Урок географии Численность населения России 8 класс

цель урока – создание условий для комфортного состояния учеников на уроке, успешного освоения программного материала, развития информационных и коммуникативных компетентностей школьников. Обучающиеся на уроке смогут:Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени. Сравнивать традиционный и совре­менный тип воспроизводства. Определять и сравнивать по статис­тическим данным естественный при­ро...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Численность населения. Почему снижается численность населения

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных.

Анализировать графики изменения численности населения во времени.

Сравнивать традиционный и современный тип воспроизводства.

Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания

Ресурсы урока: Учебник, с. 132-135; Атлас, с. 4-5, 22; Контурные карты, с. 24-25 (№ 5); Тетрадь-тренажёр, с. 96 (№ 1-3), с. 98-99 (№ 1, 2), с. 107 (№ 1); Электронное приложение к учебнику

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Приветствует учащихся; проверяет подготовку класса к уроку; организует внимание учеников

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку: наличие учебника, атласа, тетради, дневника, письменных принадлежностей.


Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала


Предварительно формулирует цели урока; оценивает значимость нового материала, учебной проблемы для учащихся; указывает, какими ЗУН учащиеся должны овладеть в ходе урока.


Определяют, чему я сегодня могу научиться на уроке и что должно явиться результатом моей деятельности.


Актуализация знаний

Предлагает вспомнить

- перепись населения

- численность населения России

- вводит понятие «Демография»

Демонстрирую знания по данному заданию

Изучение нового материала

- Предлагает проанализировать динамику численности населения России по рисунку 3.3. стр. 133 учебника

- предлагает проверить предположения по информации электронного приложения к учебнику

-Предлагает «мозговой штурм» по понятию «Демографический кризис»

- организует работу в группах «Демографические кризисы в России»



- Что происходит с численностью населения России в последние 10 лет?

- предлагает назвать причины изменения численности населения.

- вводит понятие естественного прироста /убыль/ населения. Мини -лекция о типах воспроизводства

- предлагает сделать анализ рис. 3.4 стр. 134 учебника «Основные причины смертности в России»

- организует самостоятельную работу по решению задач

- предлагает ситуацию из жизни, которая подводит обучающихся к понятию «механический прирост /убыль/

- предлагает выполнить задание рубрики «Мои географические исследования» учебник стр. 134

- предлагает проанализировать рис. 3.6 стр.135 учебника «Прогнозы изменения численности населения России»

- Анализируют график с комментарием /объясняя причины спада численности населения в разные периоды/

- подводят итоги

- высказывают свое мнение

- Работают в группах:

  1. Изучают текст учебника

  2. Работают с информацией электронного приложения к учебнику

  3. Работа в сети интернет

- отчет групп

- дают ответ

- высказывают мнение

- делают запись в тетрадь

- Делают вывод по диаграмме

- решают предложенные задачи

- комментирование ответов

- анализируют ситуацию и делают вывод

- работаю с атласом стр. 22

- делают вывод

Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Предлагает выполнить тест - тренажер по пройденной теме /электронное приложение/

- выполняют тест, аргументируя ответы

Задание на дом

Учебник стр. 132-135, т/т стр. 99 зад. № 2,3

- записывают задание

Подведение итогов урока

Задает вопросы о самочувствии ребят на уроке, просит оценить каждого работу свою и своего соседа по парте

Оценивают результаты изучения темы, собственные достижения. Выявляют наиболее активных учащихся.



© 2010-2022