства океанических вод

Путешест-вие

Подписыва-ние на к/к географичес-кихобъек-тов

П. 20

16.12

16

Движение вод в океане

Изучение нового мА-териала

Фронтальный

опрос

П. 21

20.12

17

Течения в океане

Актуализа-ция знаний и умений

Работа с кон-турной картой

П.21

23.12

18

Подземные воды.

3 четверть

Изучение нового мА-триала

Тестирова-ние.

П. 22

13.01.14

19

Реки

Исследова-ние

П. 23

20.01

20

Озёра.

Работа с кон-турной кар-той

П. 24

27.01

Тема 4. Атмосфера и климаты Земли. (8 часов)

21

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Изучение

нового ма-териала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давле-ния, воздушные массы, погода и климат.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.


Знать/понимать

основные географические по-нятия и термины, географические яв-ленияи процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними

Наблюдение за погодой

01.02

22

Температура воздуха.

Исследование

Работа с графиком хода температуры

10.02

23

Атмосферное давление. Ветер.

Практикум

Фронтальный опрос

17.02

24

Водяной пар в атмосфере. Облака

Актуализа-ция знаний и умений

Фронтальный опрос

24.02

25

Атмосферные осадки.

Изучение нового материала

Индивидуальный опрос

03.03

26

Климат и погода.

Обобщение и систематизация

знаний

Групповой

05.03

27

Причины, влияющие на климат.

Практикум

Тестирование

31.03

Биосфера Земли (4 часа)

29

Разнообразие и распределение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане

Изучение нового ма-териала с элементами беседы

Биосфера:распростране-ние растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфе-рами географической оболочки и способы адап-тации растений и живот-ных к среде обитания. Почва как особое природ-ное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природ-ный комплекс (ландшафт) природная зона, широт-ная зона, широтная зо-нальность и высотная по-ясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хоз. деятельности чело-века.

Знать/понимать основные географи-ческие понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимо-связи между ними, их изменение в ре-зультате деятель-ности человека; географическую зональность и поясность.

Фронтальный опрос

02.04

30

Природный комплекс

Изучение нового ма-териала

Тестирование, выборочный опрос

05.04

31

Человечество - еди-ный биологический вид. Численность населения Земли.

Изучение нового ма-териала

Фронтальный опрос

07.04

32

Влияние природы на жизнь и здоровье человека

Беседа

Фронтальный опрос

09.04

33

Итоговый урок по курсу

Зачёт

Тестирование

14.04

Резерв- 2 часа - Повторение - 16.04, 17.04

9


© 2010-2022