Конспект урока по Крымоведению в 5 кклассе тема: Зачем нужно изучать свой край

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Крымоведение 5 класс

Урок - 1

Тема .Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.

Цель:1.. дать учащимся общее представление о понятии «крымоведение» системе краеведческих знаний.

2 познакомить с целями и задачами курса;

3 научить устанавливать причинно-следственные связи, взаимосвязи различных наук;.

4 развивать умение мыслить, обобщать имеющиеся знания; .

5воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: карта Республики Крым, фотографии природы Крыма, подборка книг, журналов о Крыме. Презентация работы уч-ся 6 кл «Приглашаю в Крым».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

Ι..Оформление:

На доске написаны слова, «Кто дышит Крымом, тот дышит радостью жизни,

поэзии, долголетием. Спешите же уходить в Крым…»Е.В. Марков

На доске весит карта Крыма, размещены фотографии, рисунки о Крыме, на столе разложены книги, журналы о Крыме.

Организационный момент

. ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний урок мы проведём под эпиграфом:

« Кто видел край, где роскошью природы
Оживлены дубровы и луга,
Где весело шумят и блещут воды
И мирные ласкают берега,
Где на холмы, под лавровые своды,
Не смеют лечь угрюмые снега?
Скажите мне: кто видел край прелестный

Где я любил, изгнанник неизвестный» А.С.Пушкин

Крым-это маленькое зеркальце, в котором отразилась природа многих уголков планеты .Многое узнало уже человечество за тысячелетия общения с природой, но многие неразгаданные тайны ещё хранит земля. И неслучайно наш Крым называют «краем волшебства и тайн». Его тайны ты узнаешь изучая такую удивительную науку как «Крымоведение»- изучения природы, населения, хозяйства, истории и культуры.

Посмотрите на карту Крыма, картины, рисунки- его очертания причудливы, а рельеф разнообразен. Полуостров невелик по размерам, но, сколько ландшафтных контрастов, сколько разных природных неожиданностей ждет здесь на каждом шагу!

В Крыму есть древние потухшие вулканы и глубокие ущелья, дикие, причудливые скалы и карстовые пещеры, соляные озера и прозрачные горные водопады, заповедные леса и горные луга, и, наконец, - море, его золотые пляжи и тихие лазурные бухты.

Поистине огромный природный музей под открытым небом! И нам посчастливилось жить в этом чудесном крае, который является нашей малой Родиной, нашим родным краем.

Просмотр слайдов о Крыме.

ΙΙΙ. Сообщение темы и задач урока

Итак, ребята, как вы уже поняли , что сегодня на уроке мы начинаем знакомиться с новым учебным предметом: «Крымоведение». И узнаем, зачем нам нужен предмет, для чего мы будем его изучать на протяжении 5лет.

ΙV. Изучение нового материала.

Начнём мы с вами с формирования образа Крыма.

Задание: Каждый из вас сейчас скажет несколько слов о Крыме. Что для вас Крым? ( игровой момент- микрофон).Все ученики по очереди говорят в микрофон несколько слов о Крыме.

А теперь понравившиеся слова запишите к себе в рабочую тетрадь-страница 3.

  1. Знакомство с учебным предметом

  • Что же такое «крымоведение»?

  • Как Вы считаете, для чего необходимы знания о своем родном крае?

Ответы учащихся.

Давайте выполним 2 задание в своей тетрадке.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определение взаимосвязи с другими науками.

Крымоведение -это удивительная наука. Давайте вместе подумаем «А с какими предметами и, как и почему она будет связана и начертим схему связей Крымоведения с другими науками и школьными предметами.

Крымоведение

1география- местонахождение Крыма на карте.

2 история- необходимо знать история своего края.

3 биология- какие растения и животные есть на территории Крыма.

4 математика- вычислять различные данные, например - погоде , координаты…

5 литература - какие поэты , писатели жили и писали о Крыме.

6 экономика - развитие хозяйства.

Можно привести и другие примеры..

V. Закрепление изученного материала.

1 Что такое «Крымоведение»?

2Для чего нужны знания о Крыме?

3 Какие знания о Крыме и для чего тебе пригодятся в жизни?

4 Почему это одновременно молодая и очень старая наука? Приведи примеры. Объясни.

5 Какие книги о Крыме ты читал?

6 Какие книги о Крыме ты у тебя есть дома?

Домашнее задание: Подумай и собери информацию об источниках знаний о Крыме.



© 2010-2022