- Преподавателю
- География
- Урок географии в 6 классе «Реки в природе и на географической карте»
Урок географии в 6 классе «Реки в природе и на географической карте»
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Чугреева Е.А. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Рабочий лист по теме «Реки в природе и на географической карте»
Река - это …………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
Задание 1. Подпиши части реки, указанные цифрами:
1 -
2 -
3 -
4 -
5 -
6 -
7 -
Задание 2.
Прочитайте текст и сделайте вывод, какое питание имеют реки?
Вы уже знаете, что количество воды в реке не бывает одинаковым в течении всего года. Так, например, река Волга зимой имеет исключительно подземное питание, весной - главным источником воды служат талые снеговые воды, летом - дождевое и подземное.
А вот Амур разливается летом. Дело в том, что в бассейне этой реки в летнее время выпадают обильные дожди.
Реки Амазонка и Конго многоводны в течении всего года, так как в их бассейнах весь год выпадает большое количество осадков.
Река Амударья, берет свое начало в горах и бывает полноводной в летнее время, благодаря таянию ледников в горах.
Вывод: реки имеют __________________, _____________________, ___________________ и _______________________________ питание.
Задание 3. Разгадайте кроссворд, по вертикали должно получиться слово, которое определило тему нашего урока.
По горизонтали:
-
Углубление на дне реки, по которому течет вода?
-
Место впадения реки в озеро, море?
-
Как называется речка, впадающая в главную реку?
-
Участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку?
Задание 4. Домашняя работа
Найдите на Физической карте России реку Волга и Енисей, опишите их речные системы по плану, заполнив таблицу:
Волга
Енисей
Исток реки.
Устье реки.
Левый приток.
Правый приток.
Крупный город.
Рефлексия:
Я узнал:
Я был удивлен:
Я открыл для себя:
Я еще раз убедился:
Я все же не понял: