- Преподавателю
- География
- Урок: Почвы России ( 8 класс)
Урок: Почвы России ( 8 класс)
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Варава Т.К. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Почвы Воронежской области» 8 класс
Цели урока:
1.Образовательные:
-
Продолжить формирование знаний о почвах России на примере почв Воронежской области;
-
Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
-
Показать тесную связь почв с другими компонентами природы;
2. Развивающие:
-
Развивать умения устанавливать причинно - следственные связи процессов и явлений;
-
Развивать умения и навыки самостоятельной работы;
-
Продолжить формирование умения работать с различными источниками знаний.
3. Воспитательные:
-
Воспитание чувства любви к природе родного края, стремления быть ее рачительным хозяином;
-
Заинтересовать учащихся в дальнейшем углубленном изучении материала.
Учебно - наглядный комплекс:
Карты России - физическая, климатическая, почвенная ,контурная, рабочая тетрадь (8кл), атлас Воронежской области.
Термины и понятия:
Типы почв. Механический состав, структура почвы, плодородие, мелиорация.
Географические объекты: Воронежская область
Тип урока: комбинированный
1
А
Б
2
3
4
Оргмомент
тема урока
Цели урока
Основная часть урока
Рефлексия
Д/З
Взаимное приветствие
Эмоциональ-ный настрой
Словесный метод обучения
Использова-ние интерактивной доски
Беседа
Творческое задание
Приветствует детей и проверяет готовность к уроку
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого ученого - почвоведаВ.В. Докучаева: «…нет тех цифр, которыми можно было оценить силу и мощь почв, нашего русского чернозема. Он был, есть и будет кормильцем России».
О чем свидетельствуют слова В.В. Докучаева.
Как Вы догадались, тема нашего урока связана с почвами, а звучит она так: «Почвы Воронежской области».
Какова цель нашего урока, что вы хотите узнать?
Сегодня на уроке мы должны расширить свои знания о почвах нашей области, о влиянии компонентов природы на них, их значение для человека. Работать сегодня Вы будите по группам, выполняя определенное задание.
Прежде, чем Вы начнете свою работу, давайте вспомним:
Вопросы:
1.Что такое почва?
2.Какие характеристики она имеет:
А. Структура
Б. Механический состав
В. Плодородие
Используя свои знания, заполните таблицу
(приложение №1)
Вопрос:
1.Какие процессы повышают плодородие?
2.Что можно сделать, чтобы их ускорить?
Группы «получают» дачные участки, определяют тип почв, пишут инструкцию по их использованию
Оценка работы групп
Самоконтроль по вопросам
( приложение №2)
Процесс почвообразова-ния сложный, но человек может на него влиять, тем самым повышая плодородие почвы.
- изучить типы почв Воронежской области и способы повышения их плодородия.
Записывают в тетради тему урока
Отвечают на вопросы, комментируют ответы.
Обсуждение работы
Отвечают на вопросы, комментируют ответы.
Каждая группа знакомит класс с инструкцией и комментирует её.
Класс участвует в обсуждении.
Повторить основные понятия темы:
«Почвы России»
Подготовить
уч - ся к работе на уроке.
Акцентуация внимания, настрой на положительную работу.
Активизирует знания учащихся
Стимулиро-вание
познаватель-ного интереса учащихся, развитие и совершенство-вание
практических
умений и навыков.
Активизация мыслительной деятельности учащихся