Урок: Почвы России ( 8 класс)

Урок проводится после изучения темы:  «Почвы России».  Это материал  окажет помощь учителю в разработке своего урока с использованием регионального компонента. Ни на одной другой планете Солнечной системы кроме Земли, нет такого образования как почва. Почва-это особое природное тело, результат взаимодействия живой и неживой природы. Важнейшее свойство почвы - это плодородие, переоценить это свойство почвы невозможно. Человечество на Земле переживет истощение нефти, газа и других ресурсов, но бе...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Тема: «Почвы Воронежской области» 8 класс

Цели урока:

1.Образовательные:

  • Продолжить формирование знаний о почвах России на примере почв Воронежской области;

  • Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;

  • Показать тесную связь почв с другими компонентами природы;

2. Развивающие:

  • Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи процессов и явлений;

  • Развивать умения и навыки самостоятельной работы;

  • Продолжить формирование умения работать с различными источниками знаний.

3. Воспитательные:

  • Воспитание чувства любви к природе родного края, стремления быть ее рачительным хозяином;

  • Заинтересовать учащихся в дальнейшем углубленном изучении материала.

Учебно - наглядный комплекс:

Карты России - физическая, климатическая, почвенная ,контурная, рабочая тетрадь (8кл), атлас Воронежской области.

Термины и понятия:

Типы почв. Механический состав, структура почвы, плодородие, мелиорация.

Географические объекты: Воронежская область

Тип урока: комбинированный



1







А



Б



2











3



4

Оргмомент







тема урока

Цели урока



Основная часть урока









Рефлексия



Д/З

Взаимное приветствие

Эмоциональ-ный настрой











Словесный метод обучения

Использова-ние интерактивной доски

Беседа

Творческое задание







Приветствует детей и проверяет готовность к уроку

Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого ученого - почвоведаВ.В. Докучаева: «…нет тех цифр, которыми можно было оценить силу и мощь почв, нашего русского чернозема. Он был, есть и будет кормильцем России».

О чем свидетельствуют слова В.В. Докучаева.

Как Вы догадались, тема нашего урока связана с почвами, а звучит она так: «Почвы Воронежской области».

Какова цель нашего урока, что вы хотите узнать?

Сегодня на уроке мы должны расширить свои знания о почвах нашей области, о влиянии компонентов природы на них, их значение для человека. Работать сегодня Вы будите по группам, выполняя определенное задание.

Прежде, чем Вы начнете свою работу, давайте вспомним:

Вопросы:

1.Что такое почва?

2.Какие характеристики она имеет:

А. Структура

Б. Механический состав

В. Плодородие

Используя свои знания, заполните таблицу

(приложение №1)

Вопрос:

1.Какие процессы повышают плодородие?

2.Что можно сделать, чтобы их ускорить?

Группы «получают» дачные участки, определяют тип почв, пишут инструкцию по их использованию

Оценка работы групп

Самоконтроль по вопросам

( приложение №2)







Процесс почвообразова-ния сложный, но человек может на него влиять, тем самым повышая плодородие почвы.

- изучить типы почв Воронежской области и способы повышения их плодородия.

Записывают в тетради тему урока



Отвечают на вопросы, комментируют ответы.

Обсуждение работы

Отвечают на вопросы, комментируют ответы.

Каждая группа знакомит класс с инструкцией и комментирует её.

Класс участвует в обсуждении.


Повторить основные понятия темы:

«Почвы России»

Подготовить

уч - ся к работе на уроке.

Акцентуация внимания, настрой на положительную работу.











Активизирует знания учащихся

Стимулиро-вание

познаватель-ного интереса учащихся, развитие и совершенство-вание

практических

умений и навыков.

Активизация мыслительной деятельности учащихся




© 2010-2022