Заседание Клуба знаменитых капитанов -Встреча с литературными героями, 4-6класс

Здравствуйте, сегодня у нас в гостях 3 знаменитых капитана, мы еще ждем гостей, а пока поговорим с этими … 1 гость (гость не называет себя) - Друзья! Как мы рады вам! Нам очень приятно видеть вас и ваши улыбки! 2 гость (гость не называет себя) -  Мы, надеемся, что вы уже узнали нас… 3 гость (гость не называет себя) – А кто еще не смог, то наши помощники помогут вам… На мероприятии  встречаются  реальные и сказочные герои.  В ходе мероприятия ученикам предлагается объяснить сказочные сюжеты с точ...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

МКОУ Мининская СОШ

учитель географии - Мальцева Г.М.

5-6 класс

ЗАСЕДАНИЕ «КЛУБА ЗНАМЕНИТЫХ КАПИТАНОВ»

«Встреча капитанов с литературными героями»

(за столом ВЕДУЩИЙ и 3 гостя)


ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, сегодня у нас в гостях 3 знаменитых капитана, мы еще ждем гостей, а пока поговорим с этими …

1 гость (гость не называет себя) - Друзья! Как мы рады вам! Нам очень приятно видеть вас и ваши улыбки!

2 гость (гость не называет себя) - Мы, надеемся, что вы уже узнали нас…

3 гость (гость не называет себя) - А кто еще не смог, то наши помощники помогут вам…

(Выходят по очереди 3 группы ребят, исполняют песни про этих гостей - знаменитых капитанов, гость присоединяется к своей группе. Зрители угадывают имя гостя)

1 группа (в руках у них флажки Италии и Испании, 2 человека из группы надевают короны - это Король и Королева, у них в руках мешочек с золотом)


  1. Жил-был в Италии

Всем неизвестный

Очень отважный

Моряк и купец

Если сможем

То непременно

Мы прославим

Его, наконец!


  1. 2.-Знаем, что Индия

Очень богата

Только дорога

Туда трудновата

-Я отыщу вам

Прямую дорогу

Только денег

Дайте в дорогу

-Он нам отыщет

прямую дорогу

Были бы деньги

Пуститься в дорогу


  1. 3. Мы-то ведь знаем,

А вы нам поверьте,

Что сей храбрец

Не узнает до смерти

Так и умрет он

И не узнает,

Что его в мире

Знаменитым считают

Жаль, что умрет он

И не узнает,

Чем своё имя

В мире прославит

Очень жаль, что

Он не узнает

Что до сих пор все

О нем вспоминают!

(Зрители пишут на листках фамилию Капитана и свою фамилию и отдают ведущему или жюри. Пока выступает 2 группа, просматривают ответы, отбирает правильные. За правильные ответы выдаются жетоны прямоугольной формы)

2 группа (в руках английский флаг) поет песню на мелодию «Капитан, капитан, улыбнитесь!)

Жил английский капитан

Посетил он много стран

И его весь мир, конечно же, знал

Знал, что он пиратом был,

Что Австралию открыл

И на южный материк нацелен был

Он был смел и хо-тел…

Но сквозь айсберги

побиться не сумел…

Припев:

Капитан, капитан

Вы сумели

Флаг Британии

Поднять высоко

Капитан, капитан,

В этом деле

В мире долго вас догнать

Не мог никто.

(Церемония ответов повторяется. Выдаются жетоны жетоны прямоугольной формы)

3 группа (в руках флаги Испании) исполняет песню на мелодию «Песни водовоза» из к/ф «Волга-Волга»). В группе 2-3 человека одеты дикарями. В нужный момент они имитируют убийство)

Удивительный поход

Совершил сей мореход

Первым он вокруг Земли

Провел по морю корабли

Океан был на пути

Не проехать, не пройти.

Тих он был, как мотылек,

Тихим он его нарек.

Знают все и заем мы.

Кто такие дикари.

Ими капитан убит.

Несмотря, что знаменит!

Зрители отвечают. За правильные ответы выдаются жетоны прямоугольной формы.

Ведущий:

-Кто же сегодня у нас в гостях?

(Зрители отвечают, представленные Капитаны встают)

-Вы правы, у нас в гостях Д. Кук (3), Х. Колумб (1), Ф. Магеллан (2).

-Чем же прославились эти люди?

(Зрители отвечают, наиболее активные и эрудированные ученики поощряются жетоном прямоугольной формы с особой отметкой, например крестиком)

Д. КУК:- Да, действительно. Я одно время был пиратом Это была славная страница в моей жизни. У меня много друзей-пиратов И я осмелился пригласить их на наше заседание. ( Входят ПИРАТЫ. КАПИТАНЫ и ВЕДУЩИЙ усаживают их и предлагает им что-нибудь рассказать…)

БАРМАЛЕЙ: В плаванье пиратом делать нечего. Ну, конечно, пока какой-нибудь богатый торговый корабль на горизонте не появится. В потом снова делать нечего… И вот тогда пираты собираются где-нибудь на корабле и начинают байки травить - истории всякие рассказывать

СИЛЬВЕР - Как-то юнга Джим залез вечером на свое обычное место (известно, где обычно сидел Джим - в бочке из-под моченых яблок) и стал слушать. Но услышал только конец истории про плохого капитана…. И вот команда выбросила его в море. Тут к нему подплыла акула и откусила ему одну ногу! А потом подплыла вторая акула и откусила вторую ногу!!! А потом еще откусила… третью ногу!!!

-Дура!!! Надо было откусить ему голову!

-А головы у него никогда и не было!!!

ЧЕРНЫЙ КОРСАР - Это что! Вот вы послушайте про нашего боцмана. Он как-то в трюме бочки с коньяком, ликером, ромом закреплял и упал в бочку и ромом.

-И что?! Захлебнулся?!

-Куда там?! Два раза вылезал - за закуской!

-Это все ерунда. Я вам расскажу сейчас чистую правду. Слушайте. Я служил на корабле « Калоша дьявола! Мы с коком взяли 3 яйца альбатросов (или чаек), смешали с китовым молоком, добавили маисовой муки и, конечно, по вкусу - рому.

Дождались, когда началось сражение. Как только пушки раскалились, мы начали на них печь блинчики. Только надо пушки обязательно смазывать пушечным маслом. Ох, и вкусно получается.

УЖАСНЫЙ ДЖО - Это что!?! Однажды мы взяли пучок морских водорослей, высушили , скатали их них большой шар, пропитали ромом, добавили измельченный порох. Опять сунули в ром и посыпали перцем(для вкуса) и кубинским табаком(для запаха).

А потом зарядили этим шариком дальнобойную пушку. Как бабахнули по торговому судну. Это ядро летело со страшным воем , жутким запахом табака и перца, с кошмарными брызгами рома и пороха. Никто из видевших это снаряд не спасся.

ВЕДУЩИЙ: Как много вы видели! Говорят, что вы погубили много человеческих душ?

ПИРАТ (с сумкой): Да, что там?! Враки это! А с нами, как обращаются?

Был я примерным мальчиком, очень примерным. Смотрю стоит человек стоит с огромным мушкетом в руках и чистит его тряпкой. Я спрашиваю его (я очень любознательный)

-Слышь, приятель, где мушкет купил? (А он молчит, продолжает мушкет протирать)

-Где мушкет купил? - говорю (молчит и все)

-Слушай, скажи, где мушкет - то купил, я ж тебя спрашиваю. И заметь, не грублю!)

-А он, тварь, как трахнет меня мушкетом по голове и снова протирает. А потом говорит: «Где купил, где купил? На базаре купил!»

Очень я обиделся и… стал пиратом! А так я тихий. Читать люблю, песни петь.

Х, КОЛУМБ - А что вы читаете?

ПИРАТ (показывает книги) «Остров сокровищ», «Пятнадцатилетний капитан», «Доктор Айболит»,

СИЛЬВЕР - Ребята, угадайте, из какой книги отрывок …

(Пираты по очереди зачитывают отрывки из книг - (подготовить отрывки для чтения)

Зрители и участники отгадывают, ВЕДУЩИЙ выдает за правильные ответы пиратские жетоны-черные метки

Ф. МАГЕЛЛАН - Я тоже долго плавал, много повидал. Очень много хотел и все знают, что это для меня плохо кончилось (обращается в БАРМАЛЕЮ)

-А что вы можете сказать по этому поводу.

БАРМАЛЕЙ - Ну, о себе говорить неудобно, а вот одну трагическую и поучительную историю мы вам споем.

(все пираты выстраиваются, один пират объявляет: «Трагическая и поучительная история о жадном пирате БИЛЛИ»)

(Пираты поют на мелодию «Тачанки», зрители подпевают припев)

Был пиратом жадный Билли

Правда, Билли не любили

Ни матросы . ни пираты,

Ни детишки, ни родня.

И не мог умерить Билли

Аппетиты крокодильи,

И чтоб Билли не побили -

Просто не было ни дня.

Припев:

1-2-3-4-5

Знаете, наверно,

1-2-3-4-5

Жадность - это скверно.

1-2-3-4-5

Скажем без подвоха.

1-2-3-4-5

Жадность - это плохо!

Женщин Билли сторонился

Не влюблялся, не женился!

Из-за жадности ни разу

Не любил и не страдал!

За конфеты и за астры

Не желал платить пиастры.

Заработал язву, астму.

А потом концы отдал.

Припев:

1-2-3-4-5

Жадный век от века,

1-2-3-4-5

Нравственный калека.

1-2-3-4-5

Если жадным будешь

1-2-3-4-5

Сам себя погубишь!

Вот и всё. И нету Билла…

Жадность Билла погубила,

Он лежит на дне из ила,

В жизни мало, что успев.

Жадность хуже, чем холера,

Жадность губит флибустьера

Повторяйте с нами, сэры,

Этой песенки куплет:

Припев:

1-2-3-4-5

Знаете, наверно,

1-2-3-4-5

Жадность - это скверно.

1-2-3-4-5

Скажем без подвоха.

1-2-3-4-5

Жадность - это плохо!

ВЕДУЩИЙ - А сейчас к нам придут еще гости. Это приятели БАЛМАЛЕЯ. Они из СТРАНЫ СКАЗОК. Это сказочные герои. Такие же, как сам БАРМАЛЕЙ. У себя в Стране эти герои очень знамениты.

(Звучит музыка. Выходят сказочные герои Змей-Горыныч, Иван-дурак, Дед, Баба, Баба Яга, Кикимора, Емеля и группа любителей сказок) Они всех приветствуют и поют частушки..


ВСЕ

Мы споем сейчас частушки

В них есть сказочный сюжет

Только сами разберитесь,

Что в них правда, а что нет!

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

А в горах живет страшила

Змей-Горынычем зовут

Он пугает всех камнями

Огонь брызгает вокруг

Любитель сказок

Ну, чего ты всех пугаешь

И стоишь как истукан

Это вовсе не Горыныч,

А очечный все вулкан

ИВАН-ДУРАК

Сивка-Бурка, Сивка-Бурка

Творит в сказках чудеса

Был Иванушка - крестьянин

А сумел сменить ЦАРЯ.

Любитель сказок

А географ на планете

Творит тоже чудеса

Где болота раньше были

Нынче вырастут леса

ДЕД и БАБА

У нас в сказках даже Мышка

Может пользу приносить

Коль не Мышка, то бы Репке

До сих пор в земле сидеть.

Любитель сказок

Что ты хвалишься мышами

Ты зайди-ка к малышам

С Букваря все начинают

Потом в космос подлетят

БАБА ЯГА

Шла я лесом, вижу БЕСЫ

На деревьях все сидят

Все стволы на земь валяют

Лишь пеньки вокруг стоят

Любитель сказок

Ну зачем опять пугаешь?

Чего «воду ты мутишь?»-

Это наши лесорубы

Лесосеку тут ведут!

БАБА ЯГА

А Иванушке и Маше

В сказках очень хорошо:

Гуси-лебеди Ивана

Прокатили далек

Любитель сказок

Ну, опять одну мороку

Ты наводишь на ребят

Если б слушались бы взрослых

Не пришлось бы им страдать.

БАБА ЯГА

Ну, зачем ты о страданьях

Им там было хорошо

Печка хлеб им выпекала

В речке пили молоко

Любитель сказок

Ты опять одну неправду

Говоришь и говоришь…

Только труд и физкультура

Ване с Машей помогли…

КИКИОРА

Я вчера шла по болоту

Водяной меня встречал

Мы в болоте суп варили

Из фонтана пили чай

Любитель сказок

Эту «сказку» без труда мы

Расшифрует для ребят

На Камчатке есть долина

На ней гейзеры кипят

ЕМЕЛЯ

У нас в сказках жизнь чудесна

Только ШУКУ позови

Всё исполнит, что прикажешь

Лишь слова произнеси

Любитель сказок

Волшебство чудесных сказок

Нас Емеля не смутит

Как науки мы изучим

Сами сказку сочиним.

ВЕДУЩИЙ:

Ребята, о каких географических объектах и явлениях пелось в частушках? А о чем еще? Покажите географические объекты на карте.

ОТВЕТЫ:

Вулкан

Лесопосадки

Чудеса, совершенные человеком на земле ( водохранилища, нефте-, газопроводы, каналы)

Лесная зона,

Самолётостроение, ж.д.

Мин источники, уроки труда, физкультура

п-ов Камчатка, гейзеры…

(За правильные ответы выдается сказочный жетон (солнышко)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИ

Заключение. Все поют песню «Изгиб гитары желтой»

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно

Струна осколком эха пронзит тугую высь

Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Качнется купол неба большой и звездно-снежный

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Как отблеск от заката костер меж сосен пляшет

Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка, улыбнись.

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

И все же с болью в горле мы тех сегодня вспомним

Чьи имена, как раны, на сердце запеклись.

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Мечтами их и песнями мы каждый вдох наполним

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались


© 2010-2022